|
Тео Трэвис - саксофонист и флейтист, имеющий в портфолио дюжину сольников и минимум в два раза больше различных коллабораций, наиболее заметные из каковых, как ни крути, были со Стивеном Уилсоном в роли напарника, как собственной персоной, так и под прикрытием Porcupine Tree. Разумеется, "были" до определенного момента - пока пути Тео не пересеклись с Робертом Фриппом (нуждается в представлении? Шутите??). Сие, вне всяких сомнений, замечательное событие впоследствии дало жизнь трем студийным работам и пяти "живым" релизам; причем последние примечательны тем, что на них пытаются делать хоть какие-то деньги сразу четыре разных лейбла. При том, замечу, что материал на них не грешит радикальными отличиями - создавались-то они на основе одного-единственного альбома, первого.
Ну да ладно, не о нем сейчас речь. "Discretion" стал уже второй попыткой дуэта реализовать совместный потенциал в рамках материала, тяготеющего к эмбиент-джазу. Исключительно спокойная, мягкая основа - утренний туман, воплотившийся (конденсировавшийся?) в звуке. Или даже зеркало водоема. Иногда по нему пробегает ветерок - тогда по гладким, плавным формам словно идет рябь, а на поверхность пробивается далекий перезвон колокольчиков...
Настоятельно не рекомендуется даже пробовать начинать знакомство с альбомом лишь в качестве фона для повседневности - в первых двух с половиной композициях заключено столько качественных, полных жизненных соков мелодий, исполненных Трэвисом на "профильных" инструментах, сколько не встречалось, наверное, с тех пор, как джазмены превратили саксофон еще и в орудие пыток. Наблюдать за переливами их оттенков, за тем, как отдельные звуки каплями отделяются от основного течения, соприкасаясь с эмбиентным "озером" и расходясь по нему слегка нестройными мелодиями - непередаваемое удовольствие. Со временем музыка все отчетливей приобретает меланхоличный оттенок, но пока еще не теряет тепла - настоящая золотая осень.
Переломный момент здесь - вторая половина "Rotary Symmetrical". Сначала в диком крике захлебывается саксофон, затем ему вторит, и достаточно грубо, гитара, в целом-то считанное число раз обнаруживающая свое присутствие. Сказка разрушилась. Осень сечет лицо холодными ливнями. Озеро затягивает дымкой. И почему-то после этого альбом начинаешь любить еще сильнее. Сколько же энергии скрыто в его обманчивой умиротворенности?
К сожалению, после этого срыва "Discretion" резко уходит в сторону от наметившегося русла. "A Careful Distance" - чистейшее эмбиентное полотно, едва ли выделяющееся на фоне сотни-другой подобных, хороших, но... стандартных. Некая угроза обозначается парочкой резких выпадов в "Refract", однако эти мотивы не получают развития. И не порождают гармонию. Лишь финал альбома вновь демонстрирует нам танец ручьев, потоков и капель, рождающихся и умирающих снова и снова в виде прекрасных мелодий... разделяющихся и вновь сливающихся в целое. Но и это целое опять переродится, высушится, выпадет дождем - до тех пор, пока ты с замиранием сердца не ощутишь вокруг себя тишину. Красота ушла. Но, к счастью, её еще можно вернуть... Так вновь воссоздается разрушенная сказка.
Итог - две трети гениального и одна треть... нет, не обыденного, но слишком уж "неудивительного". Возможно, в этом есть некая концепция, которую я не в силах уловить. Или просто создатели не сумели удержаться за ими же ухваченную птицу удачи (в данном случае - замечательных идей). Но, как бы там ни было, этот альбом прекрасен. И, что еще более восхитительно, это пока ещё не конец истории! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет