|
“Врата Мироздания” – так называется дебютный альбом этой московской группы, которой недавно исполнилось 9 лет. Что ж, альбом получился на славу! Начну с лица альбома, т.е. – обложки. Её автор – Clay M. Hagebusch, уже работавший до этого с другой русской группой Mental Home (“Upon The Shores Of Inner Seas”). Как и в случае с MH, обложка получилась интересной и необычной. Более того, Виталий Грицаенко (дизайнер) очень удачно «подогнал» стиль остального буклета под рисунок Hagebusch-a. И хотя белая страница не вписывается в концепцию оформления, тем не менее это практически не портит общего впечатления.
Ну а теперь самое время перейти к самой музыке. Nefelim играют… пожалуй прогрессив, с влиянием power-a и традиционного heavy metal-a. Альбом, продолжительностью чуть больше 40 минут, насчитывает 7 треков, из которых 3 – инструментальные композиции. “Врата Мироздания” начинаются с инструменталки “Отступление от двадцать шестого…”, плавно переходящих в одну из лучших песен на альбоме – “Нефилим”. Честно говоря, я плохо переношу power именно из-за вокала, но в данном случае, он очень хорош. Джавад – клавишник и фронтмен коллектива, является счастливым обладателем профессионально поставленного оперного вокала, в сравнении с которым, большинство отечественных команд покажутся вам «немыми». Хотя при сведении материала вокал был немного задвинут, тем не менее это нельзя назвать недостатком, т.к. звук на альбоме получился очень сбалансированным, при огромном количестве записанных в студии треков. “Врата…” нашпигованы клавишами, как еж - иголками. Я уверен, что у части слушателей после внимательного прослушивания альбома появится желание послушать отдельно сами клавишные партии. Но при всём при этом, т.е. при навороченных, местами, гитарах (Дмитрий Фокин), при тонких и продуманных басовых партиях (Константин Бирюков), интересных барабанах (Александр Расторгуев) – альбом не получился «исключительно для прог-маньяков». И в этом я нахожу существенный плюс. Т.е. вы сможете послушать его просто «фоном» и получить удовольствие, благодаря запоминающимся мелодиям и выразительным стихам. Более же внимательный ценитель музыки найдёт для себя ещё и массу интересных моментов, обратить внимание на которые при первом же прослушивании не представляется возможным. Уж слишком много музыки приходится на единцу времени альбома. Да, неспроста материал записывался (студия Внуково) и сводился (там же + Buddha Cat Studios), в сумме, чуть больше двух лет. Но в результате, благодаря стараниям Сергея Блинова и Павла “Faster”-a, а также Михаила “Maiden” Смирнова и самой группы – всё получилось очень качественно и профессионально.
Отдельного внимания заслуживает лирика. Почему-то очень многие наши команды предпочитают гнать пургу на не родном языке, хотя результат получается, как правило, тот же. В случае же Nefelim-a мы имеем полностью русскоязычный альбом с прекрасными стихами, автором которых является Анна Фокина & Джавад. По-сути, тексты песен – это самостоятельное произведение, которое, при этом, в большинсте моментов, очень удачно ложится на саму музыку. Лирика повествует о различных филосовских проблемах бытия, затрагивая при этом как мифологию, так и историю Средних Веков. Более того, финальная композиция “Рассвет…” (которая, на самом деле, длится не 7 минут, указанных в буклете, а все 14) поделена на 2 части, и вторая половина является музыкальным продолжением текстовой состовляющей песни. Ещё раз замечу, что стихи на альбоме заслуживают особого внимания. И не смотря на то, что они написанны на родном языке, вам навряд ли удастся понять смысл песни после первого же прочтения.
Помимо второго трека на альбоме, мне бы хотелось ещё отметить композицию под названием “Инквизиция”, где часть вокальных партий исполнил Михаил “Maiden” Смирнов. Получилась очень интересная песня.
Жаль только, что “Врата Мироздания” не является концептуальным альбомом, т.к. оформление диска и сама музыка очень для этого подходят.
Подводя итог всему вышенаписанному… Если учесть, что большая часть музыки была написанна в далёком 96 году, то мне очень бы хотелось по скорее услышать второй полноформатник группы, т.к. 7 лет назад музыканты смогли написать отличный материал и уже тогда обладади внушительным потенциалом. |
|
|
| |
Этот загадочный московский проект вынашивает свои альбомы по пять-шесть лет, практически не выступает и нечасто светится в прессе. Все это довольно странно, поскольку Нефелим делают действительно интересный материал. Несмотря на то, что практически вся музыка на «Вратах мироздания» была написана гитаристом Дмитрием Фокиным, главным инструментом на диске являются клавишные. Соответственно, нетрудно догадаться, что Нефилим играют очень мелодичный и довольно навороченный неоклассик-прогрессив-пауэр, и я бы сравнил их музыку с Catharsis, если бы не знал, что шесть из семи композиций «Врат мироздания» были сочинены еще весной 1996 года. Несмотря на то, что диск выпущен группой самостоятельно, компакт прекрасно оформлен, а русскоязычные тексты вполне осмысленны, и их приятно как читать, так и слушать. Одним словом, «Врата мироздания» мог бы вполне рассчитывать на очень высокий балл, если бы не одно обстоятельство, а именно качество записи. Вокал довольно сильно убран на задний план, как будто бы вокалист не уверен в себе и пытается спрятаться за инструментальным сопровождением (а зря, у него хороший сильный голос). Баса вообще практически не слышно, а гитары звучат настолько мягко, что теряется не менее 50 процентов драйва, который мог бы содержать диск. Увы, впечатление от классных песен и отличной игры музыкантов это портит достаточно серьезно. Будем надеяться, что следующий альбом Нефелим будет записан поприличней, и что работа над ним займет у музыкантов меньше, чем пять лет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет