|
|
|
Wall of the Eyeless
« Wimfolsfestta »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Flicker 09:47
|
| 2 | The Longest Winter 04:48
|
| 3 | Revulsion Fever 04:33
|
| 4 | Piercing Mist 07:39
|
| | Total playing time 26:47 |
|
SL - vocals, guitars, bass, harmonica
Simon - drums, percussion |
|
Recorded at Endarker Studio, Norrköping, Sweden in 6 days (Late January 2013).
Produced and engineered by Magnus "Devo" Andersson. Co-produced by SL.
Mixed by Magnus "Devo" Andersson and SL.
Mastered by Jens Bogren at Fascination Street Studios, Örebro, Sweden, February 2013.
All music and lyrics by SL.
Drawings and sketches used in the artwork by: ПС.
Artwork, design, layout, photography and concept by SL.
Available as a digipak CD with 12-page booklet and the DIY CD/DVD set with 8-page booklet, limited to 50 handnumbered copies. |
|
| 1. Flicker
I want to jump at my own shadow
But why can’t I move?..
So close your face to mine
Who are you? I can’t see your face clearly.
Grey fog surrounds us
And embraces the trees in this alley.
It was a strange place I woke up in today.
I came to my senses and saw these eyes staring |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Wimfolsfestta» от Wall Of The Eyeless – пример стабильного музыкального развития в приемлемые сроки. Музполотно дуэта стало более искусным, еще более насыщенным разнообразными элементами. Из жанровых они превратились в межжанровые, стали принадлежностью здесь и сейчас создаваемого стиля, оторвавшись от первоисточников. Ни одна из песен не остается тем, чем поначалу кажется – однозначности не ждите. Трэки без устали трансформируются, сменяется приличное количество тем. И все так же хорошо группа играет темпами, мастерски погружая то в медленный омут, то в скоростной. При этом материал, несмотря на обогащенность эволюционными процессами, остается логичным и гармоничным. Созидательный метал с торжественным звучанием, меланхоличные и лишь отчасти темные тремольные техники, техничное дэт-рубилово под бластовым соусом + неизменные рефлексивные проигрыши с чистым звуком – есть все, что душе угодно, но представлено дозировано, равномерно. Идет отбор музыкальных форм по соответствию их идейным/эмоциональным задачам. Говоря же несколько более прозаично и сухо, по отношению к дэту ощутимо усилились формальные блэк-металические мотивы, местами отчаянно прорывается атмосферный рок, качество звука выросло на несколько порядков (что, впрочем, и неудивительно, зная, с кем и где демка писалась). Одно неизменно и, по-видимому, неслучайно: по-прежнему начисто отсутствуют клавиши, за них отдувается гитара, предстающая в различных ипостасях.
Несколько слов к соотношению экстрима и мягкости… Естественно, мы не о наивных оппозициях «добро – зло», «мягко – тяжело», прогрессивный дэт уже 3-й десяток лет не об этом. Хотя во всех лучших экстремальных альбомах агрессия хоть сколько-то печальна. Так мы подошли к настроению, пронизывающему музыку и, что еще более страшно, – к мыслям, ее питающим. Не сказать чтобы «feelin’ good»-music, но она имеет относительно светлый вектор, благородство и целесообразность. Копаться в материальном бесполезно и неинтересно, WOTE занимает не зримая, а ментальная, психологическая реальность. Несложно за 2 демки распознать ключевой и сквозной образ творчества дуэта – глаза и собственно видение. Но это уводит нас опять же в плоскость работы сознания, а не топорной перцепции. Лирика определяет жанр коллектива как абстрактный дэт и даже местами нравоучительный. Тексты можно пересказать, но обычно не их смысл (благодаря символичности образов). Большая половина песен имеет лирических героев, лишь последний трэк безлично освещает философские коллизии. В целом можно сказать, что коллектив отказывается принять детерминизм и в общем-то считает, что все в наших руках, в частности, избавиться от того наносного и искусственного, что нам мешает и прийти к гармонии и постижению ценности жизни. Детали и нюансы – слушайте и читайте, а также смотрите (оформление отдает кафкианством, за угрюмым хаосом жизнь проходит незаметно, на что вероятно указывает образ часов). Из текстов еще хочется отметить поэтическое изображение зимнего одиночества, потерянности и невозможности найти то, что существовало в реальности, но осталось лишь в памяти (“The Longest Winter”). Хотя опять же символизм не только допускает, но и предполагает множественность интерпретаций.
SL по-прежнему оперирует приятным гроулом умеренной брутальности и не менее приятным чистым вокалом, который в сочетании с музыкой способен напомнить когда ранние альтернативные группы (80-е), а когда постдумовые опыты иных металистов (90-е). Касательно гитарной работы, она достаточно изобретательна и технична, что в сочетании со стилистической мобильностью обеспечивает впечатляющий результат. Соло, кстати, напомнили дэт-н-ролловые периоды творчества титанов Gorefest и Carcass, и это, конечно же, комплимент. Резко рванул вперед по сравнению с дебютом барабанщик группы Simon, который техничнее и экспрессивнее решает поставленные перед ним задачи: много цепляющих ритмо-моментов и удачных сбивок, впечатляющий бластбит – скучать не приходится. Лучшим трэком, на мой взгляд, является закрывающий “Piercing Mist” за счет исключительно вдохновляющего развития: напряжение в музыке то растет, приобретая разные формы, то спадает перед финальным разгоном.
Любопытно, что «Wimfolsfestta» слушается так же быстро и подходит к концу так же назаметно , как и «Through Emptiness». Думается, лишить прог-дэт некоей тяжеловесности структуры и не утратить при этом интересность – это как минимум один из показателей успешности конечного продукта. Об одном можно сказать с уверенностью – это настоящее произведение искусства, выросшее из дэта и сумевшее в очередной раз развернуться в формате демозаписи. Тут речь не о том, что такие вещи, как прогрессивный экстремальный метал в принципе редкость, а о том, что не все примеры настолько хороши и душеполезны. И, повторюсь, реализуют себя сполна в 4-х трэках. Итого, «Wimfolsfestta» – демозапись крайне высокого качества, отражающая немалую концептуальную зрелость коллектива. Если вы давно хотели породнить дэт-метал (и не только) с духовным поиском, то не проходите мимо. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6040 |
All I want is just to go away
Away from this face so catatonic and eerie.
I can’t move but only blink.
I’m so tired of losing faith
In people I see on the streets.
People who try to find but lose their ways
After being knocked off their feet.
Should we rewrite all the stories we’ve told?
The stellar disguise is a hell of a treat.
Nothing you touch will on the spot turn to gold,
But the chance is still there while you still feel your heartbeat.
I can’t move but only blink
So I close my eyes – two walls in this space,
Two walls to isolate me from this stare
To stop seeing this face.
But when I open my eyes again
Another hazy face I see,
But the eyes are the same even then
Those same eyes are staring at me.
Every single feeling, every single sight
Became a shadow strolling through my head.
I’m trying so hard to again feel all right
And not to think of those who left
And not to think of those who left
You’re tied but didn’t see it before.
Far from having a chance to escape,
Left to stare into these eyes you can’t let go –
The fact you are so afraid to face.
Do we still believe in the stories we’ve told?
Is the stellar disguise a hell of a treat?
Nothing you touch will on the spot turn to gold.
But the chance is still there while you still feel your heartbeat.
The same eyes will be staring at you all your life
If you don’t dare to face it, to move and go on.
The same eyes you will see while trying to shelter in the crowd
Go and find your peace now. Don’t consider yourself gone yet.
I woke up and went out into the street.
Maybe I am still sleeping or maybe I never was.
2. The Longest Winter
Cold.
All alone
In Here.
Just snow
And fear.
Silence
Makes my ears bleed.
It’s like a long fall
The pain, it stands tall.
I close one eye
And see half.
I close both
And see all.
The trembling
Of my hand,
Where these nails are shining
Bright, and I tend
To escape
And leave it behind
Far away.
Run!
Today I wanted to find you
And so I ran straight to your home.
But I never found what I wanted to find
Because there was no house, not even a stone.
No more is the town this house was in.
No more are the streets I once ran through.
Only the memories left to make my skin way too thin.
Nothing left to be found now. There’s no you.
There’s no you.
It's so cold.
3. Revulsion Fever
Running and screaming
Aspiring to find the water that’ll cleanse you
The comforting tide
The body’s dirty and bleeding
And time’s too tired
Of you
Tonight.
Desolation makes every whisper sound so loud
In this void where all are beheaded and lying on the ground.
At a certain point no change can be made nor found.
Once you’re here you won’t ever get out.
The damnations you spat out didn’t save you.
The damnations you spat out didn’t hurt anyone but you.
They didn’t hurt anyone ‘cos no one accepted your fucking insults.
They are for you. You are purulent from the inside.
For you. And you’ll rot away.
Farewell. Goodbye.
4. Piercing Mist
Do you have this hole in your chest
In which the wind sings its whistling song?
That makes you lose all the things which are best
And bleeds and hurts for oh so long.
Our blood doesn’t unite us
But it will always feed the soil
The soil we stand on just like in the past
With hands so weak from this hardest toil.
Wrapping ourselves in the mist of words
Losing ourselves among the mirrored smiles
We forget that all the doors will someday close
And that we don’t have that much time.
There will never be peace
While we’re at war with ourselves
Until we are complete
As long as we hide our wounded hollowness so well
Looking on life through the looking glass
And pretend that we don’t see a thing
Time runs out first and it runs out fast
And it knows best how to make you sink.
Everyone can wake up at the very bottom
Where darkness clings so tight that it blinds the eyes.
But no one’s walk of life is defined
We all can try not to lose this priceless gift of life.