|
Люк Лемэй подобен буддийскому старцу, который большую часть времени находится в духовном созерцании вселенной, но иногда выходит к людям с новой порцией откровений. Действительно, с момента выхода "From Wisdom to Hate" прошел уже вагон времени, да и тот альбом, который мы имеем удовольствие слушать сейчас, был обещан в прошлом неоднократно, но все не появлялся, поэтому даже самые терпеливые были склонны полагать, что уже и не будет его как такового. Но Лемэй оказался верен своему слову и в августе 2013-го представил миру новое детище под лаконичным названием "Colored Sands". Естественно, что для воплощения имеющихся идей команда была укомплектована довольно серьезными профессионалами, которые пусть и моложе самого мастермайнда, но опыта им явно не занимать. Место за ударной установкой по праву досталось Джону Лонгстрету (Origin, Angelcorpse), который отлично зарекомендовал себя в качестве ударника сильного технически и тоже время способного хорошо чувствовать исполняемый материал. Бас взял в руки Колин Марстон (Behold the Arctopus, Dysrhythmia, Krallice), который тоже не нуждается в особом представлении, ибо в современном проге, людей ему равных по таланту отыщется немного. И наконец, последняя вакансия в лице гитариста была занята Кевином Хуфнагелем (также Dysrhythmia). Не исключено, что Кевин попал в группу из-за того, что хорошо сыгран с Колином и без труда понимает его на языке импровизации. Таким образом, укрепившись мастерами своего дела, Gorguts принялись активно концертировать и заодно наигрывать новый материал. Результатом прошедшей пятилетки явился альбом любопытный и абсолютно лемэйевский в плане структуры, но не лишенный современных веяний.
Сразу обращает на себя внимание звук, который оперирует не категорией резкого авангардного мышления прошлых лет, а умеренным сочетанием взрывных акцентов ритм-секции и фаз холодной отстраненности, коих на "Colored Sands" больше, чем во всем предыдущем творчестве Gorguts. Картина выстраивается детальная, и не перегруженная ненужным переплетением изобразительных форм, что в свою очередь позволяет говорить о большой работе над аранжировками, коя позволила исключить лишние фрагменты, которые коренным образом не влияли на ход повествования. Такими вещами любят перегружать свои релизы коллективы молодые, и еще не уразумевшие, что технический винегрет, без музыки, не является чем-то ценным. Лемэй же, четко представляет грань между творчеством и хаосом, поэтому не может себе позволить растворить чисто музыкальные идеи в волоките размеров. Опыт былых лет удачно применен и сейчас, когда с позиции грандов сцены Gorguts создают сложную композиционную ткань, которая разворачивается цветастой головоломкой со своими законами, причем наработки современных самородков от техничного дэта учтены в надлежащем виде. Хочется сразу обозначить, что здесь присутствуют влияния таких коллективов как Ulcerate и Deathspell Omega, поздние творения которых тоже не минули судьбы сравнения с работой канадского маэстро от 1998-го года. Получается своеобразная круговерть взаимовлияний, спроецированных на полотно "Colored Sands", причем, Лемэй учел даже это и постарался выцедить из имеющихся идей самый цимус возможной при таких раскладах оригинальности. Знатоки жанра подтвердят, что получилось в целом достаточно свежо, хотя и значительных восторгов работа не вызывает, но разве можно говорить о восторгах относительно 2013-го года, когда все видимое и невидимое пространство техничного дэта изъедено вдоль и поперек, так что удивить чем-то еще, практически невозможно. Но Люк Лемэй и его талантливые соратники стараются изо всех сил, поэтому результат оказывается очень цельным и крайне весомым со всех точек зрения. Отдельно отмечу струнную зарисовку "The Battle of Chamdo" с приглашенными музыкантами, которая мимолетно напомнила о традициях Новой венской школы композиторов, чей дух в сложном дэте и конкректно в рамках альбома "Obscura" и последующих заметен невооруженным взглядом.
Можно еще долго распинаться о величии творческого гения Лемэя, но не будем перегибать палку, тем более, что музыка скажет больше, чем слова о ней. Он вернулся, а значит революции в жанре возможны, хотя и маловероятны, но все же. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Как и Obscura, данный альбом - лучший дэт-метал, когда-либо созданный. Не потеряла видимо группа своей просветлительно-мозговыносящей силы.
Просто гениально. Гениальнее Каркасса, но не так прямолинейно :hi:
Гениальное творение - демонстрация величия человеческого духа. Тут уже одна The Battle of Chamdo блестяще показывает, где композиторский класс Лемэя, осмысленности его музыкального мышления и уровень его техники :hi: Люк каждый раз полностью меняет составы: и поэтому каждый раз получается новое звучание, привносимое новыми людьми, которое вплавляется в ядро - а им всегда остаётся именно Лемэй. А список влияний, сформировавших его стиль, весьма обширен :hi:
Люк Лемэй - это, конечно, отец-основатель и единственный постоянный участник. Но в плане композиторского вклада - он не равен Горгутс. Он даже не половина Горгутс. Едва ли третья часть, что легко уяснить хотя бы по буклетам "Obscura" и "From Wisdom To Hate". И как бы я там ни относился к Обскуре, но "Colored Sands" ака Горгутс, поделенный на три, и близко рядом с ней не стоял, и даже сравнений недостоин.