|
|
|
Безобразная обложка и насколько беспощадное, настолько и бессмысленное рубилово заглавной песни косвенно давали понять, что “Necrotic Manifesto” может и не взлететь. Помимо этого, изначально сильны были сомнения по поводу того, что единожды вернувшись к более-менее устойчивому саунду, бельгийские гинекологи не опростоволосятся в дальнейшем, ибо успех их музыки всегда был зависим от метаморфоз. Вот и болела голова, распираемая изнутри вопросами, вроде “Смогут ли они ещё раз выкрутиться, сменив вектор, или можно готовить место на кладбище?”. По сути, надежд на то, что оставшись в русле прошлого альбома, группа сможет записать материал повышенной чёткости, не было.
“The Extirpation Agenda”. Замешательство и лёгкий шок. Однако причиной этого было отнюдь не подтверждение моих опасений, а наполнение песни: она звучит так, словно небезызвестному Nergal’у приспичило в дэткор. Дальше – больше. В каждом вновь преподносимом риффе мне мерещился кто угодно – но Aborted слышался в последнюю очередь. О том, что это именно те, кто надо, говорил лишь вокал, да умение играть на уровне “выше среднего”. Вот это самое умение и помогло альбому остаться прежде всего дэтом, и не свалиться в мучительное рубилово пары несчастных риффов, облёванных со всех сторон брэйкдаунами. Дэткор здесь очевиден только в плотном, лязгающем звуке, в музыке же он незрим, в наглую не выпирая нигде, но всё равно исподтишка делая материал похожим на работу дэткорщиков, которые выросли, поумнели, поволосели и захотели играть дэт, но чтобы девочкам по-прежнему нравилось. Вот и получился альбом дэтовый по форме, но местами буквально распираемый этим самым. Абсцесс вскрылся только в “Coffin upon Coffin”, разлившись по плоти песни отменным гнилостным брейкдауном. Так что те, кто хотел снова увидеть квелого подростка, успешно поиздевавшегося над бывалыми брутальщиками в 2008-м году, могут успокоиться. “Necrotic Manifesto” куда ближе к обожравшемуся анаболиков упырю “Coronary Reconstruction”, как по материалу, так и по звуку, с поправкой на более рельефное, “прямое” звучание последнего.
Придирки придирками, но по факту альбом просто убийственен. В буквальном, и самом что ни на есть положительном смысле. Можно сказать, мои иллюзорные надежды здесь оправдались: “Vermicular, Obscene, Obese” (самый огонь прошлого полноформата) здесь получила развитие на 42 минуты, со значительно более крепким саундом. Но если на той песне группа неуверенно топталась у технодэта, то здесь она беспардонно ошивается вокруг да около, а иногда так и вовсе стоит в нём буквально по колено. Уверенное, бескомпромиссное звучание, без свойственных “Global Flatline” робости и провалов, закатывает тот альбом в самые тёмные закоулки памяти. Да, дэт здесь больше именно техничен, чем изобретателен, риффовка рваная, но адекватная, но самое главное – игра гитаристов имеет очень высокие границы, и за них они не переступают. Никакой гитарной абракадабры в стиле Beneath the Massacre/Origin тут нет, да и “проклятия 6-й струны” группа избежала. В итоге, 100% заполнение пространства мясом, нашпигованным железом и практически полное отсутствие фэйлов (сделаем вид, что трека “Die Verzweiflung” тут нет). Всё-таки, не зря они с Cryptopsy в одном автобусе в 2013-м синячили.
“Ну а хиты? Хиты-то тут есть?”, - спрашиваю я сам себя. Какие из представленных здесь песен могут таковыми называться, я даже предположить не рискну, но теоретически – все. Что на первой половине альбома, включая протограйндовое бревно “Your Entitlement Means Nothing”, что на второй, где материал стал звучать чуть пестрее, при сохранившихся энергетике и напоре. Мои претенденты: неприкрытое посвящение Carcass “Coffin upon Coffin”, провоцирующая гормональный взрыв пошлятина “Sade & and Libertine Lunacy”, бешенная и ожиревшая “Excremental Veracity”, связка “Of Skin and Decay”-“Cenobites”… Ну и заглавная песня, оказавшаяся отменным боевиком, когда перестала быть сама по себе. И всё это в окружении бесперебойного грохота бочек. Ken Bedene перестал быть “очередным колотуном”, и не только достиг уровня Dirk’а Verbeuren’a, но и превзошёл его, и уж точно оставил в дураках как излишне азартного Delecroix, так и совсем дурно отыгравших в своё время Haley и Wilding’а. Неугомонный бластинг преследует риффы с упорством танка, не давая последним возможности расслабиться и дать слабину. Там, где, казалось бы, игра Bedene вот-вот свалится в навязчивое, однообразное месилово, веское слово берут не только грамотно расположенные брэйки, но и тарелки, манипуляции с которыми я бы рискнул назвать одним из главных достоинств релиза. Не кривя душой, признаюсь, что мне ещё не доводилось слышать столь беспощадного звучания железа.
Можно, конечно, проформы ради кое-что покритиковать, вялые соло-партии, например (боевой бельгийский еврей пыжится-пыжится, но всё равно даже близко не может подойти к уровню Sebastian’а Tuvi). Но все эти попытки нарыть что-то “вопреки” на практически безупречном альбоме бессмысленны по сути своей. В данном случае детали роли не играют. Aborted выкрутились из сложной ситуации с достоинством и прошли по трупам скептиков с высоко поднятой головой, записав альбом, сдвинувший со второго места моего Aborted-топа дерзкий “Strychnine.213” и давший увесистого пинка самому “Goremaggedon”. На фоне этого объективно неплохой “Global Flatline” стал казаться недоразумением, и лишь это я готов поставить “Necrotic Manifesto” в вину. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прошлый опус коллектива был для меня если не ошеломительным, то по крайней мере на какое-то время занимательным: люблю то, что делают Aborted как минимум за один факт того, что многократное переслушивание материала заставляет найти ещё пару фич в их разношёрстном коктейле. Да и традиционные для группы перерывы между релизами в 2 года каждый раз только подогревают интерес, ведь честно — откровенных промахов на их счету не было вовсе; где-то хуже воспринимается материал, где-то лучше, но факт в том, что самобытность этого музыкального явления в экосистеме дэт-метала отрицать нельзя.
А как я ждал выхода "The Necrotic Manifesto" в 2014 году... плей-лист из 14 треков явно намекает, что старый добрый грайнд найдёт свою нишу именно здесь, а обложка ссылается на лучшие времена группы — где-то на "Goremageddon..." 2003 года, в результате чего получим симбиоз: разогнанный 2003 год под призмой нового десятилетия и пройденных этапов должен родить очередного выпердыша по всем стандартам ГОСТа! В целом, в 2014 это был один из немногих релизов, мечту о которых я лелеял всей душой.
Спору нет: если ты включаешь Aborted, то, чёрт подери, свой дэт-метал точно получишь: нагромождение структурированных брутальных риффов, перемежающихся с пулемётным бластингом и абсолютно невообразимым вокалом; новички нервно курят в сторонке, когда проходят очередные 2 года для группы. Степень абсолютного накала брутальности и грувовые виражи очень методично завершают почти каждый номер на альбоме, а ключевыми моментами являются секции соло-гитар, которые вносят контраст в этот театр боли и страдания...
Но на "The Necrotic Manifesto" формула немного изменилась: парни решили отдать больше внимания дэт-грайнду, сократив до минимума брейкдауны и любой намёк на черепаший темп. И вот в этом кроется главная проблема: насытив все песни до отжора бласт-битами и разогнав гитары до скорости звука, композиции стали терять в своей исключительности и теперь их друг от друга практически ничего не отличает. Ну да, шикарный хуковый рифф сопровождает одноимённую "Necrotic Manifesto" и заседает в памяти; тремоло в "An Enumeration Of Cadavers" держит в экстазе практически всю композицию; "Cenobites" — шикарное завершение альбома, единственная песня, которая идёт на контрасте, за исключением коротенькой и мрачной интерлюдии "Die Verzweiflung". Что между ними — фиг его знает, абсолютно весь альбом слушается, как одна песня, нет им ни конца, ни краю. В связи с этим появляется ещё один нюанс — это сложность выделить какой-либо номер как таковой, просто прикольные риффаки встречаются везде, которые сквозь стену бластинга разобрать и подметить для себя не составляет труда, но вот в какой песне это было — не знаешь от слова совсем. Я просто не из тех людей, которые заходят в свой любимый стриминговй сервис и перетасовывают треки между собой; я люблю слушать поальбомно и оценивать то, насколько хорошо музыканты проделывают свою работу. В этом отношении "The Necrotic Manifesto" — утомительное и затянутое месиво, которое не может похвастаться своими точками максимума и минимума на экстремуме; идёт сплошняком, как бульдозер.
Ещё одно воплощение одной из самых худших тенденций в дэте — это накрутка пластикового звука. Насколько же он здесь раздражающий, даже передать сложно: из-за этого страдает сам костяк альбома — агрессия, которая не может раскрыться всеми красками из-за такого "новомодного" решения. Да и почему в такой техничной и многообещающей группе бас прячут за кулисами? Самому басисту не обидно было после сведения?
Я прекрасно понимаю, что альбомчик зашёл многим, и своё предназначение — стереть в труху всё живое — он выполняет с завидным рвением, в этом отказать группе сложно. Но как альбом Aborted — это вторичный продукт, с большим количеством воды и отсутствием каких-либо запоминающихся моментов, после прослушивания просто думаешь: "хорошо рубанули с барского плеча, нечего добавить". Восхождение на Олимп не пошло группе на пользу, общая вылизанность и ставка на долбёжку убивает весь тот шарм, за который я и люблю данную формацию.
5/10 — вполне справедливо за то, что выдали хоть и качественный, но скудный на идеи альбом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 25167 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но скучновато после третьего прослушивания, и моореее воды. Лучшая песня наверное все-таки про кофе.