|
Если те же Finnforest в семидесятых довольствовались успехом локальным, то Wigwam (не путать с почти одноименными норвежскими бездельниками Wig Wam) покоряли высоты, о которых тогдашние финские коллективы, как правило, могли только мечтать. Думается, немало этому способствовал британский резидент Джим Пемброук, клавишник и певец группы - тут вам и глубокая лирика, и отличный вокал с такими родными для обитателей страны-колыбели прогрессивного рока нотками. (Недаром именно в Англии "Nuclear Nightclub" получил неслыханные для "чужеземцев" признание и почет.) Хотя и за качество музыки команды могу поручиться с чистой совестью.
Знакомством с альбомом обязан клавишнику Amorphis Сантери Каллио. В его личном топе прог-релизов "Nuclear Nightclub" занимает первое место. Понятно, что всяк кулик свое болото хвалит, и едва ли данному творению на самом деле под силу тягаться с превзойденными им, по мнению Каллио, "Thick As A Brick" и "Animals". С другой стороны, именно такая подборка вызывала некую внутреннюю симпатию, как за упоминание "образцово-концептуального альбома", так и за предпочтение, отданное "Энималз", с учетом существования вечноживых и обласканных "Dark Side Of The Moon" и "Wish You Were Here"... Так что свой шанс Wigwam получили.
Оговорюсь сразу, более неподходящую компанию для продвижения группы и альбома, чем упомянутые "Джетроталловский" и "Пинкфлойдовский" релизы, не придумать. "Nuclear Nightclub" в рамках дискографии команды, материал которой и без того никогда не отличался помпезностью, масштабностью и размахом, еще и ознаменовал шаг к упрощению материала, стал бегством из идеалистичных семидесятых в простые, уютные и понятные шестидесятые. Безусловно, здесь чувствуется влияние Van Der Graaf Generator, и вестимо чей "Meddle" оставил чуть заметные следы, и гитары квакают так по-Genesis'овски... Но и без универсального и ультрамелодичного "Битловского" позитива этот альбом просто не получился бы настолько выразительным. В дальнейшем Wigwam еще научатся сгущать краски и активно использовать холодные тона, но пока что мы имеем просто жизнерадостную и неглупую музыку, причем здесь допускается и появление откровенно поп-ориентированных вещичек, вроде заглавной композиции.
Однако хочется предостеречь от скоропалительных оценок - если "Freddie Are You Ready" еще придерживается спокойного русла предшественницы, сохраняя почти идентичные интонации, то уже "Bless Your Lucky Stars" выворачивает рычаги гитарного напора до максимума, насыщая материал нотками ультразвукового экстремизма, в противовес доминирующим спокойным струнным переборам. Несмотря на частые экскурсы в области гитарного мастерства, "Nuclear Nightclub" накрепко спаян ритмом повествования, примерно одинаковым во всех композициях, кроме местами уж откровенно сонной "Save My Money & Name". И именно за счет этого, увы, он кажется несколько однообразным...
Впрочем, альбом умудряется расположить к себе настолько, что критиковать его спустя сорок минут после нажатия на заветную кнопку "play" не хочется в принципе. Очень уж хорошее он дарит настроение. Хотя да, единственный рейтинг, в котором его можно поставить на первое место, и не покривить душой - это топ альбомов собственно "Вигвама". Если, конечно, вы не финн. Или финский клавишник. Или финский клавишник-англичанин... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет