|
|
|
Aria - Ария
« Крещение огнём »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Патриот 04:19
|
| 2 | Крещение Огнём 06:06
|
| 3 | Колизей 06:29
|
| 4 | Палач 08:38
|
| 5 | Твой Новый Мир 04:04
|
| 6 | Там Высоко 05:37
|
| 7 | Белый Флаг 04:40
|
| 8 | Битва 05:01
|
| 9 | Бал У Князя Тьмы 05:58
|
| 10 | Бонус: видеоклип "Колизей" (mpeg) |
|
Артур Беркут - вокал
Владимир Холстинин - гитара, мандолина ("Крещение огнем")
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас
Максим Удалов - ударные
Приглашённые музыканты (для композиции "Палач")
"Струнный квартет BACH'US":
Дмитрий Синьковский - скрипка
Марина Катаржнова - скрипка
Ольга Жмаева - альт
Ярослав Ковалев - виолончель |
|
Запись студии АРИЯ РЕКОРДС,
январь - апрель 2003 г.
Продюсеры - Владимир Холстинин и Виталий Дубинин
Звукоинженер - Дмитрий Калинин
Техническая группа - Олег Лычагин, Алексей Глебов, Андрей Корчагин
Мастеринг - Андрей Субботин
Художник - Лео Хао
Дизайн - Николай "Dr.Venom" Симкин
Фото - Лео Хао
Концепция оформления - Лео Хао, Николай "Dr.Venom" Симкин |
|
| 1. Патриот
Духи далеких гор
Мчатся во весь опор,
В огне твой край
Молятся на Восток,
Режут людей, как скот,
И рвутся в рай...
А у нас за душой –
Небес простор
И вечный спор –
Кто чужой, а кто свой
Каждый из нас – мишень,
Прячься, не прячься в тень –
Везде найдут,
В спину стреляют здесь |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Не побоюсь этого слова, но это и правда один из самых удачных альбомов Арии... И несмотря на различные разногласия и перемены, группа всё же восстановилась, сделав это очень сильно, мощно, подобно птице Феникс... Кстати, название "Феникс" больше подходит именно этому альбому. Многие брюзжания и недовольства (типа "нет Кипелова - нет Арии") неуместны. "Свежая кровь" (в лице Беркута, Попова, и подзабытого на тот момент Удалова), как говорится, никогда никому не мешала.
Разумеется, Кипелов тогда (да и до сих пор) - это "визитка" группы. Но начнём с того, что Беркут является носителем великолепного, высокого и харизматичного голоса, поэтому если быть наиболее объективным - Ария нисколько не потеряла взяв его к себе. Плюс к тому, Артур Беркут оказался неплохим актером. Что касается Попова и Удалова, то это уже были проверенные временем, опытные музыканты, начинавшие играть ещё с далёких 80-х, в таких группах как Ария и Мастер.
Музыкальная составляющая была написана только лидерами группы - Холстом и Дубом. Не знаю кому как, но тут нет ни одной проходной песни. В отличие от "Химеры", диск не такой разнообразный и мелодичный, но более тяжёлый и брутальный, и это нисколько не помешало. "Крещение огнём" именно таким и должен быть, как и его лирика. Каждая мелодия легко запоминается. Тексты, пожалуй, самые серьёзные из всех, которые когда-либо писались Пушкиной.
Песни "Крещение огнём", "Колизей", "Палач" имеют сугубо религиозную и историческую тематику, пропитаны таким напором и трагизмом, что сразу начинаешь задумываться о вере, правде и смысле жизни. Боевики "Твой новый мир", "Патриот", "Белый флаг", "Битва" посвящены общественно-политическим проблемам. Ну и на десерт, конечно же, лирическая баллада, в лице "Там высоко", и "Бал у князя тьмы"- хоть и не лирика, но всё же литературная и мистическая композиция, написанная на тему "Мастера и Маргариты".
В итоге и поневоле, получаем альбом года, каких, к сожалению, больше не было в дискографии группы. Я не хочу ничего сказать против последующих альбомов, но всё же "Крещение огнём" - пока что последний "сборник хитов" от группы Ария. |
|
|
| |
| | | |
| |
Порадовали ребята, ничего не скажешь. От оригинального состава остался один Холст, плюс Дуб из "золотого". Рекрутировав Беркута, Попова и вспомнив об Удалове, парочка записала альбом явно выше ожиданий. Заглавная, "старый, добрый "Колизей", "Там высоко", и главная удача альбома - "Бал у князя Тьмы" позволяют закрыть печальную страницу истории коллектива. Новички привнесли энергию в уже остепенившееся творчество группы. Беркут спел как сумел, оставаясь одновременно и собой, и с реверансами в адрес Кипелыча. Профессионал, одним словом, не подкопаешся. У Маврика, правда, он был целиком самим собой, и тоже не прицепишся. Попов сыграл явно так, как ему расписали Дуб и Холст, поэтому манера игры весьма схожа с тем же Холстом, плюс немного агрессии сверх меры, что весьма к делу. Да и без него был альбом сочинен. Удалов тоже играть не разучился. Главная беда, конечно, с текстами. Ладно Елин - от него много и ждешь, он по идее вообще не нужен. А вот Марго явно не доработала, хотя справилась лучше, чем на "Химере" и песенках об ангелах небесных. Итоговый вердикт - твердая четверка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я всегда удивлялся, каким образом Арии на протяжении всей карьеры удавалось, не изменяя особо стиль своей музыки, выдавать на каждом новом альбоме что-то свежее, новое, хитовое, и не утонуть в самоплагиате. Конечно, некоторые альбомы мне нравятся больше, некоторые меньше, но мне думается, откровенно провальных альбомов у Арии нет. Ну а с выходом “Крещения огнём” уважения к Холстинину и Дубинину стало вдвое больше, чем ранее. Ведь, несмотря на большие катаклизмы и уход троих из пяти участников группы, этим двоим, не только удалось сохранить Арию и набрать новый полноценный состав, но и быстро выпустить хороший альбом. Оказывается, Кипелов не был таким уж незаменимым! Артур Беркут — отличный вокалист, его голос идеально вписался в музыку Арии, и во время прослушивания альбома никакой особой тоски по Кипелову и сожалений о его уходе не возникает, а именно этого, очевидно, нужно было опасаться прежде всего, ведь Кипелов, как ни крути, супер-вокалист. Попов и Удалов тоже работают на “отлично”. Музыка в целом осталась по стилистике той же, но чувствуется и что-то новое в звучании, чего не было на предыдущих альбомах. Правда, пресловутой похожести на Iron Maiden на этом альбоме ничуть не стало меньше, напротив, она даже возросла (это касается структуры песен, саунда, и, отчасти, вокала). К примеру, заглавная композиция — просто типичнейший “Brave New World”! Но, это тот случай, когда подобные ассоциации впечатления не портят (лично у меня всегда возникало ощущение, что мэйдены похожи на Арию, а не наоборот). 2 композиции (“Колизей” и “Палач”) тянут на шедевры, “Патриот”, “Крещение огнём”, “Там высоко”, “Бал у князя тьмы” — просто хорошие песни. И, пускай этот альбом не затмевает собой 2 моих самых любимых шедевра Арии (“Кровь за кровь” и “Игра с огнём”), но он, безусловно, является хорошей и достойной работой. |
|
|
| |
| | | |
Знаете, а мне пронравилось. После перемелодизированной "Химеры", развала группы и всего того, что на них вывалили "истинные фанаты арии", критики и т.д. - мне кажется, это великое возрождение из пепла. Касаемо Беркута - у него классный голос, и лучшего вокалиста ария бы не сыскала. Замена состава тоже порадовала - звук стал жестче. Касаемо текстов - все в пределах металлической тематики. Кто-то там говорил, что тексты ужасные - я думаю, он и таких бы не написал.
Короче, говорите, что тхотите, но для меня этот альбом стал возрождением из пепла великой группы!! |
|
|
| |
| | | |
| |
Мое знакомство с Арией (и вообще с тяжелой музыкой) началась именно с этого альбома. Причем больше всего задела "Крещение огнем" с боевым О-о-о Беркута. Сразу оговорюсь, что ничего против Беркута не имею, для сегодняшней Арии он лучше подходит, хотя Кипелов как-то душевнее поет что ли... Ну да ладно, былого не воротишь, пройдемся по альбому.
1. "Патриот". Мощная, стремительная "открывашка". Начало похоже на первые секунды "Painkiller". Очень добротный хеви. Текст говорит о том, что мы (русские) слишком разрознены, в то время как многочисленные выходцы с Востока проводят наш геноцид.
2. "Крещение огнем". Эпик, начинается с небольшого интро. Мне лично очень понравилось. Агрессивно, в меру пафосно. Особенно припев "О-о-о Крещенье огнем!" Текст о том, как христиане огнем и мечом навязывали язычникам (славянам) свою веру и том, что невозможно жить в мире, в котором насильно навязывают свои правила. Можно и по-другому раскрыть смысл - становление самой Арией в СССР и России.
3. "Колизей". Гимн силе. Точка. Мощно, сильно, жестко. В середине грустный проигрыш. Текст про гладиатора. Но явно опять связь с Арией. Единственное, хотелось бы крик "Колизей!" в конце песни подольше, Кипелов бы вытянул.
4. "Палач". Потрясающий эпик с философским текстом про Христа и скрипками по ходу песни. Вокал Беркута прекрасно вписывается.
5. "Твой Новый мир". На современную тему. Что-то разошлись на тему IT металисты. Еще есть "Virtual XI" у Iron Maiden, "Cyberworld" у Judas Priest. Да и Кипеловский "Матричный бог". Ну да ладно, народу (геймерам) нравится. Как-то брутально, но припев достаточно лирично звучит. Хороший трек.
6. "Там высоко". ШЕДЕВР. Очень лирично, философски. Беркут прекрасно поет, хотя очень хочу услышать, как споет песню Кипелов.
7. "Белый флаг". Текст, я так понял, против революционеров. Мне очень понравилось соло в середине.
8. "Битва". Я так смутно подозреваю, что песня против Запада, с его проникающей в нас культурой... Нормальная песня. Тоже достаточно агрессивная песня.
9. "Бал у Князя Тьмы". Еще один эпик. На тему "Мастера и Маргариты" Булгакова. Профессионализм чувствуется всем телом. Да и Беркут опять поет отлично.
Не самый лучший альбом, но очень хорош. Тем более распад и все такое... |
|
|
| |
| | | |
| |
Независимо от того, что явилось причиной становления мира, он постоянно находится в движении, изменяется. С течением времени изменилось и звучание Арии, что нашло отражение, как непосредственно в звучании музыкальных инструментов, так и в голосе вокалиста. Причины этих изменений нас, как слушателей, явно не касаются, так что не будем об этом... Эволюция началась, как мы все помним, ещё на альбоме «Химера», “арийцы” пошли тем же путём и на «Крещении огнём». Нет, это уже не обычный heavy metal, это hard-n-heavy. Структура композиций особого изменения не претерпела, а вот «жёсткости» поприбавилось. Альбом вышел энергичный, мощный, если раньше отчётный материал группы представлял собой «полёт души», выраженный в быстрых мелодичных соло-партиях (будь то «Дух войны»), то теперь это уже драйв, плюс всё, что было раньше. Голос Артура, конечно, пока ещё не совсем отточен, но замечательно вписывается в общую картину композиций, в принципе, это несколько портит впечатление об альбоме, но не так, чтобы можно было к этому цепляться... Хорошие вокальные данные Беркут продемонстрировал на следующем альбоме. Запись альбома по существу хорошая, лично я не услышал моментов, которые могли вызвать бы нарекание, всё, как говориться, на уровне. Атмосфера альбома «начинается» уже с обложки (которые у Арии всегда были великолепны). Кроме того, что она просто приятна глазу, так она и переносит слушателя, до первых ноток альбома, в «другой мир» :) Который разрастается всё шире и шире с каждой последующей песней альбома, но в тоже время тебя не покидает ощущение, что этот мир реален, что это тот мир, в котором мы живём, «все здесь давно против войны» - как это лихо напоминает наше общество, в котором царствует привычка и ничего более... Думаю те, кто слушал предыдущие альбомы, найдут в текстах многое для себя, ну, это уже субъективно донельзя :) Я считаю, что альбом оправдал ожидания, это уже не Ария с Кипеловым, но всё та же хорошая металическая музыка. |
|
|
| |
| | | |
Начитался я здесь и про плагиаты, и про слабый вокал, и про тупые тексты. И решил сам написать, что думаю. Во-первых, много ли в русском металле групп, которые могут похвастать вокалистом более сильным чем Беркут? Наверное только "Кипелов" и может. Тексты, конечно не шедевр, но нет ни одного бессмысленного. Каждый несет идеи и может быть поводом для размышлений (кроме, пожалуй "Патриота" и "Битвы". А что касается заимствований, то их и у старой Арии хватало. Кроме того материал прибавил в жёсткости и убавил в пафосности (не в текстах, а в манере пения и игры), что лично меня обрадовало. Хороший альбом. Редко кто такое выдаёт после серьёзных потрясений. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да! Как хорошо, что я стал слушать Арию, начиная именно с "Крещенья огнем". Кипелов, может, и классный вокалист, но пафос был излишен. Беркут отработал замечательно, четко. Музыка стала более жизнерадостной и боевой. Группа после перетряски сместилась в более тяжелую сторону (скорее по духу, но сути это не меняет). Любопытный момент - фэны Арии разделились на два лагеря: тех кто слушал Арию до 2003го и стал после. Первые (не обижайтесь) явные рокеры, вторые - металлисты, прожужжавшие себе уши Слэером и Каннибал Корпс.
Прикол почище предыдущего - на концерте в поддержку "Крещенья..." ребята играли материал с нового альбома и наиболее тяжелые вещи со старых. Отчетливо видна перемена стиля, утяжеление. Концертные версии "Палача", "Колизея", "Патриота" отличаются от альбомных вполне забойными соло... в духе старины Кая Хансена. Реверансов в сторону других групп полно, но скорее в сторону Gamma Ray, Helloween, Iron Savior.
Понравившиеся песни - все, кроме "Бал у князя тьмы". Скучновато, как на меня.
Итог - 9/10. Можно было бы и все десять поставить, но удерживает то, что альбом не последний (стучу по собственному лбу, вместо дерева) и следующий должен быть веселее.
ЗЫ: по части текстов - почитайте тексты Carcass - прозреете. |
|
|
| |
| | | |
Скажу откровенно - ждал, дни считал. Ну а если немного серьёзнее, то был немного разочарован. К качеству музыки нарекания у меня не возникло, с этим полный порядок. В плагиате Арию обвиняют всегда все, кому только не лень. Вокал также нареканий не вызвал. Ну вокал, дальше что? Ну не Кипелов, конечно. И не Серышев тоже. Но всё равно же Беркут.
Сразу же заметил неладное в другом. Друзья, это не Ария. Мне вложили другой диск в коробку? Ан нет, это такой альбом у них. Уклон куда-то вообще в паганизм, против чего не имею ровным счётом ничего, это неплохо. Но на кой ляд было писать такой позор, как, например "Битва"? Видимо, у кого-то была температура во время написания, а ещё кто-то, во время принятия решения немного принял сам. Иными словами - это уже не Ария. Не Ария. Но, в целом, за "Там Высоко" можно простить это и начать относиться не как к старой и любимой группе, а как к новичкам, пускай и многоопытным, эдаким дебютантам. |
|
|
| |
| | | |
| |
Думаю, все в курсе событий, произошедших в 2002 году: Кипелов, прихватив с собой Терентьева и Манякина, громко хлопнул дверью и основал группу имени себя любимого. Сразу же поползло море слухов относительно того, как будет называться группа Дубинина и Холстинина. Сначала их заметили в каком-то клубе играющими вместе с барабанщиком Максом Удаловым и вокалистом Андреем Храмовым (ex-Arrow). Прошел слух, что назревает совместный проект под названием Химера. (Кстати, потом действительно появилась такая группа, где вокалистом недолгое время был Храмов.) Однако на официальном сайте группы начался конкурс - угадай новый состав Арии. Стало ясно, что Холстинин, чьим детищем и является Ария, отдав столько лет Главному Делу своей жизни, вовсе не собирается так просто сдаваться. Вскоре новый состав был обнародован и, не считая Дуба и Холста, выглядел он следующим образом: гитарист Сергей Попов (ex-Мастер), барабанщик Максим Удалов (ex-Ария) и вокалист Артур Беркут (ех-Автограф). Музыканты избрали тактику, отличную от тактики своего бывшего коллеги, и сразу засели за написание альбома, отложив активную концертную деятельность на потом.
Что из этого получилось? Смог ли новый состав себя оправдать? Давайте разбираться. Альбом получился очень и очень неровный. Удачные песни "Патриот", "Палач" (имхо, одна из лучших вещей Арии вообще), "Бал у князя тьмы" и неплохая баллада "Там высоко" разбавлены совершенно невнятными номерами: контерстрайковым "Твоим новым миром", айронмейденовским "Крещением огнем", раммшайноподобной "Битвой" и ридлискоттовским "Колизеем", который, в общем, не так уж и плох, но безумно надоел. Песня "Белый флаг" вообще странная - я до сих пор не могу понять, нравится она мне или нет.
Звук тоже совсем не фонтан, однако, он гораздо плотнее, тяжелее и просто лучше, чем на вымученной Химере. Впрочем, сырость материала и не очень хорошая запись - прямой результат того, что музыканты не успели сыграться и этот альбом им был нужен как воздух.
Теперь о приятном. Чисто технически перемены в составе пошли группе однозначно на пользу. Во-первых, гитарист Мастера в Арии - это большая удача, поскольу в Мастере никогда не было слабых гитаристов (в отличие от сами знаете кого). Соло стали интереснее, разнообразнее в отличие от терентьевских, который кстати упростил до неприличия половину мавриновских соло. Попов со своей задачей справился на отлично.
Во-вторых, Макс Удалов за барабанами. Честно говоря, я вообще никогда не понимал, на кой они держали Манякина в группе. Потому что барабанщик он вообще никакой. Простое, жиденькое отбивание ритма сменилось действительно игрой на барабанах. К тому же две бочки еще никому не навредили.
Теперь о самом больном для фанатов старой Арии. Вокалист Артур Беркут. Многие уверенно полагают, что именно Кипелов сделал Арию такой какая она есть. Смею заметить, что его роль в этом сильно преувеличена. Первые скрипки всегда принадлежали Холстинину и Дубинину. Для примера, много песен Валерий Александрович написал за 17 лет участия в группе? Про Беркута я раньше вообще не знал, но слышал несколько песен Автографа, которые мне совершенно не запомнились. Вокал Артура Беркута мне очень понравился. Ну да, он не может так высоко верещать в Балладе о древнерусском воина. Да, в его вокале нету этого надрыва, который так обожает российский слушатель. Зато много вы можете перечислить отечественных микстовых вокалистов? Да что уж там, их и в мире не так много. Голос Беркута - нечто среднее между Кoвердейлом и Йорном Ланде. Короче говоря, не разочаровал Беркут. Правда, подозреваю, с его приходом резко сократится количество лиричных баллад, в исполнении которых Кипелов однозначно сильнее.
Итак, король умер, да здравствует король. Перед нами самая настоящая проба пера. В целом, альбом не фонтан, но некоторые вполне обнадеживающие тенденции видны вполне отчетливо: рост техники исполнения, более тщательная работа со звуком, робкие и пока не вполне удачные попытки найти что-то новое.
Кстати, новый альбом Арии на подходе. Записан уже почти весь вокал. Что ж, посмотрим, куда "их бес занесет" :) Думаю, именно после этого альбома можно будет окончательно судить об изменениях. |
|
|
| |
| | | |
| |
От альбома ждали ответа на главный вопрос - выживет ли Ария без Кипелова. Судя по альбому, похоже, выживет. Заменить его, разумеется, некем, Кипелов вокалист уровня Ронни Джеймса Дио, даже Дикинсон проигрывает Кипелову - нет у его вокала такого оригинального, уникального тембра. Беркут, впрочем, показал себя профессионалом высшей пробы - фирменнные ходы и вокальная манера Кипелова скопированы им один в один, нечто подобное в свое время проделал Тони Мартин в позднем составе Black Sabbath, скопировав манеру того же Дио. Звук, безусловно, потяжелел - предыдущий альбом был удачным, но все-таки слишком уж попсовым, то что мы слышим сейчас, и по звуку, и по атмосфере, вполне соответствует термину heavy metal. Основа альбома -"Колизей", "Палач" (лучшая), "Там, высоко", остальные картины не портят. Что сказать о перспективах - конечно, чтобы дальше существовать без Кипелова Холстинину и Дубинину придется писать чертовски хорошие песни. С другой стороны, следует отметить, что если раньше все хиты писал Дубинин, то на последних двух альбомах лучшие вещи написаны Холстининым ("Вампир", "Палач"), который как композитор существенно вырос за последние годы. Наличие двух равноценных авторов музыки - сильный козырь для любой группы. Есть и еще один, о котором, кажется, еще никто не упомянул - у Беркута адекватный английский, и он способен петь без акцента. В сегодняшнем странном мире это, казалось бы, пустяковое обстоятельство способно сыграть решающую роль - сегодня у группы есть реальный шанс выйти на зарубежный рынок. Переписать с английскими текстами старые альбомы (все равно Беркут исполняет этот материал на концертах) и возобновить переговоры с зарубежными компаниями - учитывая безусловный высочайший профессионализм группы, последствия могут быть самыми неожиданными. |
|
|
| |
| | | |
Для начала хочется спросить у многоуважаемого Владимира Петровича Холстинина, куда же он глядел и о чем думал, когда записывали этот альбом? Музыка хоть и стала тяжелее, а это похвально, но тексты просто убивают той ересью, которая в них написанна! На мой взгляд, арийцы поспешили с выпуском альбома, им следовало бы ещё немного посидеть в студии, а тёте Рите следовало бы ещё немного посочинять. Есть конечно хорошие песни: Крещение огнём, Палач(шедевр),
Там высоко, Колизей(не ожидала от Елина такого) и всё. Поживем-посмотрим, что будет дальше. Всё-таки, альбом вышел каким-то не серьёзным, не хватает ему истинно арийской лирики, мелодики, распевности песен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что, вот Ария и разродилась новым альбомом с новым вокалистом. Впечатления от него оказались противоречивыми. Раньше, по крайней мере, в середине-конце 90-х Ария не страдала плагиатом. И вот "Крещение огнем"... Первые же звуки первой композиции "Патриот" недвусмысленно напоминают Helloween "Deliver us from the temptation", далее в "Крещении огнем" вступление напоминает композицию Джо Сатриани "The bells of Lal", а в начало баллады "Там высоко" вкрались нотки Iron Maiden "Sign of the cross". Тем не менее, альбом получился, в общем-то, хорош. Особенно выделяются, на мой взгляд, лучшие вещи альбома - старый-добрый "Колизей", "Палач" и "Бал у Князя Тьмы". Вокал Беркута весьма неплох, хотя, конечно, не дотягивает до уровня Кипелова, но удачно вписывается в музыку. Разочаровала Пушкина - ее тексты всегда были великолепными, таковы они и здесь, но вещи типа "Патриот" и "Битва" похожи на творчество Елина (который, к счастью, написал стихи только к двум песням) - такие же наивно-патетические. В общем, довольно приятная работа, по крайней мере чувствуется свежая струя от обновления состава. Но не шедевр. Ждем ответного хода от проекта "Кипелов". |
|
|
| |
| | | |
Наконец-то Ария заиграла ту музыку, которая и сделала ее АРИЕЙ, на новом альбоме музыка 10, тексты 8, но вокал, блин, 2 максимум. Может быть парень и старается, но в песни кроме собственно голоса нужно еще вкладывать хоть немного души и эмоций, дело не в том, что это не Кипелов, никто второго Кипелова и не ждал, дело в том, что парень просто открывает рот и издает звуки, не вкладывая ничего в сказанное, а жаль. Как бы избито это не звучало, но аналогии с Iron Maiden просто сами напрашиваются (Блейз и Брюс). Очень надеюсь когда-нибудь услышать вещи с этого альбома в исполнении Кипелова, должно быть на порядок лучше. |
|
|
| |
| | | |
Обычная, старая добрая Ария.. Вокал Беркута временами практически неотличим от кипеловского, хотя кое-где слышно, что кипеловский на порядок выше. Музыка - стандартная, мелодичная, местами занудная, но по большей части мелодика на достаточно высоком уровне:) В тексты, если честно, не вслушивался, Арией давно переболел, теперь прислушиваться уже скучно. Если сравнивать с двумя предыдущими альбомами, тогда - намного лучше Химеры, намного хуже Генератора. Тех, кто любит Арию и еще не переболел ею, думаю, пробить должно... |
|
|
| |
| | | |
Альбом - полное убожество.Создается такое впечатление,что
ребята остались в далеких 80-х,как по звучанию,так и
по качеству песен.Одним словом,все это-просто "совок".
Похоже,что передирать все только у одних Iron Maiden Арии
надоело.Пришел черед и других групп.Всем настоятельно
советую послушать вступление к песне "Angel in black"
Primal Fear,а затем поставить "Патриот".Такого откровенного
плагиата я еще не слышал!!! Что касается вокала,то Беркут
очень много тужится,но ничего хорошего у него при этом
не получается. Ни одной приличной песни здесь вы не найде-
те(а уж активно раскручиваемый "Колизей"-вообще,редкостный отстой). В итоге получаем еще более говенный альбом,
чем "Химера". Полная деградация! |
|
|
| |
| | | |
| |
Возможно, подобную рецензию могли написать поклонники самой первой Арии после ухода Грановского сотоварищи - у Арии изменилось тогда все - звук, тексты, мелодии и пр. Возможно, сейчас Ария также меняется, приобретая новую аудиторию, которая будеть ее любить также как мое поколение любило Арию времен "Ночь короче дня" и "Генератор Зла". Поэтому, не претендуя на объективность, выскажусь абсолютно субъективно, как представитель того самого поколения.
Альбом отвратителен. Я даже не говорю, что исчезла вся присущая Арии искренность, на 95 % принадлежавшая голосу Кипелова - та самая искренность, которая заставляла нас в свое время рыдать под "Возьми мое сердце" и бесноваться под "Грязь", "Герой Асфальта", "Следуй за мной!". Даже вполне неплохая с мелодической точки зрения "Там высоко" без этой очаровательной хрипотцы теряет практически всю свою ценность. Беркут - весьма неплохой вокалист. Но не гений, каким был Кипелов. Хочу сразу предупредить обвинения в свой адрес от разных музыкантов в однобокой оценке - только с точки зрения вокала. Я сам музыкант, причем гитарист. Но Ария - та Ария, которую я любил - это на 80 % вокалист. Я сомневаюсь, что с этим кто- то захочет спорить.
Теперь музыка. Как тут кто - то уже выражался, все более - менее неплохие моменты, включая басовую линию, некоторые соло и риффы, явно позаимствованы у Мэйденов времен Fear Of the Dark и X - factor. Все что не позаимствовано - это тихий ужас, наполненный черт знает чем пополам с рамштайном.
Про тексты даже говорить не буду - какой - то горячечный бред в "Патриоте" и научно - популярное грузилово "Битвы" - это нечто. По совокупности музыки и текстов более - менее можно слушать "Там высоко", "Колизей", "Крещение Огнем" и изолированно соло в "Бале у Князя Тьмы". В общем, жуть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я уже писал небольшую рецензию (см. выше), но почитав предыдущего рецензента решил написать еще раз, да и занизить оценку ранее поставленую мной же. Во первых с чего вы взяли что утяжелилась музыка, как по мне совсем наоборот. Пишут что хорошо что нету пафоса. Я бы поделил пафос на 2 типа: 1) присущ паур,спид-металлу (Stratovarius, Rhapsody), 2) присущий группам аля Therion, Hagard, граппам играющим black, gothic (тут без пафоса не обойтись). Арию к первому типу не причислишь, а в стиле второго они не играю. Но по необходимости присутствия пафоса, который был при Кипелове, я бы сравнил Арию со вторым типом. Это было что-то мощное, такое что цепляло душу. Ночь короче дня, Антихрист и много другого. Сейчас это исчезло. Музыка не имеет искры, чувства, она мертвая. Я слушаю разнообразную музыку - очень люблю ДДТ, обащаю Irom Maiden, много тяжелых групп - In flames, Children of Bodom, Anathema, Therion, Hagard, Ayreon и очень много других. Вкус многогранен. Так вот человек любящий тяжелую музыку скажу - в этом контексте приятние слушать старые альбомы Арии, этот скорее не тяжел а шумен. А как человек любящий ДДТ (многие подумают неуместое на этом сайте) скажу - посмотрите как проходят концерты Шевчука, вот что значит вложить душу в песню. Это было и у Арии с Кипеловым, сейчас этого нет. Я закачал видео Колизей на концерте Чертовая дужина (вродебы). Такое впячатление, что Беркут не знает что по сцене можно ходить, я уже не говорю о носиться и бегать. А какой фронтмен Кипелов. А? Беркуту нужно взять пример с того же Шевчука, ну и конечно с Брюса Дикинсона. Обожаю слушать концертную версию Fear of the Dark где горланит толпа. Супер.
Смена состава - ну состоялась смена состава. Но основная суть даже не в том кто нам выдает музыку, а какую музыку. Если она хороша до лампочки кто ее играет. Ну а если альбом никудышний, значит что-то не то, а не то - ВОКАЛ ПОЛНОЕ ГАВНО. В музыке ничего нового, стандартно, нудно. В противовес стоит послушать последний альбом Iron Maiden.
Тексты - тоже гониво, если раньше тема борьбы добра и зла была на более духовном уровне, то сейчас (я так и не понял) Битва с какими-то космическими хмырями. Тему космоса уже давно обмусолили такие кенты как Iron Savior.
Если со всеми группами будут происходить такие же метаморфозы как с Арией то хеви просто сольется с другими направлениями металла и исчезнет как вид.
Так что пусть живет хэви, Кипелов, Iron Maiden и все волосатые старые пердуны (как я ;)), которые могут показать молокососам аля Ария-Беркут, что есть металл! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 79767 |
Продано все, что есть,
Свои сдают!
Веру предков сожгли,
Но тень ее –
Среди лесов...
Слушай голос земли
Имя тебе – Патриот,
Кто не помнит корней, не поймет
В сердце огонь не погас,
Кто не с нами, тот против нас!
Выход у нас один –
Выстрел и в сердце – клин,
Прикрой меня!
Мертвым оставь покой,
Действуй, пока живой –
Идет война...
Кровь течет по камням,
Забудь про все,
Иди вперед,
Слушай голос огня!
2. Крещение Огнем
Древние рощи полны голосов
Шепота трав и камней
К северу тянется дым от костров
Враг рыщет в той стороне
Духи грозы бьют в барабан
Из молний куют нам мечи
Мы принесем жертву богам
Кровью своей напоим
Против нас – блеск византийских церквей
Пышность пиров и даров
Мы предаем смерти наших детей
Зная жестокость врагов
Знаки Луны грозят нам бедой
Стрелы поют об одном
Выбор жесток – крещение водой
Или крещение огнем!
Мы, обезумев от гнева, дрались
Веря в бессмертие душ
Станет погибший не горстью земли
А стражем в небесном саду
Вниз по реке идолам плыть
Некому бить им поклон
Нас больше нет – стоит ли жить
В мире крещенном огнем...
Древние рощи веками молчат
В мире, крещённом огнём.
3. Колизей
Боги прокляли спятивший Рим
Город брошенных женщин и калек.
Здесь глотают отравленный дым,
Режут лезвием вены
Здесь по праздникам ходят смотреть,
Как в агонии бьется человек,
Как пирует свирепая смерть
В желтом круге арены.
Сила приносит свободу,
Побеждай и станешь звездой
А может
Обретешь покой
Твой враг в пыли
Жалок и слаб,
Загнанный зверь,
Раненый раб
Еще секунда и скажет "Убей!"
Перст императора
Святой судьбе
Не прекословь!
Воет толпа,
Чувствует кровь,
Не стоит скорби
Ни жен, ни друзей
Жизнь гладиатора
Колизей
Словно псы, что дерутся за кость,
Обреченные рвут друг другу плоть.
В их глазах не азарт и не злость,
Ничего кроме боли
Ты один не сломался, не лег
От ударов хранил тебя Господь
Видишь, Цезарь сошел на песок
Наградить тебя волей
Сила приносит свободу,
Побеждай и станешь звездой
А может
Обретешь покой
Твой враг в пыли
Жалок и слаб,
Загнанный зверь,
Раненый раб
Еще секунда и скажет "Убей!"
Перст императора
Святой судьбе
Не прекословь!
Воет толпа,
Чувствует кровь,
Не стоит скорби
Ни жен, ни друзей
Жизнь гладиатора
Колизей
Помнишь,
Ты ведь помнишь,
Ты был гордым мудрым вождем
Помнишь,
Ты ведь помнишь,
Как вошли солдаты в твой дом
Ты встречал рассвет
Среди выжженных скал
Время шло, и вот
Час расплаты настал
Хлеба и зрелищ народу
Через край!
Сила приносит свободу,
Побеждай!
Твой враг в пыли
Жалок и слаб,
Загнанный зверь,
Раненый раб
И выбил искры из серых камней
Меч гладиатора
Святой судьбе
Не прекословь!
Воет толпа,
Чувствует кровь,
Не стоит скорби
Ни жен, ни друзей
Жизнь императора
Колизей
4. Палач
Мой меч – это власть, мой меч – закон
Мой плащ кровь впитал и дрожь времен
Я – палач, и я рожден бессмертным
Слуги и цари бьют мне поклон
Мой трон – эшафот, подруга – смерть
Вся грязь, все грехи людей на мне
Был один из вас невинной жертвой
Лишь один был чист... на всей земле!
Он вновь и вновь в мой входит сон
Сквозь пыль веков я вижу все...
День шел, словно гвоздь под молотком
Злой смех заглушал безумца стон
Он спасал весь мир и Галилею
Бога он назвал своим отцом...
Сердцем он хотел всех нас принять
Умереть за вас и за меня
В дар, что свыше дан, он свято верил
Вера – вот и вся его вина...
Но все равны в моих руках
Последний миг и страх в глазах...
День придет – сгинет род людской
Звезды в первый раз смех услышат мой
В пустоту я свой меч швырну
И навек уйду в ледяную тьму
Кто даст мне покой? Подарит свет?
Божий сын казнен – ответа нет
Я решил идти в обитель Бога
Против воли всех небесных рек
Свой меч бросить там я был готов
Нет сил жечь людей огнем костров
Плыть в чужой крови, казнить пророков
Но создатель ваш не слышал слов
Царила тьма в его глазах
И на меня нахлынул страх
Мертвым казался Бог на небесах
Равнодушье видел я в старческих глазах
И откровенья свет пронзил меня –
Тот безумец был никем, ваш спаситель – Я!
Я – рядом, я – здесь!
Меч – это мой крест!
Но вам не распять меня...
Плачь! Небом был создан я
Палач...
5. Твой Новый Мир
Ты мечтал родиться
Сотни лет назад
Биться на турнирах
В блеске черных лат...
Закат багровой краской
Твой бы красил щит,
И враги бы знали –
Ты лишен души
Так ты мечтал
С утра и до утра
Все меняет время –
В Мировой Сети
Ты – бессмертный воин
Лучше не найти!
"Найти и уничтожить!" –
Твой девиз такой
Трупы и руины,
Кровь течет рекой –
Идет игра
С утра и до утра
И не знает боли
И прощальных горьких слов
Это самый новый из миров!
Твой новый мир,
Ты верил в него,
Обрекая на гибель врагов,
Твой новый мир,
Твой храм на крови,
Он всегда будет только твоим,
Твой новый мир!
Все меняет время –
Залпы батарей,
Под огнем идешь ты
По чужой земле
Земля пропахла кровью,
Снайпер метко бьет,
Падаешь убитый,
Небо все твое!
Идет война
С утра и до утра
Пуля ставит точку –
Знак прощенья и любви,
Новый мир останется твоим!
6. Там Высоко
Не ведьма, не колдунья
Ко мне явилась в дом,
Не в пору полнолунья,
А летним, ясным днем...
"Обычно на рассвете
Я прихожу, во сне,
Но все не так на этот раз..." –
Она сказала мне
"Усталость, ненависть и боль,
Безумья темный страх...
Ты держишь целый ад земной
Как небо, на плечах!
Любой из вас безумен –
В любви и на войне,
Но жизнь – не звук, чтоб обрывать...", –
Она сказала мне
... Там, высоко – нет никого
Там также одиноко, как и здесь
Там, высоко – бег облаков
К погасшей много лет назад звезде
"Пока ты жив, не умирай,
На этот мир взгляни –
У многих здесь душа мертва,
Они мертвы внутри!
Но ходят и смеются,
Не зная, что их нет...
Не торопи свой смертный час", –
Она пропела мне
"Сбежать от жизни можно
От смерти – никогда.
Сама жизнь крылья сложит
И я вернусь сюда..."
Не ведьма, не колдунья
Явилась в дом ко мне,
А летним днем испить воды
Зашла случайно смерть
7. Белый Флаг
Роскошь витрин, свет ярких фонарей
Ты жил легко, жил не таясь
Но в это рай кто-то пустил зверей
Гордость твоя втоптана в грязь
Белый флаг – кровь ушла из вен
Липкий страх холоднее льда
Сделай шаг – города сдаются в плен
Без борьбы, без огня, навсегда
Звери везде лезут из темных нор
Вот и сбылись страшные сны
Нет никого, кто бы им дал отпор
Все здесь давно против войны
8. Битва
И роса, и слеза
Пеленою на глазах
В черной заводи колодца
Бродит яркая звезда...
Они летели сто тысяч лет,
К чужой планете, к твоей Земле
Белокожие сыны Первой Звездной Расы
Они вселялись в тела людей
И убивали сначала тень,
А потом любовь и гнев,
Споры и согласье
Без боли и без крови
Вторжение с небес
Никто не прекословит
Лишь юродивый кричит,
Сложив из веток крест
Грянет битва
Воздух полнится грозой,
Грянет Битва
Для Земли последний бой!
Все меньше жизни в глазах землян
Они во власти чужих команд
Рушат вечность пирамид,
Поджигают море
Ликует космос, развеян миф
О том, что сладить нельзя с людьми
Но идут в последний бой
Новые герои
Герои Пятой Расы
Не звездной, а земной,
Арийским род их назван,
Ждет бессмертие их в бою
С космической ордой!
9. Бал У Князя Тьмы
Вечер умирал,
Наступала ночь,
Необычный бал
Грянул во всю мощь...
Стольная Москва
В толк не может взять
Что сюда спешит
Дьявольская знать
Воланд-господин,
Всетемнейший князь,
Приказал играть
Свой безумный вальс,
Свой безумный вальс!
Черной свиты хор
Подхватить готов
Громкую хвалу
Сумеркам богов
Кровь из черепов
Пьют здесь как вино
Каждый здесь нечист,
Каждый обнажен
Правит бал мессир –
По делам воздаст
Всем, кто из могил
Прилетел на вальс
Прилетел на вальс!
Бал у Князя Тьмы
Полночь без пяти,
Пять минут,
И душу не спасти...
Вальс гремит на бис,
Вальсу вторит гром
Шабашем ночным
Воздух заражен
И глядит мессир,
Молчалив и горд,
Как ползет огонь
С Воробьевых гор...
Каждому воздаст
По делам его,
Слишком много зла
Здесь на одного!
Здесь на одного!
Тень... свет... темп убыстряется,
Жизнь, смерть... перекликаются,
Жар, бред, пытка надеждой и злость
Вот вам – казнь и прощение,
Все, все, все в восхищении!
Тень... свет... сердце вдруг оборвалось
Битое стекло...
Теплая зола...
Здесь на одного
Слишком много зла...