|
"Berlin" занимает совершенно особенное место не только в дискографии Art Zoyd, но и в истории движения RIO как такового. Причем "рок", представляемый французами, никогда еще не был настолько "оппозиционным". Мало кем замеченный при появлении, причем многими - с неприкрытым неудовольствием ("какого черта эти зануды еще делают на грешной земле??"), со временем он закономерно превратился в объект поклонения. Он воплотил в себе все скорбные мысли и зловещие предчувствия, все извращенные, порочные порывы, что только выражались доселе в музыке, умудряясь сохранить в себе некую первобытную красоту и дикую, но невольно вызывающую симпатию, чувственность.
"Berlin" торжественен и мрачен. В обоих аспектах в линейке релизов Art Zoyd сопоставим с ним разве что вышедший следом "Nosferatu", который, впрочем, к этому обязывала кинематографическая основа. Здесь же мы имеем сочинение, абсолютно свободное по духу. В начале его особенно заметна увлеченность группы электронной музыкой - именно настойчивые техногенные мотивы превращают целые отрезки первой половины "Epithalame" в своеобразный прообраз психоделического транса. По-своему "трансообразна" и вторая часть этого двадцатиминутного эпика - достаточно просто наблюдать, как к мотиву электрооргана постепенно присоединяют свои голоса все новые и новые инструменты. При желании тут можно выделить не меньше полудюжины ритмов и мелодических линий, существующих по собственным законам развития, но все же вместе складывающихся в один из прекраснейших образцов музыкальной полифонии, что мне только доводилось слышать.
Сопоставимой "Epithalame" величиной в рамках релиза выступает столь же необъятная "A Drum, a Drum", начинающаяся с единственного здесь по-настоящему рваного, нервного ритма, заставляющего всерьез задуматься о влиянии нойза, и завершающаяся столь же одинокой на этом альбоме спокойной, умиротворенной мелодией. Между ними же сосредоточено огромное количество разнообразнейших по наполнению и настроению эпизодов, насыщенных тончайшими нюансами. Человеческая речь абсолютно бессильна в попытках передачи всего упоительного восхищения этим полетом - настолько все выверенно пугающее и завораживающее; но даже здесь находится свой эмоциональный пик - появление волынки обставлено просто бесподобно!
Большинство оставшихся композиций - сравнительно простые и по-своему чудные зарисовки, прекрасно дополняющие друг друга и вместе с тем "защищающие" альбом от избыточности - иначе за событиями было бы просто не уследить. Единственное самодостаточное исключение - песня "Baboon's Blood". При ее описании не приходит в голову ничего кроме пошлых и избитых "магических ритуалов" и "чтения заклинаний", но что поделать? Именно такой она и задумывалась. С удовлетворением отмечаем, что вокальные партии отныне действительно имеют полное право называться "вокальными", и следуем дальше...
Что ж, появление "Berlin" по праву считается одним из величайших событий в истории авант-прога. Один из тех альбомов, что заслуживают всех лестных слов в свой адрес, но, по сути, совершенно в них не нуждаются. Тут все говорит само за себя, нам же остается только слушать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет