|
Главное отличие первой части "The Wrong Side of Heaven and the Righteous Side of Hell" от трех предыдущих полноформатников "Пятипальцевого смертеудара" заключается в небывалом количестве гостей, отметившихся на записи. До этого сторонней помощью квинтет пользовался лишь однажды, для записи соло к "The Bleeding", здесь же - целых пять персонажей, да какого веса! Вклад их, скажем прямо, не столь уж велик, но пиар, дамы и господа, удался на славу. И если Джейми Джаста и Макс Кавалера в принципе обожают коллаборации (у первого вообще дуэтов уже, кажется, больше, чем композиций в портфолио Hatebreed), то союз с новым королем андеграундного хип-хопа Tech N9ne, обладательницей самой выдающейся груди модерн-металла Мерайей Бринк и самим (произносится с придыханием) Робом Хэлфордом - несомненная удача, маленький медийный вброс, могущий привести к серьезному расширению аудитории слушателей группы.
Что до собственно музыкальной начинки, то она, в общем и целом, осталась прежней: в жестком замесе грув- и ню-металла, металкора, пост-гранжа и весьма каноничного по форме хард-н-хэви варьируется только плотность гитарных партий да соотношение грубых и "мягких" партий вокальных. Так, стоп. Слово "мягкий" этой музыке ну никак не подходит. Агрессивных и мелодичных, скажем так. Первые предсказуемо часто звучат в куплетах, вторые - в припевах. Плюс доходчивые бодрые риффы в ритме чуть выше среднего, напористая ритм-секция с редкими вспышками ударных канонад да обязательные соло, короткие, зато содержательные. Вариативно - наличие эпизода повышенной брутальности в середине песни. В целом - строгие формы со строгим хронометражем (без замахов на "эпики" или нечто подобное), и никакого "подозрительного инструментария"; само наличие женского вокала для группы - уже смелость, граничащая с наглостью.
Что же до вокала мужского, основного, принадлежащего Ивану... Айвену, простите, Муди (отзывы о его ласкающих слух имени и фамилии оставляйте в комментариях), то его следует признать практически образцовым для металлической музыки. В грубости - сила и напор, но без нервных криков, исступления эмоций, неразборчивого гортанного рёва. Без лишней нагрузки для чувствительных ушей, но с должной нагрузкой на мозг, в общем. В чистом голосе - мужественность и серьёзность, граничащая с суровостью. Плюс бесподобные тексты группы, выделяющие её из сонмища родственных коллективов. За вычетом редких минут, потраченных на рефлексии и тяжкие раздумья, лирический герой Five Finger Death Punch активно отстаивает жизненную позицию и борется за место под солнцем. Не единожды и не дважды Айвен намеревается разобраться с воображаемым противником, очередным невоспитанным кретином, вставшим у него на пути, посредством точного пинка в солнечное сплетение, пары сочных хуков в челюсть и последующего методичного смешивания соперника с дерьмом, как в физическом, так и в метафизическом смысле. Если и есть в "новой волне американского хэви" коллективы повышенной альфа-самцовости, то вот вам едва ли не первый из них.
Вообще, судя по последующим живым выступлениям, сама группа не то чтобы очень уж в восторге от данного творения. На концертах чаще других звучали "Lift Me Up" (которая, кстати говоря, лично меня совершенно не зацепила, что с Хэлфордом, что без него) и наиболее агрессивная из представленных здесь "Burn MF". Причем, так же часто представительство альбома только ими и ограничивалось. Что ж, жаль. Жаль, что парни, видимо, сами до конца не оценили, например, мощь мускулистых "Watch You Bleed" и "You", а особенно - строгую красоту "Wrong Side Of Heaven", песни при всей своей внешней простоте совершенно изумительной (и богатой занятными мелочами в аранжировках). Еще из несомненных удач релиза - отменный кавер "Mama Said Knock You Out" да неожиданная исповедь "Diary of a Deadman" с лучшим гитарным пассажем за весь релиз. Но вот как раз отсутствию их раскрутки удивляться не приходится - композиции подобного плана для группы нехарактерны, и делать на них ставку было бы не совсем оправданно; уж не говоря о том, что "Дневник..." - едва ли не единственная сочиненная коллективом песня, что, несмотря на всю заложенную мощь, для концертов подходит меньше, чем для дома или студии... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет