|
Формально за происходящее здесь ответственен один-единственный человек - австралиец Кевин Бэббедж. Хотя в числе его напарников и сокомпозиторов наверняка уместно будет упомянуть и сальвию, и ЛСД, и псилоцибиновые грибы, и опиум, да целый спектр "ускоряющих" и "замедляющих" впридачу, от спидов до барбитуратов. В конце концов, в психоделическом трансе, в котором так или иначе находятся истоки проекта Scozbor, тесную дружбу с различными веществами не очень-то и скрывают... Впрочем, пока эту рецензию еще не приравняли к пропаганде наркотиков, тихонько съедем с темы химико-биологических стимуляторов сознания к куда более интересующим нас музыкальным вопросам.
Потенциально "Scozbor" - продукт психоделик-трансовой сцены, на деле - практически уникальный звуковой эксперимент. Уже стартовая "Next" без особой раскачки швыряет нас в волны rhytmic noise, мерно накатывающие на воображаемый берег с мелодичностью включенной на полную мощь бензопилы. И эти холодные, предельно жесткие... чуть было не сказал "риффы" - еще самое начало пути. А впереди что-то около семидесяти минут путешествия по подсознанию под искаженные гармонии и аккомпанемент звенящих, стонущих, булькающих, скрежещущих и захлебывающихся в крике звуков. Особый изуверский шарм альбому придает издевательски ровный ритм большинства композиций, благодаря чему уже не остается сил удивляться каждому отдельному опыту по саунд-обработке: американские горки запущены и несутся на полной скорости... сойти не получится - наслаждайтесь окружающим видом. Звуки формируются в скопления, скопления создают целые пространства шума, а пространства закручиваются в жутковатые петли Мёбиуса, проваливающиеся в самих себя.
Самое интересное в этом проекте - он вовсе не предназначен для целенаправленного изнасилования ушей. В мире, втянувшем в себя личность автора, находится место и вполне "правильным", красивым мелодиями - случаются они словно мимоходом, потому, наверное, и звучат вполне искренне. Да и вообще, после периода максимального нагнетания обстановки, сразу за разодранной на части нойз-эмбиентной зарисовкой (будто вылезшим из брюха Чужим) "How To Time" наступает период относительного затишья. Ту же "Space Hunters" вполне благосклонно приняла бы публика на пляжах Гоа (а вот идущую следом "It's All Goa To Me" - по иронии - едва ли), "Wally Bumble Pants" вообще приходит к чему-то вроде заставки для детского телешоу, "Ribolt" - почти издевательский для подобного произведения финал в духе модного эйсид-джаза. Кевин Бэббедж затеял этот эксперимент в полном наплевательстве на чувства слушателей, ровно так же его и завершил. Мы же, в отместку, можем наделять данную работу любым угодным нам смыслом.
"Scozbor", который в данный момент можно достать в "физическом" формате только на кругляшах крохотной греческой конторы Devic Craft Cordings, без преувеличения, является одной из оригинальнейших работ нулевых годов в электронной музыке, в особенности - её "темной" стороне. Противоречивая, вызывающе шумная, возмущающая слух, попирающая устои и абсолютно точно заслуживающая внимания. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).