|
One-man-band Viiden Kulma - совсем еще юный выкормыш музыкального андеграунда, пока что даже толком не знающий, в какую сторону двинуться на неокрепших ногах. Больше всего в нем - на данный момент - стремления к минималистичному индастриалу, опирающемуся на каркас из замысловатых синтезированных ударных. Они то устремляются в сторону гипнотических ритуальных плясок, то начинают нащупывать весьма своеобразные, замысловатые мотивы, полные неожиданных сбивок. И периодически словно спотыкаются о невидимую преграду - будто композитор внезапно осознал, что забыл о чем-то важном, и изо всех сил пытается нащупать утраченную нить повествования. При этом несомый перкуссией энергетический заряд неумолимо утрачивает силу с каждым следующим треком, доводя до изнеможения и слушателя. Собственно, эта деградация ритмических рисунков от почти "...степовых" мозаичных битов до методично загоняющего гвозди в крышку гроба монотонного постукивания "Всё", и является основным видимым концептом "Уробороса" как гимна увяданию и тоске. Гитарные партии же пока еще очень расплывчаты - даже не ясно толком, каковой задумывалась мощь их звучания, да и общая роль в релизе. У них не всегда хватает смелости взять на себя ведущую роль, но уж когда это случается, все индустриальные порывы оказываются безжалостно растоптанными - хищное роу-сладжевое зверье уже не перекричать... Наибольшую силу гитара обретает в "Ведьме", там же доселе исключительно инструментальное полотно прерывается осмысленным текстом, озвученным Оакимом из Hiazm. А вот под его чутким руководством эта композиция нисходит практически до (ранних) "хиазмовских" тональностей. И уж после знакомства с ней, если присмотреться, можно заметить перекошенную рожу тотемного армавирского джокера, проглядывающую в самых неожиданных моментах релиза. При этом какого-либо осмысленного наследования и непосредственного цитирования здесь нет. Нити, связывающие Хиазм с Viiden Kulma, во многом пролегают вне сугубо музыкальной плоскости и имеют более глобальный, мировоззренческий характер, касаясь подхода к творческому процессу в целом. Однако при всем этом музыка "Уроборос" имеет характер мечтательный и отвлеченный; и если эта мечтательность не испарится в дальнейшем, то, возможно, "младший брат" полностью отречется от родства и пойдет по собственной, обособленной тропинке.
Ну а пока даже нельзя уверенно сказать, можно ли поставить "Уроборос" в заслугу Михаилу - намеков даже на локальный прорыв здесь нет. Хотя, конечно, первый решительный шаг уже сделан - это отречение от внимания пресловутой "широкой аудитории". Даже многие фанаты номинально профильных индастриала и сладжа просто поморщатся и предпочтут пройти мимо - здесь скорее стоит ожидать откликов от любителей интровертной экспериментальной музыки. А это, в свою очередь, означает большую свободу, но и большую ответственность. Так что делаем скидку на то, что данный релиз - первая осмысленная проба пера, и терпеливо ждем продолжения. |
|
Нестерпимое жжение.
Ты можешь, ты красива.
Но тебя ждёт осиновый кол,
По тебе плачет осина.
Ведь и я могу точить иглу
И траву собирать при луне.
Я могу мчаться в ночи на некованном коне.
Но меня вынесут сильные кони
Из проклятой болотной трясины.
А тебя ждёт осиновый кол.
По тебе плачет осина.