Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
8 май 2022 : Игра от CULT OF LUNA
10 фев 2022 : Новый альбом CULT OF LUNA доступен для прослушиван...
15 янв 2022 : Новое видео CULT OF LUNA
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Cult of Luna


« Vertikal »



Cult of Luna "Vertikal" Год

2013



Формат

CD Album



Стиль
Sludge Post Metal


Indie Recordings

Оценка

9

/10





N Название
01The One (02:16)
02I: The Weapon (09:24)
03Vicarious Redemption (18:51)
04The Sweep (03:09)
05Synchronicity (07:13)
06Mute Departure (09:08)
07Disharmonia 00:45)
08In Awe Of (09:56)
09Passing Through (06:03)
10The Flow Reversed (limited-edition bonus track)
Состав группы->
Johannes Persson – guitars, vocals
Erik Olofsson – guitars
Fredrik Kihlberg –guitar, vocals
Andreas Johansson – bass guitar
Anders Teglund – keyboards, samples
Thomas Hedlund – drums
Magnus Líndberg – percussion
Информация
In Europe - on January 25 via Indie Recordings and in the U.S. on January 29, 2013 through Density Records



КомментарииСкрыть/показать 7 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

11 фев 2013
Потрясающий альбом!
11 мар 2013
меня не очень впечатлил. какой то он однообразный
11 мар 2013
Ну, пост-метал, конечно, по определению очень разнообразен.
25 мар 2013
Я бы сказал, в альбоме много шелухи. Бесконечные электронные невыразительные вставки утомляют больше всего. И потом шведам не хватает выразительности. Но где то их прорывает в лучшую сторону, именно за такие моменты я и стал их можно сказать фанатом, хотя однозначно до Isis им как до космоса
28 мар 2013
Альбом хороший. Нужно несколько раз послушать чтобы врубиться...а так да, много шелухи ) в Vicarious Redemption по моему есть похожий рифф с Leave Me Here. И я бы не стал сравнивать это с ISIS, и они не стремились быть на них похожими...
9 янв 2014
Очень хороший альбом. Электронные атмосферные штучки пришлись как нельзя к месту. С ISIS сравнивать незачем, конечно.
9 янв 2014
Рекомендую, кстати, послушать Vertikal II - своеобразный сиквел. Vicarious Redemption там переделан Бродриком до неузнаваемости! Вышло очень круто.

Поиск Стили Памятка Статистика

Фигура Cult of Luna на пост-металлических просторах ныне выглядит еще более одиноко, нежели четыре с половиной года назад, когда появился на свет предшественник "Vertikal" - "Eternal Kingdom". Обильно прораставшие за прошедшее время жанровые новички были по большей части весьма претенциозны, но от мелкотравчатости собственного мышления уйти так и не смогли. Поэтому отшельничество шведов решительно ничего в их положении не изменило - ныне они более всего напоминают того самого тамаду из анекдота, столь не вовремя пустившего ветры, с той лишь разницей, что в событии, приведшем к длительному перерыву в их "общении" с окружающим миром, не было ничего постыдного. Да и сам стиль из вяло, но бурлящего котла, коим он являлся в первой половине нулевых, превратился в аналог того самого тихого горного городка, в котором любое неожиданное событие - на вес золота.

Иными словами, Cult of Luna ни за кем не гнались и никого не стремились превзойти. Единственным возможным раздражителем мог служить разве что собственный "Somewhere Along The Highway" - "Вертикаль" посредством некоторых композиций не только вторит ему, но и вступает в прямую полемику, оставляя достаточно улик, свидетельствующих о глубокой связи между релизами. (Слегка замаскированные цитаты предлагаю поискать самостоятельно.) От другого потенциального ориентира - упоминавшегося выше совершенно безумного "Eternal Kingdom" - видимо, было решено отказаться еще на ранних этапах разработки нового альбома. Десяток представленных композиций может вызывать в сознании какие угодно образы и ассоциации, но психические отклонения и зловещие потусторонние миры явно будут занимать среди них последние места. В самой основе своей "Vertikal" заметно последовательнее, стройнее и... человечнее. Почему? Конечно, не в связи с уменьшением удельного веса оголтелого рева на единицу времени. Да и чистый вокал, по большому счету, здесь все равно отсутствует, ведь почти все разборчивые фразы просто произносятся полушепотом, тонущим в стрекоте ритм-секции. Суть и не в мелодиях как таковых - да, где-то они стали более навязчивыми, но их, в конечном итоге, хватает на любом полноформатнике группы. Однако уже "I: The Weapon" однозначно демонстрирует уход мелодики шведов от пост-роковой расплывчатости к строгости и холодной красоте, характерной скорее для классиков арт- и прог-рока. Может быть, именно из-за этого не покидает ощущение, что этот релиз в итоге станет наиболее близким и понятным широкой аудитории.

Впрочем, неусидчивым господам и дамам все равно стоит подумать над тем, чтобы провести час своей жизни с большей пользой. Подчиняясь канонам жанра, "Vertikal" демонстрирует свои красоты с преступной неторопливостью, а обилие повторов отдельных мотивов может довести некоторых неподготовленных слушателей до исступления. При этом наиболее насыщенной событиями предсказуемо становится уместившая свои телеса аж на девятнадцати минутах хронометража "Vicarious Redemption". Здесь и бесконечное интро, не дающее вообще никакого представления касательно того, что же ожидает нас в дальнейшем, и неспешное развитие концепции, когда кажется, что шведы вот-вот сорвутся и исполнят-таки полноценный кавер на слипнотовскую "Gently", и пресловутая "минута дабстепа". Которая, надо сказать, с успехом приняла на себя множество критических стрел, которые при других раскладах могли бы обрушиться на более важные аспекты альбома. А самое главное, что после такой глыбы наличие какой-то невнятной малютки под названием "The Sweep" попросту не замечаешь (впрочем, при рассмотрении ее в качестве вынесенного в отдельную главу эпилога предшественницы она перестает казаться безнадежной).

Разрезанное на неравные куски полотно релиза решительно отказывается раскрывать концептуальные нити. "Vicarious Redemption" вообще стоит особняком, а остальные композиции даже при наличии сопоставимой продолжительности слишком уж разнятся по содержанию. Бывает, что увлекшись формой Cult Of Luna отодвигают содержательную часть далеко на задний план. Яркий пример – «Passing Through», в которой развитие основной инструментальной линии отсутствует в принципе. Но случаются и условно нелинейные вещи, каждая из которых хороша по-своему. Насквозь психоделичная "I: The Weapon", пронзительно мелодичная в финале, «Mute Departure», с ее едва ли не дарк-джазовой эстетикой, вынесенная в качестве бонус-трека «The Flow Reversed», на которой ошметки сладжа, усеявшие альбом, наконец-то собираются воедино для финальной шумовой атаки... Список спорен и, быть может, неполон, но усовершенствование его - дело сугубо личного восприятия

Отрадно, что шведы не позволили себе расслабиться. Замечательно, что обложка релиза соответствует его атмосфере и настроению, а вовсе не качеству материала. И просто великолепно, что Cult of Luna продолжают выжимать из пост-металла все внутренние резервы, не стыдясь экскурсов в смежные и не очень жанры. Радуют они и умеренным разнообразием, и преемственностью идей. Ну а что до проявленной воистину царской неспешности - что ж, ради такого основательного подарка для проводов зимы стоило подождать. Но вот примет ли кто-либо из коллег, давних и юных, такой вызов, поборется ли (или хотя бы обозначит борьбу) за звание альбома года (естественно, в соответствующей категории) - большой вопрос. И в положительный ответ на него после услышанного на "Vertikal" верится с трудом.
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1011 мар 2013


~



просмотров: 22707    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом