|
|
|
Black Sabbath
« 13 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | End Of The Beginning
|
| 2 | God Is Dead?
|
| 3 | Loner
|
| 4 | Zeitgeist
|
| 5 | Age Of Reason
|
| 6 | Live Forever
|
| 7 | Damaged Soul
|
| 8 | Dear Father
|
| 9 | Methademic
|
| 10 | Peace Of Mind
|
| 11 | Pariah
|
| 12 | Naïveté In Black |
|
Geezer Butler Bass
Tony Iommi Guitars
Ozzy Osbourne Vocals
Guest:
Brad Wilk Drums |
|
|
| 1. End Of The Beginning
Is this the end of the beginning?
Or the beginning of the end?
Losing control or are you winning?
Is your life real or just pretend?
Reanimation of the sequence
Rewinds the future to the past.
To find the source of the solution;
The system has to be repaired.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Кто бы что ни говорил, против устоявшейся истины не попрешь: Black Sabbath как символ, как Уолдер Фрей от рока, выведший из своих чресел армии дума, стоунера и сладжа, имеет только один удачный состав. Айомми, Озборн, Батлер. Всё остальное – заменимо, и, в общем-то, к культу Черной Субботы отношение имеет посредственное. Даже адепт заклеенных желтыми стикерами барабанных установок Уорд. Даже глас Божий Дио. Даже так же добротно косплеящий Метатрона Мартин.
Трое указанных столпов вновь вместе, в студии, впервые за тридцать пять лет. И, несмотря на болезни, климакс, алкогольно-наркотический штопор и вызванные им неиллюзорные перспективы сапога жены в заднице, отцы (да какой там, деды) оправдали ожидания (весьма оптимистичные, надо сказать) на полную катушку: из недр Vertigo Records выполз вязкий прожорливый гомункул, поглотивший три десятка лет без Оззи и даже не отрыгнувший при этом. Да. Да! «13» от шести его идеологических предшественников, последний из которых увидел свет в 1975-ом, отличает разве что осовремененный звук, не более. Многих это отпугнуло и разочаровало: «Фэ, я расслышал отголосок песни Блэк Сэббет в Энд оф зэ Бегиннин», «Дух Времени – неприкрытый самоплагиат с Каравана Планет, как же так». Аллё, гараж. Вы говорите о первом альбоме оригинального состава Блэк мать их Сэббет за три десятка лет и всерьез ожидаете услышать там что-то «свежее», в то время как миллионы таких как я молятся черному козлу и откусывают головы летучим мышам во имя создания «Master of Reality vol.2»! Что вы против нас? Хыхыхы.
Надо сказать, откусанные бошки ночных кровопийц не пропали всуе. Мы получили экстракт pure Black Sabbath, моментально узнаваемый и при этом неимоверно далекий от самоплагиата, за который многие имеют привычку принимать отточенный почерк. Это музыка, от которой тащились наши деды и отцы. Я, если честно, не знаю, какой еще альбом наравне с этим может так объединить несколько поколений. Объединить в экстазе угара под классический сэббетовский кач, в который срываются «End Of The Beginning», «God Is Dead?», «Damaged Soul». Да, я слышу знакомые риффы, и каждый из них приводит меня в неистовый трепет: «Hole in the Sky», «Into the Void», «Children of the Grave», «Black Sabbath» - все они, основополагающие для металла, бережно отшлифованные, аккуратно вшиты в этот альбом, переполненный отсылками к Золотой Эре Черной Субботы и завершаемый под звуки дождя и далекое неуверенное постукивание в колокол, недвусмысленно намекающее, что вряд ли подобное состоится еще раз.
Наконец-то, впервые за несколько десятков лет, в номинации «Black Sabbath года», несмотря на необычайно мощных конкурентов, победили Black Sabbath.
Amen. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так уж получается, что у многих юных металистов классика нынче не в почёте. Спросите любого вчерашнего дэткорщика, мазафакера, зефирщика или блэкаря, знает ли он что-нибудь о классиках хард-рока кроме "Smoke on the water", и в курсе ли он, что у "Битлов" есть ещё песни помимо "жёлтой субмарины" - он почти наверняка вам ответит, что его это интересует мало или не интересует вовсе (а уж про классическую музыку как таковую даже меня не стоит спрашивать). Под эту же категорию попадает и группа Black Sabbath, бессменно ведомая гитаристом Тони Айомми. Все про неё знают, но начинающие поклонники тяжмета всё больше обходят её стороной и попросту не понимают - мол, старомодно, и уже не актуально. Справедливости ради стоит сказать, что доля правды в этих словах есть - их альбомы семидесятых годов лично мне кажутся достаточно блёклыми и слушаются скорее с уважением, чем с интересом, но альбом, лаконично озаглавленный числительным "13" не только звучит убедительно, но и заставляет понять, насколько классика всё-таки вечна и нерушима.
Что по музыке? Классические наработки начала семидесятых здесь сплелись с увесистым и мощным звуком, но при этом ничего из того, что расплодилось в мире тяжёлого металла за 40 лет молчания стариков, взято не было - то есть можно смело выкинуть из головы мысли о том, что Black Sabbath как-то прогнулись под модными ныне течениями. Эту музыку даже язык не поворачивается назвать heavy metal, поскольку этого самого "хэви" в привычном понимании тут нет: имеет место достаточно медленный и тягучий doom-heavy с периодическими срывами в stoner-кач (в открывающей паре композиций это особенно заметно). Вокал Оззи здесь размеренный, неторопливый и совершенно не постаревший, соло Тони достаточно размыты и порой хаотично-атональны, ударные Брэда сдержаны, но удивительно точны в плане подчёркивания ключевых моментов, а бас Гизера всегда на слуху и порой выдаёт весьма запоминающиеся проигрыши (в треках "God is Dead?" и "Zeitgeist" ему отведена очень серьёзная роль). Нетрудно догадаться, что альбом, сочетая все эти вещи, получился достаточно мрачным, но о том, что он какой-то там депрессивный, даже мысли не возникает - эмоции сплошь положительные от каждой песни.
Кстати, о "Zeitgeist". Она - чистой воды калька со знаменитой "Planet Caravan", но вот что удивительно - этот эхообразный вокал, эти ностальгические ударные, эта атмосфера, за сорок лет нисколько не изменившаяся - всё это совершенно не вызывает мысли о плагиате, хотя сходство песен очевидно и просто поразительно. После её прослушивания посещает мысль, что при желании Тони может создать целый альбом под названием "Planet Caravan", где каждый трек будет слушаться с удовольствием и иметь какую-то свою индивидуальность. Песня же отмечается, помимо всего прочего, очень мелодичным вокалом, тяжело и гнетуще звучащей акустической гитарой, которую очень легко спутать с басом, и отличной блюзовой импровизацией под конец. Прям как в старые времена, даром, что "Дух времени".
Отдельно хочу указать на то, что альбом этот в определённом смысле сложен. Это тот самый случай, когда кажущаяся простота (а "13", на самом деле, достаточно минималистичен) обманчива, и когда внимание нужно обращать именно на детали. Если взять и вслушаться в эти песни, можно найти, к примеру, не просто прямолинейную риффовку под стандартный аккомпанемент, но и интересный перезвон тарелок на заднем плане, или услышать, что бас, оказывается, здесь является полноценным инструментом, а не просто подстилкой под гитару. А можно и вовсе поймать себя на мысли, что тут каким-то сладжевым душком потягивает. И уж сколько здесь кайфовых риффов, открываяющихся уху лишь раз на третий-четвёртый - и не сосчитаешь.
Если уж попытаться выделить лучшие песни, то ими окажутся в первую очередь первые две - в них все мелодии самым удачным образом перетекают одна в другую, а несомого ими драйва и заряда хитовости хватит сразу на несколько дней (Помните, что именно там вас ждут самые броские stoner-риффы, которые ни за что потом не вытащишь из головы.). Также, за счёт контраста с остальными, выигрывает "Planet Caravan" "Zeitgeist", после которой многие люди наверняка полезут в Интернет уточнять, действительно ли Осборну шестьдесят с хреном лет. Да и "Dear Father", исполненная фирменного мистического (почему-то напрашивается эпитет "инфернального") вокала Оззи, просто бесподобна.
Англичане выпустили альбом, который действительно спообен объединить поколения. С позиции старшего он выглядит как чудо наяву и сказка, свершившаяся в реальной жизни (Раньше присказка "эх, вот бы собрались они снова и тряхнули стариной!" выглядела, как несбыточная мечта.), а с позиции младшего - как просто отличная музыка в нестареющем стиле, способная сподвигнуть на вдумчивое изучение раннего творчества не только Black Sabbath, но и многих других музыкантов-классиков. С какой позиции на него ни посмотри - "13" по всем статьям выигрывает.
Блестящий альбом, превзошедший все ожидания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Камбек "Саббатов!" – тот самый случай, когда ожидания поклонников, объективные возможности коллектива и его устремления сошлись в одной точке, плодом чего и явился данный альбом с лаконичным титлом «13». Право, что мы все хотели услышать? – старый добрый, классический Sabbath. Что нам обещали Айомми и компания – также старый добрый, классический Sabbath. И, наконец, что еще могло получиться у специально по такому поводу собравшихся ветеранов, образовавших почти что исконный золотой состав (наверняка сквозь обильные потоки слез умиления, заливающие глаза фанатов Шабаша с многолетним стажем, для которых еще вчера мысль о воссоединении этого самого состава казалась несбыточной мечтой, можно и не разглядеть на групповой фотокарточке 2013 года одно «обновленное» звено в механизме, называемом Black Sabbath – новобранца-ударника Брэда Уилка, и подобная сознательная невнимательность более чем простительна, не в обиду Биллу Уорду будет сказано). Ответ очевиден. Поэтому как сам результат, так и его несомненная удачность оказались вполне предсказуемыми, этой самой предсказуемостью несколько затенив радость от такого, прямо скажем, далеко не рядового воссоединения. Если уж каждый год мы наблюдаем неиссякаемый поток молодых коллективов, черпающих вдохновение в каноничных записях легендарных британцев, то и тому, что сами "Саббаты" сумели удержать марку и в каком-то смысле "подвинуть" молодую поросль, удивляться никак не стоит. Впрочем, не сомневаюсь, что "старички", впервые причастившиеся к царству грузных качающих риффов и специфического Осборновского вокала много лет тому назад, воспримут подобные рассуждения как откровенную дикость или даже кощунство, ибо для них сама возможность в нашем веке окаменевших музыкальных ценностей вновь услышать тот самый вокал под те самые риффы практически бесценна. Посему нисколько не ставлю под сомнение оправданность именно такого, ностальгически-ориентированного подхода. Иначе и быть не могло. Однако иногда возникает ощущение, что Томми и компания обратились к своему же наследию уж слишком старательно – тут и там ухо ловит цитаты с прошлых работ, как очевидные даже не слишком хорошо знающим Саббатовское творчество (калька на "Planet Caravan" - "Zeitgeist"), так и менее заметные, но вполне различимые наметанным ухом фишки более чем тридцатилетней выдержки.
Не поднимая вопрос об уместности такого самоцитирования, хочется отметить, что на альбоме слишком уж мало мест, где музыкой можно просто наслаждаться, не будучи при этом во власти чувства deja vu. Хотя не исключено, что именно ради этого чувства все и затевалось. Как бы то ни было, такие места есть и они сосредоточены главным образом в концовке альбома – например, в прессующей своей тяжестью "Dear Father" – одном из самых примечательных номеров альбома. Помимо нее, несомненными удачами стоит признать разухабистую «Loner» (чего стоит только это Оззиковское "Come on now!") и ударный номер альбома – открывающую восьмиминутную "End Of The Beginning", которая зачинает релиз цитированием одноименного группе трека (так и кажется, что сейчас услышишь знаменитое "What is this that stands before me?/Figure in black which points at me…"), срывается к середине в зубодробительный скоростной экшн и завершается эффектным среднетемповым отрезком. По поводу технического исполнения вопросы если и могут вообще возникнуть, то только к обосновавшемуся за барабанной установкой новичку, и он на них незамедлительно отвечает своими ударными партиями, способными, кажется, пошатнуть уверенность даже самых отъявленных скептиков в том, что с Биллом Уордом альбом звучал бы лучше (опять-таки, не в обиду последнему будет сказано). Еще один повод для скептических волнений – тот факт, что продюссированием альбома рулил Рик Рубин – оказался напрасным беспокойством - свою работу он выполнил более чем достойно, не пытаясь воссоздать архаичный саунд ранних работ (что смотрелось бы несколько наивно) и не переусердствовав в попытках привести его в соответствие с современностью, нащупав в итоге достаточно удачный баланс.
Главный же позитивный итог выхода "13" - это то, что старики не одряхлели, творчески не превратились в бледные тени себя прежних, а все еще способны пусть не удивить, но ударить по слушателям драйвом вполне себе молодецким - именно поэтому новый альбом всецело достоин вывески Black Sabbath, которая сама по себе ко многому обязывает. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 135728 |
Release your mind.
Fast forward to the secrets of your soul.
Your life's on overload.
Is this your fate?
Will you decide what makes you an entity
That's your identity
Well if you don't know
Which way to go
You might be lost and confused
A second chance no time to lose
Reanimation of your cyber sonic soul.
Transforming time and space beyond control;
Rise up and resist to be the master of your fate.
Don't look back before today- tomorrow is too late.
You don't want to be a robot ghost
Occupied inside a human host
Analyzed and cloned relentlessly
Synthesized until they set you free
Alright-okay till they set you free...
Alright-okay till they set you free...
2. God Is Dead?
Lost in the darkness I fade from the light
Faith of my father, my brother, my maker and Saviour
Help me make it through the night
Blood on my conscience
And murder in mind
Out of the gloom
I rise up from my tomb
Into impending doom
Now my body is my shrine
The blood runs free
The rain turns red
Give me the wine you keep the bread
The voices echo in my head
Is god alive or is god dead?
Is god dead?
Rivers of evil
Run through dying land
Swimming in sorrow
They kill steal and borrow there is no tomorrow
For the sinners will be damned
Ashes to ashes you cannot exhume my soul
Who do you trust
When corruption and lust
Creed of all the unjust leaves you empty and unwhole
When will this nightmare be over?
Tell me when can I empty my head?
Will someone tell me the answer
Is god really dead?
IS GOD REALLY DEAD?
To safeguard my philosophy
Until my dying breath
I transfer from reality
Into a living dead
I emphasize with enemies until the time is right
When god and Satan at my side from darkness will come light
I watch the rain as it turns red
Give me more wine, I don't need bread
These riddles that live in my head
I don't believe that god is dead
God is dead
[Solo]
Nowhere to run
Nowhere to hide...
Wondering if we will meet again on the other side
Do you believe a word
What the good book said?
Or is it just a holy fairy tale and god is dead?
GOD IS DEAD
God is dead
GOD IS DEAD
God is dead
RIGHT
[Solo]
But still the voices in my head are telling me that god is dead
The blood pours down the rain turns red
I don't believe that god is dead
God is dead
GOD IS DEAD
God is dead
3. Loner
He's just a loner.
He never says hello.
A friend to no one.
He's got no place to go.
He don't look happy.
He look through furtive eyes.
He aint got nothing.
No one to sympathize.
He hides himself away.
His secrets not revealed.
As life just passes by he keeps himself concealed.
A solitary man.
An enigmatic child.
A riddle never solved.
A prisoner exiled.
I wonder if the loner can assimilate.
A life less lived alone plays devil's advocate.
Has he ever tried to be happy?
Reached out from inside.
Someone on who he can depend.
It's getting to late to recover.
He won't stand a chance and into his own hell he'll descend.
Don't descend.
No understanding of things we already know.
He has to live his life and just learn how to let go.
Communication's an impossibility.
His own best friend but he's his own worst enemy.
The secrets of his past locked deep inside his head.
I wonder if he will be happy when he's dead.
4. Zeitgeist
Astral engines in reverse
I'm falling through the universe again
Down among a dead mans vision
Faded dreams and nuclear fissions span
The strings of fear they are holding up the race
The puppets falling to the ground
The love I feel as I fly endlessly through space
Lost in time I wonder will my ship be found
On this sinking ship I travel
Faster than the speed of life
Not so super nova burns
The black holes turn and fade from sight
The strings of fear they hide within the human race
The answers buried underground
The love I feel as I fly endlessly through space
Lost in time I wonder will my ship be found
And very soon
The boundless moon
Will show us light
And as we crash
We'll pray and kiss
And say goodnight
Goodnight
5. Age Of Reason
Do you hear the thunder
Raging in the sky?
Premonition of
A shattered world that's gonna die.
In the Age of Reason,
how do we survive?
The protocols of evil
Ravaging so many lives?
Mystifying silence
Talking Peace on Earth.
We should judge each other
For ourselves not what we're worth.
Sustainable extinction,
A fractured human race.
A jaded revolution
Disappears without a trace.
Always felt that there'd be trouble.
Mass distraction hides the truth.
Prozac days and sleepless hours.
Seeds of change that don't bear fruit.
These time are heavy
And you're all alone.
The battle's over
But the war goes on.
Politics, religion,
Love of money too.
It's what the world was built for
But not for me and you.
6. Live Forever
Just before you die
They say you see your life go flashing by
Cold dark endless nights
To burn in hell or bathe in everlight
Well I don't wanna live forever
But I don't want to die...
I may be dreaming or whatever
I live inside a lie!
Days pass by too soon
Waiting for the rising of the moon
No escape from here
Facing death but is your concious clear?
I may be dreaming or whatever
Watching my lige go by
And I don't wanna live forever
But I don't wanna die!
[Solo]
And I don't wanna live forever
But I don't wanna die
I may be dreaming or whatever
I live inside a lie.
7. Damaged Soul
Born in a graveyard adopted by sin,
I cultivate evil that's living within.
A preacher tried saving my black damaged soul,
Possessed by a demon that had full control.
The time it is coming when all life will end,
With doomsday approaching to hell we'll descend.
Religion won't save me, the damage is done.
The future has ended before it's begun.
Death's hand and the crazy, I can't stand the light of day.
Watching all the victims on their knees as they pray.
God of the almighty never answers their call.
Satan is just waiting for the righteous to fall to him.
I don't mind dying 'cause I'm already dead.
Pray not for the living I'll live in your head.
Dying is easy it's living that's hard.
I'm losing the battle between Satan and God.
8. Dear Father
A childhood innocence was drowned in your tears.
The demons that you fought are feeding your fears.
The poisoned secrets of your life stand revealed.
The truth destroys you, its no longer concealed.
Dear father forsaken, you knew what you were doing.
In silence your violence has left my life in ruin.
Yeah, in ruin, yeah.
You preyed upon my flesh then prayed for my soul.
Belief betrayed by lust, the faith that you stole.
Indoctrination by a twisted desire,
The catechism of an evil messiah.
Dear father forgive me, I know just what I'm doing.
In silence this violence will leave your life in ruin.
Yeah, in ruin, yeah.
Preacher of theocracy hiding your hypocrisy.
Under false sanctity, holy phoney empathy.
You have taken my life,
Now it's your turn to die.
Can you sleep at night? When you close your eyes
Do you think of all the pain from your lies?
Or do you deny you're responsible
For the victims of the sins you devised?
What you gonna tell them when they ask you? Well then
Is your conscience pure in your heart?
There is no exemption when you seek redemption
For all the lives that you've torn apart.
Your molestations of the cross you defiled,
A man once holy now despised and reviled.
You took possession while confessing my sins
And now you have to face whatever death brings, yeah.
Dear father forsaken, you knew what you were doing.
In silence your violence has left my life in ruin, yeah.
In ruin, yeah, yeah, yeah.
In ruin yeah.
9. Methademic
[Deluxe Edition Bonus Track]
The epidemic from a crystal lie
Puts you in super over drive
The methademic that is so hard to hide
Insanely staring with wide eyes
Hellucinating in a chemical Hell
Ain't my idea of having fun
Synthetic overload you're under its spell
Your super nightmare's just begun
You try to stop, but it controls you
Your love affair with it won't last
You're on a suicidal ride of self-destruction
And in the end you're gonna crash
You live too fast
You live too fast
You look just like a dead man alive
Losing the fight for survival
You sit and wait at Hell's fiery gate
Waiting the Devil's arrival
Ha-Ha-Ha
You live so fast you need more methademic crystal
You never sleep you just keep goin
Just push the trigger on your hypodermic pistol
Each time you're dying without knowing
You live too fast
You live too fast
What's the point it's killing you without you even knowing
I can tell you've sold your soul and hell is where you're going
Ha-ha-ha I'll see you there
10. Peace Of Mind
[Deluxe Edition Bonus Track]
I wish somebody would empty my head
I am so sorry for the things that I've said
This hopeless feeling that's living inside
I'm just a lonely soul who's trying to find
Some peace of mind
I ain't no hero who's gonna save you
I just say "hi" as I'm passing right through
I ain't that crazy, I'm only here for the ride
So please forgive me while I'm trying to find
Some peace of mind
Read in between the lines
Truth that is neither black nor white
Black nor white
Just give me something real
Broken man still searching for the light
In the night
Caught In the middle as the front line falls
It looks like I don't stand a chance
If only I could turn my life around
Or is this just the circumstance
11. Pariah
[Deluxe Edition Bonus Track]
Pariah from society
Addicted to sobriety
A product of a virgin birth
Another god on earth
Yes that's your fantasy
You say that you can read my mind
Be careful of what you might find
You think that you can be like me
And see what my eyes see
But you're no friend of mine
Do you believe every word I say?
Make your own truth, and get out of my way
I'm your pariah
For you desire
Ain't no messiah
Just your pariah
An angel or the Antichrist
A symbol of your own device
Pathetic in your own sad way
You're just one pill away
From taking my advice
Do you believe every word I say?
Make your own truth, and get out of my way
I'm your pariah
For you desire
Ain't no messiah
Just your pariah
Do you believe that I'm from Heaven?
That I descended from the sky?
The graven image of a pseudo icon
To worship me on high?
I'm not your saviour,
I got no wings to fly
Just your pariah
Don't look to me when your life is over
I'm your pariah
For you desire
Ain't no messiah
Just your pariah
Ain't no messiah
Just your pariah
12. Naïveté In Black
[Best Buy Eclusive Track]
Guess we’re all running out of time
So live your own life and let me live mine
To each their own to question why
We’re all just links that forge the chain of life
But who am I to interfere
Think for yourself
And keep your conscience really clear
Learn from each other so they say
But no one listens to them anyway
Inactive factions stir in time
Procrastination at the scene of the crime
There’s no return, no guarantee
Accept the terms
And let your fate be free be free
You gotta let yourself see
And let your feelings go free
Accept your own ability
Don’t want to end up like me
A dynasty of doubt and hate
Religion, politics, self mutilate
The privilege of being here
All born from nothing til we disappear
There’s no return, no guarantee
Accept the terms
And let your fate be free you’re free