|
|
|
Vallenfyre
« Splinters »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Scabs 03:36
|
| 2 | Bereft 07:11
|
| 3 | Instinct Slaughter 01:26
|
| 4 | Odious Bliss 04:09
|
| 5 | Savages Arise 02:40
|
| 6 | Aghast 05:15
|
| 7 | The Wolves of Sin 03:08
|
| 8 | Cattle 02:57
|
| 9 | Dragged to Gehenna 04:15
|
| 10 | Thirst for Extinction 02:07
|
| 11 | Splinters 06:27
|
| | Total: 43:11 |
|
Gregor Mackintosh - Vocals, Guitars
Adrian Erlandsson - Drums
Hamish Glencross - Guitars
Scoot - Bass |
|
Released on May 12 (Europe) and May 13 (North America)
Vinyl version is also available |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ещё одна команда, наравне с Bloodbath, созданная как сайд-проект музыкантов известных групп, которым стали тесны портки основных проектов. Как и шведы, решившие размять булки в стороне от Opeth, Katatonia etc., Vallenfyre, ведомые главным композитором Paradise Lost G. Mackintosh'ем, взялись вспоминать свою бурную молодость, используя для этого дэт-металл. Видимо, прогрессирующего утяжеления PL всё ещё недостаточно для полноценного выплеска тёмной энергии, клокочущей в душе Greg'а. А на заре становления коллектива этой энергии было столько, что в ней можно утопить слона: отец Greg'а умирал от рака, и сыну просто необходимо было выплеснуть всю ту тьму, что сопровождала его в эти дни. Первый выплеск состоялся на “Fragile King”, - холодном и беспредельно угрюмом дебюте.
Уж не знаю, те же самые порывы помогали создавать “Splinters”, или какие иные, но планку качества группа не опустила. Безусловно, у англичан и шведов задачи одни и те же – ВАЛИТЬ, но способы реализации отличаются. Если Bloodbath упорно долбятся в одну точку и их это устраивает, то Vallenfyre совершенно не чураются дифференциации, крайностей. Их дэт испытывает на себе постоянное влияние со стороны, что порой выливается в грубое размежевание треков по темпу. Усердие видно во всём: если уж взялись прессовать слушателя тяжестью, то они в этом деле дойдут и до дэт/дума, если надо. Вязкость и тягучесть таких тем, как “Bereft” и “Splinters”, ощущается чуть ли не физически, а та же “Bereft” станет украшением в портфолио любой дэт/думовой формации. Но узнаваемые фишки (характерный гитарный протяжный “плач”, прежде всего) моментально дают понять, чьих талантливых рук это дело. Здесь всё глубже, гуще и чернее, чем всё у тех же Bloodbath, ограничивающихся банальным замедлением темпа. На самом деле, те влияния, которые испытывает на себе музыка “Splinters”, отнюдь не являются чем-то случайным, пришлым. Они вшиты в программный код Vallenfyre изначально, ведь Greg, объясняя, с чего всё началось, и каких конкретно призраков прошлого он хотел оживить в своём детище, упомянул, помимо прочего, и дум с крастом. Краткость, обрывистость, дисгармоничность – главные характеристики того, что здесь можно назвать боевиками. Размеренности и такту грубо противопоставляется нервозность и истерия. Рваная ритмика, Erlandsson, поливающий бластами, словно ошпаренный, и дезорганизованная, всесокрушающая экстремальность как совокупный итог работы “Scabs”, “Instinct Slaughter”, “Cattle” и “Thirst for Extinction”. Было бы желание – и в грайндкор бы играючи съехали. При такой-то прыти это простительно. Ну и дополняют картину отменные качающие темы “Odious Bliss” и “Savages Arise”, выступающие в роли связующих – без них альбом был бы разнополярным сверх дозволенного.
При всей кажущейся диспропорциональности “Splinters” музыкантам удаётся мастерски выдерживать атмосферу морга, совмещённого со скотобойней, и делать так, чтобы воздействие разных по форме, например, “Bereft” и “Cattle” было идентичным. Цель альбома, как этого, так и других в стиле – умертвить. А уж будет ли это сделано посредством медленного сдирания кожи, или грубой расчленёнки, неважно. Важен результат. А он есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всем привет, с вами MetalFlesh и сегодня у нас рубрика "тяжелый рок как образ жизни". Что общего у британского и шведского дэт-метала, и отчего Vallenfyre не звучат как Bolt Thrower? Почему в России словосочетание "Потерянный рай" ассоциируется с группой Ария, а не с группой Paradise Lost? Правда ли то, что настоящий олдскульщик уже давно мертв? Ответы на все эти вопросы заключены... правильно! Чуть ниже!
Что из себя представляет релиз: очередная попытка самовыражения Грега Макинтоша, которому ох как тяжело без музыки.
Плюсы альбома: красота и задумчивость, смешанная с бешеной мясорубкой классического дэта. Отлично сочетается, кстати говоря.
Минусы альбома: весь этот праздник жизни носит достаточно затяжной, а иногда и не в меру одинаковый характер.
Не люблю это словосочетание, но возрождение олдскула - основная задача Vallenfyre. Шведский звук и полностью шведский по духу материал, красиво сочиненный и исполненный... англичанами. Это как понимать?
На самом деле сравнения с Bloodbath и Paradise Lost Макинтошу не избежать, да мне и не кажется, что он пытался это сделать, ну в смысле, уйти от сравнений. Шведский олдскул как образ жизни накрепко въелся в умы музыкантов Vallenfyre, в результате не услышать в этой работе Dismember просто невозможно. Впрочем, если в оригинальности Vallenfyre и теряют, то в качестве музыки - нисколько - вычистив насколько это возможно, звучание старого андеграунда до блеска и четко сбалансировав саунд между гитарами и ударными, Грег Макинтош выдал на суд публики сильную и мощную музыку.
Архаичная музяка образца начала 90-х, этакий Sunlight Studio-стайл не только живы, они еще и покажут всем, как нужно по-настоящему прессовать слушателя. Грузный, по-настоящему тяжелый, мясистый альбом просто валит своим тоннажем напрочь, обрушиваясь, как скала на голову. Зловещий и толстый бас только усиливает эту картину. В отличие от шведского олдскула, англичане, как всегда, оказываются более утонченными и эстетичными. Если старорежимным шведам бас ни к чему, то Vallenfyre эксплуатируют его вовсю.
Среднетемповость альбома перемежается со скоростными, убойными моментами, намеренно дисгармоничный темп создает особый настрой всего релиза. Можно с легким сердцем сказать, что "Splinters" сам по себе красив. Красота в нем достигается за счет облагораживания жанра как такового, но при этом, добавив мелодики, зловещих проигрышей соло-гитары, и убрав дребезжащий звук, Vallenfyre... нисколько не скатываются в модерновость и так называемые "сопли". А что вы хотели? Думали, Макинтош зря ест свой хлеб?
Однако, как бы ни пытались британцы разнообразить свою музыку, стилевые особенности жанра разгуляться им особо не дают. В итоге, музыкантам слегка тесновато в рамках собственной же музыки. Но своей цели они достигают на все сто - олдскул жив, атмосфера гниения и мертвечины тут как тут. А самое главное, альбом доставляет самое настоящее удовольствие не только фанатам старорежимных стилей, но и отлично вписывается в современные реалии.
Вердикт: такую работу стоит послушать однозначно. Со шведского олдскула отряхнули пыль, вымыли в ванной и почистили зубы, подарив английское гражданство и стиль жизни. Но при этом он все равно остался олдскулом, тем самым - злым и подвальным. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18831 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Vallenfyre сразу понравились, ещё когда услышал Desecration (в далёком 2011м...). Кстати, напиши и про A Fragile King (2011).
Это, видимо, понимать так, что Эрландссон такой же англичанин, как и я.
7,6 из 10