|
Еще один пример группы, участники которой пытались остаться подростками до конца дней своих... но все равно "сорвались" и повзрослели. Где-то там, в далекой юности, остались перфомансы с крушением инструментов (благо, стоили они не больше тридцатки в пересчете на вечнозеленые), бросанием петард в зрителей и, поговаривают, даже потрошением дохлых кошек. Чуть более близки, но все равно безвозвратно утрачены времена, проведенные уже под вывеской "Boredoms", с забавным нойз-роком, срывающимся то в откровенно стебную панкуху, то в хардкор-джаз (даром, что ли, вокалист в свое время тусил с самим Джоном Зорном в рамках Naked City?). Затем в жизни этих японцев (ага, национальность многое проясняет, не так ли?) случились гастроли на разогреве у Nirvana, повлиявшие на мировоззрение группы достаточно необычным образом. Есть, впрочем, и альтернативная версия - банальные изменения в составе, которые в случае данной команды всегда было достаточно сложно отследить - все скрываются под псевдонимами, еще и не забывая их периодически менять... Чертовы шпионы!
Впрочем, сейчас сконцентрируемся не на самом пути, а на его конечной точке. Записывавшийся долгих два года "Super æ". Конечно, это уже не совсем музыка. Скорее, звукоизвлечение, возведенное в абсолют. Не стоит думать, однако, что здесь нет мелодий в привычном понимании или, тем паче, четко прописанных ритмов. Обилие синтезаторов и компьютерных эффектов освобождает традиционный рок-инструментарий от имитаторской роли и расписывания бесконечных тембров и текстур. Так что "знатоки", усердно упоминающие данный альбом в контексте пост-роковых работ, идут лесом. Но вот пост-продакшн, конечно, реально впечатляет, особенно в области вокальных партий: каждое слово и каждый звук обрабатываются, накладываются на собственное эхо и множатся в громадных количествах. Звучание инструментов доведено до абсолютной мультяшности, благодаря чему "Super æ" изрядные промежутки времени имеет вид эдакого жизнерадостного идиота от мира музыки. Зато подобный подход сглаживает режущие ухо моменты - пластинка все-таки основательно "зашумлена", да и вопли Ямантаки (он же - Ямамото(р)), особенно того рода, когда за общение с микрофонной стойкой принимается его желудок, звучат достаточно потешно. К тому же, где-то за этой пеленой скрывается достаточно смышленая гитарная начинка, варьирующаяся от откровенной психоделики (ну как же, ведь все так забавно жужжит и пищит, а от "вау"-эффектов и вовсе голова идет кругом) до плотно замешанных харда, панка и стоунера (тут не грешно вспомнить иных именитых японских задр... простите, новаторов - Boris).
Отдельно стоит отметить весь здешний ударный арсенал с обилием перкуссии с "этно"-привкусом в звучании. Благодаря этой полифонии ритмов под "Super æ" можно развлекаться как угодно - хоть хороводы водить. Да и вообще, в сочетании с упоминавшимся выше многоголосьем, атмосфера создается до того ненормальная, что возникают ассоциации и с детским утренником, и со вполне взрослой пьянкой, и с ритуальным праздником дикого экваториального племени. Причем последний может быть как постановочной съемкой для National Geographic, так и вполне суровым, натуралистичным действом. Возможно, в конце даже кого-нибудь сожрут... Хотя с таким-то звуковым аккомпанементом?!
На "Питчфорк" данный альбом даже отметился в списке лучших из числа выпущенных в 90-е годы, попав на 44-е место... (Хотя для кого-то это достоинство с приставкой "анти", учитывая репутацию сайта. Впрочем, в 2003-м году адекватность его рекомендаций все же была повыше, особенно в сравнении с оскандалившимися топами вроде "500 альбомов всех времен".) Субъективно, конечно, этот релиз едва ли вписывается даже в сотню. Возможно, из-за того, что его так и не получается полностью принимать всерьез, несмотря даже на внушительный, не в пример ранним работам, хронометраж композиций. Сугубо экспериментальная работа - локальное влияние, отсутствие достоверных аналогов и сколь-нибудь значимых последователей. Зато это весело, интересно и небесполезно. Не говоря уж о том, что нестандартно, полно идей и разнообразно. А уж с точки зрения чудес обработки звука "Super æ" и вовсе является одной из непревзойденных вершин - при всей неестественности саунда его мягкости и "тепловой ламповости" может позавидовать абсолютное большинство ретро-релизов. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет