|
|
|
Soulfly
« Savages »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Bloodshed (feat. Igor Cavalera)
|
| 02 | Cannibal Holocaust
|
| 03 | Fallen (feat. Jamie Hanks)
|
| 04 | Ayatollah Of Rock ‘N’ Rolla (feat. Neil Fallon)
|
| 05 | Master Of Savagery
|
| 06 | Spiral
|
| 07 | This Is Violence
|
| 08 | K.C.S. (feat. Mitch Harris)
|
| 09 | El Comegente (feat. Tony Campos)
|
| 10 | Soulfliktion
|
| | Limited-edition CD and 2LP vinyl bonus tracks:
|
| 11 | Fuck Reality
|
| 12 | Soulfly IX |
|
Max Cavalera - Vocals and Rhythm Guitar
Marc Rizzo - Lead Guitar
Tony Campos - Bass Guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новый альбом Soulfly порадовал меня в главном: уникальное этническое звучание, которое практически было забыто Максом на «Enslaved», снова есть! Хотя на этот раз это касается больше экспериментов со звучанием, нежели ритмических построений (хотя традиционные „этно-сбивки“ сразу же будут слышны на открывашке „Bloodshed“ - но и только на ней). Какие же изменения в звучании можно найти на этом релизе и почему мне кажется, что это всё звучит „более аутентично“?
Дело в том, что на этот раз „Макс и Со“ решили добавить немного хардкор-риффинга и спаять его с тем „мешуггово-современным“ саундом, который Soulfly опробовали на предыдущем альбоме. Кстати говоря, о том, что хардкор овладел умом Макса, можно даже судить по тому, что на этом альбоме вы почти не услышите типичных для трэша партий соло-гитары, вместо них вы обнаружите мат-металльные эмбиентные „зависания“ („Fallen“, „El Comegente“ или „Master of Savagery“). На релизе есть даже „трушный“ хардкор-вокал в трэке «K.C.S.»: в дуэте с Максом поёт Митч Харрис (гитарист и второй вокалист Napalm Death). И мне кажется, что такое направление подходит группе больше, чем то, которое явил миру „Enslaved“. Ведь хардкор - „допотопный стиль“, в том плане, что он так и не стал в полном смысле мэйнстримом (металл стал, а у хардкора это не получилось). И поэтому он слушается как раз так, как надо (то есть „более дико“).
Я не могу сказать, что на сегодняшний день этот альбом – лучший в дискографии группы, я думаю, что в истории Soulfly он скорее всего выполнит роль, которая похожа на роль релиза „Dark Age“. Тот тоже был очень экспериментальный, „сырой“, но интересный. „Dark Age“ предшествовал и заложил основу образцовому „Conquer“. Скорее всего, „Savages“ является подготовкой к некому новому этапу в биографии группы. Как дальше повернётся – никто не знает, но потенциал есть – это точно! Рецензируемый альбом я не назову „крепким“, я назову его несколько странным и весьма разнообразным. Особенно непривычно его будет слушать тем, кто всё ждёт от Soulfly прежних сепультуровских побед или классики трэша в русле Cavalera Conspiracy. Однако спешу порадовать поклонников ранней Sepultura. В альбоме вы найдёте гитарные эффекты, похожие на те, которые были в „Arise“: скрежетание ползущего монстра особенно хорошо удалось в „Spiral“ (очень оригинальная композиция с неожиданной инструментальной концовкой и очень интересным „потусторонним ниспадающим шреддингом“ от Марка Риццо). Латиноамериканский колорит вы услышите в Soulfly IX: можно фламенко cтанцевать!
В конце рецензии я предположу, что на этот раз Макс Кавалера вдохновлялся творчеством собственных детей. Дело в том, что старший сын Макса - ударник Зайон Кавалера - основал группу Lody Kong, которая недавно выпустила свою первую EP-шку „No Rules“. Группа Lody Kong играет весьма оригинальный хардкор-панк, в звучании которого присутствует множество гитарных эффектов. Так что у них выходит „психоделический“ хардкор-панк. Кстати говоря, в „Bloodshed“ своему папе подпевает младший из Кавалера, второй сын Макса - Игор, который является тёзкой знаменитого брата Макса, тоже Игора. Младший Игор является вокалистом и ритм-гитаристом в „Lody Kong“. Вот такая семейная история... Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его... |
|
|
| |
| | | |
| |
Нет, я вовсе не считаю, что Soulfly должны были навсегда остаться эдакой вечной "умбабараумой", потчуя публику очередными развеселыми плясовыми скетчами-"джампдафакапами" с предельным уровнем концентрации матерщины. Но и нынешнему погружению Кавалеры-старшего в пучину угрюмости и занудства посочувствовать никак не в силах. В отличие от сбалансированной трилогии "Prophecy"-"Dark Ages"-"Conquer", где находилось место и трэш-артефактам, и прямолинейному, но убедительному грувовому качу, и раскидистым этническим инструментальным выкладкам, трилогия новая, оформившаяся аккурат при помощи "Savages", грешит избитостью, затасканными штампами, беспробудной вторичностью, сухостью, затянутостью; неуклюже громыхая то гипертрофированно жесткими риффами, то вылезающей невпопад скоростной долбой. А какова подборка приглашенных вокалистов! Имена, имена. А если пригласить Диаманду Галлас? Или Элиса Купера? Неужели само участие очередного "мастера" важнее того, насколько его голос подходит материалу? Конечно, ничто не сравнится с экзистенциальным ужасом, вызванным некогда появлением взвизгов Грэга Пусиато в "Rise Of The Fallen", но... Скажем мягко, Mitch Harris или Neil Fallon в саунд Soulfly вписаться даже не старались, оставив ощущение инородных элементов, раздражающих и усердно мозолящих.. ухо. Да и сыну Макса до отца пока еще далековато. Впрочем, и с сочинителя снимать ответственность не будем: следить за совместимостью ингредиентов - это все-таки его забота. Единственный порадовавший (не в первый раз) - Тони Кампос. У песни с его участием есть еще один несомненный плюс - она исполнена не на английском. Что поделать: нынешний Soulfly - это уже не просто суровый, неповоротливый и заштампованный МеталлЪ, а даже некая общеметаллЪическая клюква, и по текстам это замечаешь даже скорее. Теперь Максу не нужно их даже сочинять, достаточно просто менять слова местами в уже имеющихся. "Fire", "blood", "waste", "death", "fall", и даже целые словесные конструкции (и даже "downstroooooooy!", хехе).
Общая продолжительность песен пока не выходит за разумные пределы, но уверенно к ней приближается. Заполнять восемь, и даже семь минут хронометража, как показывает практика, группе нечем, если только это не очередной инструментал из именной серии. Взять хоть "El Comegente": ее акустические выкладки содержательны ровно в той же степени, что и звуки, издаваемые очередным "кухонным" бардом, пытающимся подобрать нужный аккорд. В той же "Plata O Plomo" акустики было ощутимо меньше, но ее мелодии вызывали только и исключительно восторг. И это еще не худший вариант из возможных: "Ayatollah Of Rock ‘N’ Rolla" в финале скатывается в полный бред.
Думаю, для наших героев и это не предел. Не остановившись вовремя, они могут погнаться за масштабами Machine Head (при всем уважении к трудам последних), и даже превзойти их, а простецкую "Cannibal Holocaust", этот слегка подретушированный "привет из восьмидесятых", мы будем вспоминать с ностальгической улыбкой. Самое "страшное", впрочем, уже случилось. "Savages" в первую (возможно, и в последнюю) очередь запоминается изобретательными и экспрессивными гитарными соло Марка Риццо. Ну, вы понимаете... Лучший элемент... у "Соулфлай"... "гитарные соло". Отлично, конечно, но и вообще без этого иногда умудрялись обходиться. Где все то, за что мы любили эту группу раньше? Где былая легкость полета композиторской мысли Кавалеры? Где soul fly, Макс? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 32418 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот Макс Кавалера, хоть убейте, не умеет делать одно то же! НЕ УМЕЕТ! И хорошо что не умеет. Иначе мы бы все подохли от скуки=) Каждая работа Макса и Ко слушается по-своему. Вроде бы и тексты песен, и принципы написания музыки до боли знакомы. Ан нет, все равно переслушиваешь раз за разом. Получая при этом удовольствие.
Новая работа бразило-американо трэшеров Soulfly не исключение. В плане лирики, в «Savages» раскрываются темы рабства, насилия, жестокости, войны (ну тут все понятно, это хлеб Макса). В музыкальном плане, как всегда крутые рифы Макса переплетаются с потрясающими соло Марка Риззо (очень техничный гитарист, один из моих любимых). Кстати, на этом альбоме пожалуй наибольшая зависимость от его соло-партий, чем раньше. Без них «Savages» выглядел бы куда бледнее. Голос Макса Кавалеры здесь, как по мне лучше, чем на последних альбомах. Орет Макс что надо. Хорошую работу на барабанах проделал его сын - Зайон Кавалера. Местами папа дает сыну возможность самовыразиться. И Зайон эти шансы использует. Басист Тони Кампос, помимо своей основной работы, еще отметился бэк-вокалом на El Comegente (как и год назад на Plata O Plomo). Аранжировка и звук в целом, выполнены на должном уровне, и соответствуют всем современным требованиям.
«Особо опасны» (именно так переводится название альбома) слушается как единое целое: провалов нет, все песни на очень приличном уровне. Это, пожалуй, самый главный, или если хотите, самый жирный плюс альбома. Правда, порой возникает чувство, что где-то я уже это слышал. Начинаешь вспоминать… Ах, ну да, тут вот из Prophecy взяли фрагментик, там из Cavalera Conspiracy, и от старой Sepultura что-то прихватили… Но я бы не стал относить сей факт к минусам, ибо картины, эти частички прошлого, нисколько не портят. Наоборот, вызывают в некоторой степени ностальгию по прежним временам. Должен отметить несколько песен, которые немного выбиваются из общего ряда. Очень по душе мне пришлись треки: Cannibal Holocaust, Soulfliktion и F**k Reality. Атмосферной, как всегда, получилась Soulfly IX. Девятая часть не похожа ни на одну из предыдущих… О! Стоп! Как же я забыл! Следующей же будет Soulfly X. Ну вот, еще один юбилей как-никак ждет нас!
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что «Savages» получился достаточно разнообразным и интересным. Soulfly по-прежнему есть, чему удивить: сплав нового, свежего материала с примесью старого, проверенного увенчался успехом. На просторах тяжелой музыки «Особо опасны» затеряться не должен. Обязателен к прослушиванию всем фанатам творчества, этого замечательного музыканта, Макса Кавалеры. Да и вообще любителям метал-музыки в целом. ИМХО
И как бы Макс Кавалера в этом проекте стремился "вернуться к примитиву". Философия у него такая.
А за композиторской мыслью лучше обратиться в Киссерреру.
Мне добавить нечего. У Макса в этот раз получились отменные "дикари" - нескладные, примитивные, натуральные. никакого шоу - всё по правде. дикари такие, как в Апокалипто - простые, но чистые сердцем.