|
Долгожданное возвращение главных австралийских прог-альтернативщиков состоялось в рамках "асимметричного" альбома. В его концепцию, помимо всего прочего, легла идея красоты несовершенства, и раскрывать её, в своем, естественно, понимании, Karnivool принялись незамедлительно.
Этого не ощутишь разве что по темпу повествования - он здесь по-прежнемудостаточно ровный. Легко заметить, что наиболее длительные композиции (как на подбор, с хронометражем от семи до восьми минут) венчают отдельные тематические главы, каждая из которых открывается непродолжительной инструментальной (не считая голосов на заднем плане) зарисовкой. Правилу этому подчинена даже финальная "Om", в которой чувствуется не послевкусие от предыдущей "Альфы и Омеги", а, скорее, ожидание нового начала - еще не рожденного будущего альбома.
Первые шесть песен наиболее шумны - есть здесь место и неожиданному срыву в по-кенгуриному прыгающий панк в "A.M. War", и редкому моменту крикливой вокальной экспрессии от Айена Келли в "The Refusal" - так-то голос его в основном звучит ровно и красиво, соответственно реноме одного из любимейших австралийцами сладкоголосых певунов. В противовес всему этому последняя глава тиха (пусть и неспокойна), исполнена почти медитативных струнных переборов и моментов, когда группа совершенно явно занимается уже не столько музыкой, сколько глубокомысленным звукоизвлечением. И вот тут Karnivool, кажется, слегка переборщили. Формально "корма" здесь легче "носа", но именно она может утащить на дно корабль слушательского интереса.
Прошли времена, когда под маркой Karnivool можно было услышать "сахарные" мелодии, псевдовосточные мотивы или нежные припевы ("- ну вот, черт, сделали одну песню в подобном ключе, и все теперь пинают; - да нет, уж никак не одну, будьте честными, дорогие"). Они не то чтобы портили музыку группы или делали её более примитивно-трендовой, но со всей своей близостью к идеалу гармонии и безупречной "симметричностью" здесь явно не подходили, учитывая доминирующую идею. В связи с этим немного скучаешь по западающим в память с первого раза мотивам, вроде той же "Themata". Здесь же в качестве надежной зацепки сойдет разве что "Eidolon"... хотя тосковать из-за ее исключительности вовсе не стоит. Парни явно в полном порядке и отличной форме, только продемонстрировать это решили более сложным способом. Потому слушатель многажды будет атакован подчеркнуто резко звучащими аккордами; найдется место и мудреным сбивкам, и нервным скоростным (хотя каким же еще?) свипам, и даже легкой игре с диссонансами. Однако на устоявшуюся парадигму творчества все эти перемены повлияли на удивление слабо: перед нами по-прежнему музыка, блуждающая на идейных просторах от Tool до Porcupine Tree, да немало черпающая из наследия своих побратимов-"оззи" из группы Cog. При этом Karnivool в целом стали использовать меньше жестких гитарных риффов, но за счет давящей (исключая совсем уж сонные моменты) атмосферы и особенностей саунда с точки зрения некой абстрактной "тяжести" "Asymmetry" своим предшественникам ничуть не уступит.
...Хотя и не скажешь вовсе, что в ранние свои годы парни в репертуаре имели даже каверы Carcass, а в начале века разогревали на концертах на родном континенте самих Fear Factory. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).