|
Финские "Поэты" сделали все, чтобы их новый студийный альбом, шестой по счету кругляш-раз-в-два-года, как можно реже в обсуждениях удостаивался безликого эпитета "очередной". Для начала, серьезно поработали над звуком: "Jealous Gods" разительно отличается от гитарноориентированного "Temple of Thought", свежий релиз процентов на 60 выстроен на клавишных партиях, при этом не забывая применять еще и ударные дозы "акустики". Мелодии при этом в своей мягкости, плавности и тонкости линий разительно отличаются от псевдосимфонических канонад "Twilight Theater" - что неудивительно, в свете сквозящей здесь легкой ностальгии по характерному саунду восьмидесятых. Следующий шаг - небывалое разнообразие как в стилистике, так и в форме композиций, что привело, помимо всего прочего, к появлению первой официальной инструментальной композиции в истории группы. Да и в целом никогда еще Poets of the Fall так очевидно не старались, чтобы в трек-листе не очутилось двух хотя бы отдаленно похожих композиций, идущих подряд. Финальная ступень - проработка инструментальных партий и их сочетаний; ничто здесь не является таким простым, как может показаться на первый взгляд, ведь даже занудную поп-роковую балладу "Love Will Come to You" парни умудрились сдобрить драйвовейшим барабанным пассажем.
При всем этом "Jealous Gods" не впечатляет. Может, финны уже в целом приелись со своей романтикой, так, что даже достаточно серьезные подвижки к развитию с их стороны не встречают должного отклика. Или - а вот это уже совершенно точно - сказывается перебор со слащавостью. Poets of the Fall, безусловно, всегда отличались определенной... нежностью, позволившей многим повесить на них ярлык "девочковой" группы. Да и оные девочки-группис по отношению к участникам группы отличаются повышенной отзывчивостью, сопряженной с навязчивым стремлением пробраться в постель если не к самому Марко Сааресто, то хотя бы к кому-нибудь из сессионных участников. Но на данном альбоме встречаются неоднократно мотивы и - особенно - вокальные партии столь приторные, что заставляют заподозрить, будто женского внимания ушлым рокерам еще и мало. И ладно уж "Brighter Than the Sun", с её "love never goes out of season", но вещи вроде "Love Will Come to You" - это уж слишком. И упоминавшиеся выше ударные мало на что влияют... Тестостерон, ребята; вспоминайте о нем почаще.
Хотя, конечно, работа получилась не без ударных моментов - пусть даже больше в переносном плане. Первые три песни хороши, каждая по-своему (забавляет тот звучок "флейты" из заглавной песни, утянутый из мелодии легендарной "My Heart Will Go On"), и обязаны перекочевать в концертную программу на постоянной основе. "Rogue" - тот самый инструментал - просто маленькое чудо: очень сочный, яркий, пронизанный упоительным "электричеством" и очень саундтрековый по своей сути - так и просится в какую-нибудь компьютерную игру, в продолжение традиций. "Hounds to Hamartia" хороша припевом и лирикой; "Choice Millionaire" просто хороша. Эдакий пик той самой ностальгии по восьмидесятым, вещь, звучащая в почти невероятном ключе "Depeche Mode на позитиве". Да и в целом подбор песен не подвел, разве что из альбома без зазрений совести можно выбросить невнятную "Clear Blue Sky", неудачно своровавшую отдельные детали из "Daze". Другое дело, что для этого самого хорошего среднего уровня пришлось понизить максимальную планку, и вышибающих дух хитов здесь не оказалось. Думаю, едва ли в ближайшем будущем хотя бы одна композиция из "Jealous Gods" останется в десятке самых востребованных песен группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Впрочем, хороших песен тоже хватает - намертво прилипающая Brighter Than The Sun выполнена в духе альбома Signs of Life, тем и хороша. В Rogue мне понравилась манера игры Олли - чем-то похоже на Сатриани. Hounds To Hamartia - тоже весьма хорошая песня. В конце на фоне шумов слышно как Марко говорит, что Hounds To Hamartia - это одна из версий песни Late Goodbye, а то, что попало на дебютный альбом, было второй версией. Всего же таких версий три. Choice Millionaire поначалу дико раздражала, потом как-то привыкаешь и даже начинает нравиться.
Спасибо за рецензию. Начитавшись в интернете как восторженных розовых соплей по поводу альбома, так и обливания его грязью, я очень рад видеть адекватное мнение и правдивую оценку.
Не вслушивался, а ведь занятно. Спасибо.
"Choice Millionaire" хорош. "Nothing Stays The Same", в принципе, годится, особенно в концертном варианте.
"Love Will Come To You" - выкинуть. Альбом - поставить на полочку и изредка возвращаться, если устанешь от предыдущих, куда более удачных.
Немного не согласен с рецензентом насчет последнего предложения, та же заглавная композция вполне может на это претендовать. Правда, свою же Where Do We Draw The Line они уже никогда не переплюнут :)
тема из Макса Пейна не в счет