|
Возможно, не стоит начинать знакомство с творчеством Масами Акиты с "Noisembryo", но я начал именно с этого альбома. И нисколько не жалею. Стоит уточнить, что на тот момент, желая получше ознакомиться со стилем "noise", я был готов услышать нечто подобное, хотя и в менее предпочтительной форме. Когда же я включил первую композицию с незамысловатым названием "Part 1", то услышанное мной в полной мере совпало с определелениями в духе "бессистемный, бесструктурный, антимузыкальный и т.д.", которые неоднократно встречались мне при описании данного стиля. Первые несколько минут эти завораживающие шумовые зверства плотным потоком просто вливались мне в уши, не давая даже подумать о нажатии паузы, пока я тщетно пытался уловить хоть какой-то фрагмент или часть авторской мысли, вложенной в эту многоуровневую и почти часовую адскую кашу. Но где-то в районе "Part 2" я стал понимать, что здесь не стоит искать каких-то привычных концептов. Это, как я уже с уверенностью могу сказать сейчас, чистейший (в прямом смысле этого слова) noise, шум, созданный ради шума, исключающий любую смысловую нагрузку. Это и есть его главная концепция. Подобно эмбриону плацентарного животного, он не подвержен какому-либо влиянию извне и не содержит никаких чужеродных примесей, он так же чист и абсолютен, находясь в естественной среде для своего развития, отображая лишь особенности системы, в которой он зарождён.
Теперь, после довольно подробного ознакомления и с другими работами, я могу сказать, что "Noisembryo" чуть ли не единственный такой альбом у Merzbow. Условно я выделяю своего рода дилогию "Noisembryo" - "Venereology", в которой первостоящий альбом явился как бы разминкой перед монстроподобным "Venereology", выпущенным годом позже. "Ananga-Ranga" (это первая композиция на нём) представляется мне вполне логичным продолжением материала с "Эмбриона", правда ещё более зубодробильным, спресованным и многослойным.
Что касается технической стороны, в широком смысле можно выделить три периода всего творчества Merzbow: до 1993-1994 г.г., с 1994 г. по 2001-2002 г.г. и с 2002 г. до наших дней. И несмотря на то, что рецензируемый альбом был уже не первым, в выделенном мной временном промежутке (нечто подобное уже стало пояляться ещё на "Metalvelodrome" (1993) и "Brain Ticket Death" (1993)), именно здесь уже чётко слышен качественный переход от тега "experimental" к "harsh noise" или "harsh noise wall", который сейчас часто можно встретить в интернете. Не нужно обладать какими-то углублёнными знаниями в технике обработки звука, чтобы заметить эту разницу. Но, повторюсь, это всего лишь моё сугубо личное видение. И это уж точно не та музыка (и музыка ли?) где оно может быть однозначным.
После "Noisembryo" я почувствовал себя будто заново рождённым и полностью готовым к началу освоения практически бесконечного количества работ Merzbow. Кстати, только здесь можно услышать голос самого Масами Акиты, хоть и перегруженный до неузнаваемости. "Нет причин использовать мой голос на "Noisembryo". Голос всегда был лишь частью звука. Я никогда не использовал голос для того, чтобы петь - это всего лишь ещё один инструмент. Я просто использовал его в качестве звука, а не в качестве вокала." - поясняет он. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет