|
|
|
Jarboe
« Thirteen Masks »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Listen 4:23
|
| 2 | Red 5:16
|
| 3 | A Man Of Hate (Lord Misery Version) 3:56
|
| 4 | The Believers 4:01
|
| 5 | The Lonely Voyeur 4:19
|
| 6 | The Never-Deserting Shadow 3:37
|
| 7 | Wooden Idols 2:29
|
| 8 | In An Open Sea 4:43
|
| 9 | Shotgun Road (Redemption) 3:53
|
| 10 | I Got A Gun 4:45
|
| 11 | Of Ancient Memory (The Oblivion Seekers) 4:24
|
| 12 | A Man Of Hate 3:44
|
| 13 | Freedom 4:04
|
| 14 | Cries (For Spider) 4:47 |
|
Michael Gira – electronics, bass guitar and production (3, 6, 8, 10, 13), mastering
Jarboe – vocals, keyboards, electronics, percussion, production (1, 3, 5, 7, 9, 11, 12, 14)
Tony Maimone – bass guitar (8)
Lary Seven – instruments, production and engineering (1, 5, 9)
Clinton Steele – guitar (6, 8, 11, 12, 14), production (12)
J. G. Thirlwell – sampler, programming, arrangement and production (2)
Norman Westberg – guitar (10) |
|
Producer – Clinton Steele (tracks: 12, 14), J.G. Thirlwell (tracks: 2), Jarboe (tracks: 1, 3, 5, 7, 9, 11 to 13, 15), Larry Seven* (tracks: 1, 5, 9), Mark Richardson (2) (tracks: 3), Michael Gira (tracks: 4, 6, 8, 10, 14), Roli Mosimann (tracks: 10, 14), Roli Rocks (tracks: 10, 14) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не приведи господь этот альбом когда-нибудь будут изучать в школе, в музыкальных вузах или даже в "обычных" на парах по культурологии. Опасная ведь штука, из числа тех, о которых преподаватель может часами рассуждать в духе "так что же хотел сказать нам исполнитель этой песней/фрагментом песни/ноткой/звучком". Почему именно таков стилистический набор? Почему стили меняют друг друга именно в такой последовательности? Почему масок тринадцать, а композиций четырнадцать? Да, одна здесь присутствует сразу в двух версиях, но версии-то совершенно разные! Почему песни под четными номерами хотя бы отдаленно похожи на рок- или поп-форматные, а позиции нечетные заняты откровенно шизофреническими номерами? (К финалу диска закономерность перестает строго соблюдаться... кстати, почему?)
В общем, благодатная почва для изыска глубинных смыслов. Ведь госпожа Жарбо у нас еще и дочка истово верующей католички, заразившей свою наследницу страстью к изысканиям на стезе символизма. Но мы, пожалуй, пока просто "прочитаем" произведения и вкратце опишем пусть поверхностные, но ценные своей непосредственностью впечатления.
Итак, официальный сольный дебют вокалистки Swans. В "родном" коллективе на тот момент её роль была как никогда велика, другие "лебеди", вплоть до самого Майкла Джиры, активно помогали что при записи инструментов, что при сведении композиций. Неудивительно, что именно Swans здесь чудятся повсюду - не меньше половины материала-наполнителя "Thirteen Masks" уместно смотрелось бы на их очередном альбоме. Но определяющей здесь является именно вторая половина - некое воплощение приключений провокаторши-авантюристки-нонконформистки в мире популярной музыки.
И вроде бы уже "Listen" под неровно-нервный перезвон колокольчиков сообщает нам, что мы столкнулись с очередной лютой авангардной записью (с непременным ярлычком "уникальное авторское видение", "фантастическое чувство звука", в особо запущенных случаях - "альбом, намного опередивший своё время"). Ан нет - идущая следом "Red" в какой-нибудь параллельной вселенной вполне могла бы орать из каждого радио. В песне просматриваются все задатки отменного танцевального хита, прорезающиеся ближе к средине индастриал-роковые нотки лишь добавляют необходимой страсти. Но вот вокальные партии... Тут и явный избыток текста, и специфическая манера исполнения, да и просто наплевательское отношение к задаваемому ритму; совокупно они превращают песню уже в откровенное хулиганство. Симпатичное такое, знаете ли, хулиганство - с шармом у мадам полный порядок. Но все же хитом мирового масштаба, как и мощному пост-панк-гимну "The Believers", как и свинговой "The Never-Deserting Shadow" и прочим несомненным удачам (встречающимся здесь преимущественно в формате "через одну", как и упоминалось ранее), ему не стать. Конечно, саму Жарбо это вообще вряд ли волновало - воображение так и рисует у студийного микрофона стереотипную тетку с вызывающим макияжем, растрепанными волосами, неизменной бутылкой вискаря и косячком, порой торчащим во рту даже во время непосредственно, кхм-кхм, пения. Ну да что еще взять с обывательского представления о воплощенной творческой свободе? Так или иначе, "Thirteen Masks" - это альбом именно что абсолютно свободный в средствах выражения, где даже двух песен в одном и том же поджанре не сыскать, хотя в конечном итоге почти в любой из них можно найти весьма своеобразно интерпретированные элементы популярной музыки.
Несмотря на довлеющий масштаб Личности исполнителя, опасности для душевного здоровья альбом практически не представляет. Ну, разве что в наиболее самокопательные моменты вроде заунывной "Wooden Idols", да и та, признаться, выглядит вполне симпатично при должном настрое, совпадении пресловутых эмоциональных волн.
Любителям Личностей в музыке, а не музыкальных брендов, альбом и можно порекомендовать, равно как и ценителям "приземленного авангарда с человечьей рожей". И рекомендовать, конечно же, исключительно в оригинальной четырнадцатипесенной версии, ибо в издании о трех дополнительных треках все три представляют собою совершеннейшую глупость. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6013 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет