|
|
|
Aeternitas
« Requiem »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| 01. I |
| | 02. II |
| | 03. III |
| | 04. IV |
| | 05. V |
| | 06. V |
| | 07. V |
| | 08. V |
| | 09. V |
| | 10. VI |
| | 11. VII |
| | 12. VIII |
| | 13. IX |
| | Total playing time: 43:17 |
|
Alexander Hunzinger: Vocals, guitar, keyboard
Andreas Libera: Bass
Anja Malcheau: Keyboard
Session Members:
Kornelius Böttcher: Vocals
Anneke Stremmer: Vocals |
|
Label: Godz Greed Records |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Работа этого коллектива, именуемая Requiem, определенно заслуживает самого пристального внимания.
Прежде всего, потому, что лирика к этому творению написана с использованием латыни, что не может не воодушевлять. Пусть темы, затрагиваемые музыкантами не особенно отличаются новаторством, но, несомненно, предоставлены на наш суд они в достаточно необычных тонах.
По большей части это достигнуто вокальным исполнением материала, которое вызывает однозначное уважение и ничто иное. Голоса преподнесены оригинальным образом, ибо строятся на смешении множества стилей пения, которое, каким бы оно ни было, всегда эмоционально и чарующе. На этом альбоме слушателю удасться услышать многое: начиная от женского хора, заканчивая замогильным гроулингом. Чистый вокал также не разочаровывает. Во многом, положительные эмоции от прослушивания и приносят эти действительно хорошие голоса, тональности которых очень грамотно сочетаются и сменяют друг друга.
Что же касается музыки... Она весьма разнообразна и удивительно атмосферна. Опять-таки, источником всего является эклектика. Есть как нео-классические элементы, так и нечто напоминающее doom. Безусловно, многие мелодии строятся на клавишных, которые по большей части имитируют звучание старинных инструментов, например, клавесина. Впрочем, на альбоме есть места, где звук откровенно электронный. Порой это несколько смущает, поскольку происходит слишком быстрое изменение мелодии. К сожалению, из-за этого порой и нарушается гармония восприятия. Пожалуй, это основной минус альбома, который в остальном представляет из себя нечто близкое к шедевру в силу своей атмосферности, необычности и, изредко страдающей, симфоничности.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Первое, что меня удивило, когда я открыл страницу рецензий этого альбома, это то, что в трек-листе указано всего 9 треков, а не 13 как должно быть... Вторая странность - это то, что названия этих треков написаны по-английски, хотя вообще-то, на диске все названия написаны на латинском языке... В связи с этим, я даже засомневался: а тот ли "Requiem" я слушал? Хотя, я, вроде, покупал лицензионный диск в солидном магазине Или, может, есть какая-то альтернативная версия? Ну да ладно. Я буду описывать тот "Requiem", который есть у меня и который я уже буквально заездил до дыр в своём cd-проигрывателе.
Для начала, следует сказать (для сомневающихся): это действительно ТОТ САМЫЙ "Реквием" Моцарта! Так что, по сути, альбом "Requiem" группы Aeternitas - это кавер-альбом, содержащий кавер-версию моцартовского "Реквиема". После первого прослушивания этого альбома, я обратился, так сказать, к первоисточнику - достал виниловые пластинки с записью "Реквиема" в исполнении оркестра Московской государственной филармонии в сопровождении хора - и сравнил. Да, это тот самый реквием. Конечно, Aeternitas немного переработали его: какие-то части были сыграны быстрее оригинала, какие-то, наоборот, медленнее. Да и использование электрогитар, синтезаторов и прочего современного оборудования, естественно, тоже повлияло на звучание. Но, в целом, это именно тот самый "Реквием".
Теперь непосредственно о самой музыке... Хм, я, что, собираюсь писать рецензию на Моцарта? Вот уж не думал, что когда-нибудь смогу замахнуться так высоко! Но оставим Моцарта в покое. Поговорим о том, что получилось сделать с "Реквиемом" у Aeternitas. Чувствуется, что Aeternitas серьёзно и обстоятельно подошли к работе. Они попытались ещё больше сгустить краски, сделать и без того мрачное произведение ещё более мрачным, просто-таки замогильно ужасным. И, на мой взгляд, в ряде моментов это у них получилось! Сама музыка представляет собой симбиоз готик-дума, блэка и даже электроники, но, несмотря на такую пёструю смесь, всё звучит очень впечатляюще, мощно и красиво!
В части "Graduale" (ибо в "Реквиеме" нет песен, есть только части) меня просто поразило пение Anneke Stemmer в унисон с соло-гитарой! Я не знаю, кто под кого подстраивался (соло-гитарист под Anneke или наоборот), но всё было сыграно и спето настолько чётко и нота в ноту, что аж диву даёшься! Голос вокалистки и соло-гитара сливаются воедино - это звучит потрясающе!
Часть "Sequenz: Mors Stupebit" представляет собой один из тех моментов, когда, на мой взгляд, Aeternitas смогли сгустить мрак в музыке сильнее, чем в оригинале "Реквиема". Тяжёлая, тягучая музыка в сопровождении глубокого гроулинга, шепчущего текст и голоса хоров, резко появляющиеся как бы с заднего плана и так же резко исчезающие,по-настоящему нагоняют жуть на слушателя!
Ещё одна часть, которую Aeternitas сделали более тёмной и мрачной - это "Sequenz: Lacrymosa". Честно признаюсь, мне кажется, что эта часть в исполнении Aeternitas звучит намного сильнее, чем в исполнении оркестра Московской государственной филармонии и хора. В исполнении оркестра и хора чувствуется какая-то лишняя помпезность, торжественность что ли. Aeternitas же полностью изменили аранжировку этой части, оставив только рояль и добавив лёгкий, почти незаметный клавишный фон. И всё. Ничего лишнего. Но отдельно стоит сказать о вокале Anneke Stemmer в этой части. Во-первых, она поёт одна, нет никаких хоров и прочих лишних голосов. А во-вторых, она поёт так, как будто у неё только что умер самый дорогой и любимый человек. В её голосе слышится просто-таки гробовая печаль и трагизм! Это буквально пробирает до мозга костей!
Вообще, "Requiem" это не та музыка, которую можно послушать для развлечения. Если вы включите этот диск для развлечения, то моментально испортите настроение и себе, и всем окружающим. Это надо слушать наедине с самим собой, в полной тишине... И, желательно, в темноте. Тогда вы сможете полностью понять и оценить эту музыку. Я так и поступил, и поэтому моя оценка этого альбома - шедевр! |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный опус немцев, на мой субъективный взгляд, имеет лишь то сходство с Моцартом, что взял у него названия частей (впрочем, это стандартное строение реквиема). В целом можно сказать, что группе удалось создать своеобразную готик\дум метал-оперу, и привлеченные классические артисты оказались здесь далеко не лишними. Атмосфера средневековья соблюдена почти идеально, ее нагнетание ведется в полном соответсвии с жанром. К плюсам этой работы несомненно отнесу красивые мелодии, композиционную продуманность (позаимствованную у классики), безумно красивый чистый мужской вокал Александра и атмосферность. Из минусов - достаточно неказистое, на мой вкус сопрано (особенно как-то "Лакримоза" разочаровала при красивой музыке). Наиболее зацепили: "Introitus", "Mors Stubipit", "Responsorium", "Sanctus". Хотя делить подобное творение на песни довольно затруднительно: его надо слушать целиком, только тогда можно понять его логику и оценить красоту замысла. Кстати, латынь этому тоже способствует. Итак, 7 баллов за альбом и еще один - за обложку, чисто из любви к Босху. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 14433 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет