|
Включить этот альбом - все равно что добровольно запереться в одной комнате с ведьмой, вручив ей ключ. Поначалу происходящее просто вызывает лишь легкий интерес, но в дальнейшем он трансформируется в жгучую смесь любопытства, страха и отвращения. Почти не обращая на тебя внимания, она живет где-то в кругах собственного ада. И день за днем ты с дрожью следишь за тем, как когти впиваются в её собственную белесую кожу. Видишь попытки выцарапать глаза. Слышишь, как она говорит десятками разных голосов, самый страшный из которых - тот писклявый, детский, выкрашивающий твои волосы в седой цвет. Было ли то собственное дитя, погубленное еще в утробе? А сколько было задушено чужих?.. Она заходится в диком танце и в изнеможении падает на пол, выстукивает по стенам сумасшедшие ритмы, воет, смеется, изрыгает грязнейшие ругательства, богохульничает, испражняется... И постоянно прикладывается к бутылке; притом содержимым может оказаться как забористое пойло, так и собственная урина - ей, кажется, без разницы. Ну а тебе... тебе же остается просто молиться, в страхе ожидая момента, когда почувствуешь сфокусировавшийся наконец взгляд белесых очей. Ведь тогда в этом чудовищном представлении появится еще один лицедей, правда, совсем ненадолго.
А упомянутую выше бутылку ведьма все-таки разбила. Попыталась склеить осколки, но в безумии своем собрала нечто чудовищно неправильное по форме, обильно изрезав при этом ладони. В получившийся "сосуд" смогли вместиться раннеиндустриальные человеконенавистнические опусы Throbbing Gristle, множество лебединых перьев от родных для Жарбо, и как раз тогда, как казалось, качественно умерщвленных Swans, да ее собственная кровь. "Anhedoniac" по сути своей - мощнейшая психическая атака, и забавно, что начинается она с милейшей фольклорной мелодии и почти миролюбивых вокальных партий. Это феноменальное многоголосье, кстати, будет повторено еще раз, в "Anhedoniac Bottle", в уже куда более зловещем инструментальном обрамлении... А костер разгорается быстро: уже в шестом треке Жарбо сгорает на костре, её мучительные крики делают "Not Noah's Ark" единственной по-настоящему невыносимой композицией на альбоме, но затем... Возрождается? Это был просто сон? К черту, лучше уж просто принять этот факт, как и неожиданное наличие в финале вполне хитовой (по меркам авангард-рока, конечно) "I'm A Killer", не очень-то увязывающейся с происходившим на альбоме до того, но для последующих изданий даже растиражированной до трех версий. И да, поддерживая идею "Тринадцати Масок", здесь наблюдается фирменное жанровое разнообразие, когда песни в схожей стилистике отыскать практически невозможно, но у "Anhedoniac" почти весь материал имеет уж больно специфический вектор: боль, яд, безумие. Сочащиеся слизью стены... И ключ от комнаты всё ещё в тонких, по-змеиному гибких ведьминых пальцах. Выберусь живым - обещаю, что черта с два вернусь сюда еще когда-нибудь! По крайней мере, буду стараться изо всех сил. Хотя вряд ли получится... Но все же подобные альбомы как-то безопаснее любить на расстоянии. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).