|
Body Count is back. И только попробуйте высказаться пренебрежительно или негативно по этому факту! Айс-Ти в первой же песне недвусмысленно намекает (и клипом на нее же подтверждает сказанное) на то, сколь горькая участь может ожидать доморощенных критиков. "Talk Shit, Get Shot" - отличный, кстати говоря, девиз. Ну а идущая следом за ней "Pray For Death" доводит тему расправы над неугодными до логического завершения - даже удивительно, что после столь кровожадного начала легендарный "copkiller" все больше внимания уделяет социальной тематике.
Впрочем, альбом вовсе не так плох, чтобы ставить за спиной каждого рецензента негра с "калашниковым" (как в моем случае, например). Более того, он хорош настолько, что в основательно сдувшемся за последние годы рэпкоре вообще становится одной из первых работ, на которые стоит обратить внимание. Причем о чистокровности речь не идет: у Body Count, как и в прежние годы, в достатке и чистого хардкора, и кроссовер-трэша; в частности, явно обозначено многолетнее увлечение лидера группы творчеством Suicidal Tendencies - в виде своеобразного кавера на легендарную "Institutionalized". "Своеобразного" потому, что Ice-T переиначил лирику на свой лад, с позиции не юного бунтаря, но мужика (здесь должно просматриваться не особенно старательно вымаранное "жлоба") в возрасте да сделав соответственно более ироничной. ("He says, "Do you realize how much sugar is in that Kool-Aid?" I said, "Do you realize how much blood is in the human body?" отправляется в золотой фонд цитат.) Вообще, "Institutionalized 2014" - одно из многочисленных проявлений самоиронии на альбоме, роскоши, которую может позволить себе далеко не каждый альфа-самец, а лишь уверенный в абсолютной непоколебимости собственной репутации. В таком ключе даже посыл "Wanna Be A Gangsta" от человека, заработавшего в свое время немало денег на популяризации именно что "гэнгста"-стайла, не выглядит таким уж противоречивым. Да и как знать, не решил ли Айс-Ти в свои 56 (бог ты мой...) лет, что пора уже кое в чем раскаяться?
Кстати, о возрасте. Как раз он здесь почти не ощущается, что дорогого стоит. Уж не знаю, из каких источников лидеры группы черпали вдохновение, но выпуск настолько мощного и вдохновенного альбома после нескольких десятилетий в музиндустрии - случай действительно замечательный. Если бы не старперские выпады в сторону безнадежного и пропащего (ну а как иначе?) молодого поколения в духе какой-нибудь "Pop Bubble", мужики вполне бы сошли за банду озверевших юнцов, под предводительством лишь чуть более умудренного жизненным опытом вожака. Ну да участникам Body Count насчет пенсии зарекаться и не стоит - статистика смертности среди них по сравнению с другими группами, образовавшимися после 1990-го года, одна из наиболее печальных (уже трое мертвецов). Надеюсь, новые барабанщик и ритм-гитарист знали, в какую компанию будут приняты... Ну а пока (тщательно вымарываем слова "они еще живы") стоит отметить высокий уровень работы всех участников. Рэпкор, кроссовер-трэш - не важно; по сути "Manslaughter" - старый добрый тяжеленный рок-н-роллище с мощными качающими риффами, бодрыми соляками и увесистой ритм-секцией. Да, эпитеты банальны, но подобная, честная и суровая музыка вычурности слов не потерпит. Уж если "не прокачало", то даже имеющиеся здесь весьма недурственные гитарные мелодии не помогут, а иных украшений концепция группы и не приемлет.
В общем, на этот раз отстрелялись без промашек... Или так показалось только при первом знакомстве? Что ж, раз чувак с калашом как раз куда-то отошел, самое время поговорить и об этом. Сложно сказать, почему многие песни, особенно родом со второй половины диска, приедаются так быстро. Может, потому, что при подкупающем прямолинейном драйве в них недостает по-настоящему хуковых моментов? Те же "Enter The Dark Side" или "Bitch In The Pit" более близкого знакомства не выдерживают, они хороши именно как составляющие целого альбома, но индивидуально уже совсем не так убедительны. Или патриотичная полубаллада "I Will Always Love You" - хороший финал для агрессивного релиза, бесспорно, но не имеющая личных перспектив: изначально хорошо ложащийся на слух мотив припева слишком уж быстро надоедает своей примитивностью. Наконец, воскрешение старого хита "99 Problems" хоть и не стало лишним, но сразу двух воплощений на релизе явно не заслужило; в качестве бонус-трека, в конце концов, хотелось бы чего-нибудь оригинальнее. Так что, признавая несомненные заслуги данной работы, бессмертие её пока гарантировать не берусь. Тела по осени считают - тогда, возможно, многое и прояснится... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но, в любом случае, надо послушать. Интересно, что Jotun скажет)
Не, альбом зашибись!!! Торкает! Кстати, почему в таком ключе рассказал (а точнее, не) про "99 Problems" Jay Z? Еще и про "старый хит"... Какой же он старый?!
Но, в любом случае, альбом годный. А я потом включил его крайне недооцененный "The Seventh Deadly Sin"... Советую.