|
Несмотря на периодические проблески былой хард-роковой удали, "Mott" получился эдаким тихоней. Спокойным, умиротворенным, размеренным. Музыка часто забивается под одеяло из релаксационных струнных переборов, и даже Йэн Хантер периодически просто перестает петь и начинает словно беседовать со слушателем или читать ему своеобразные проповеди - в зависимости от настроения. За редкими исключениями, все композиции достаточно просты и, на первый взгляд, невзыскательны. Правда, ближе к финалу каждой из них обязательно прячется сногсшибательная мелодия или изобретательный сольный номер, но особенный акцент на них не делается. Это лишь приятные дополнения, а не цель развития идеи отдельной песни. И никакой музыкальной сокровищницы, скрытой за ворохом отвлекающих внимание аранжировок. Пожалуй, для семидесятых это звучало слишком просто... На первый взгляд - милая ненавязчивая безделушка. И именно в этой ненавязчивости, кажется, скрыта немалая доля успеха "Mott". Его можно слушать бесконечно - он абсолютно не надоедает. Сама звуковая "материя" альбома похожа на теплые морские воды, заботливо поддерживающие слушателя на плаву и старающимся напрочь стереть из его головы мысли о береге. Возникает привязанность, словно к дорогой твоему сердцу вещи. Но одной лишь привязанности мало - культовый статус, восхищение поклонников и преклонение перед заслугами может обеспечить только харизма. Что ж, ее альбому обеспечивают нечастые, но очень выразительные эмоциональные вспышки. Например, "All the Way from Memphis" - хит... нет, хитище, с незабываемым драйвовым мотивом и непривычно многословным саксофоном, ведущими за собой другие инструментальные партии. Или саркастичная "Violence", убедительно доказывающую обманчивость полной внешней умиротворенности "Mott". Её припев, к слову, - возможно, величайшая придумка британцев за всю их историю, и уж точно самая запоминающаяся. В качестве еще одного столпа альбома обычно выделяют безудержно позитивную "Honaloochie Boogie", но в плане построения релиза куда важнее "I’m a Cadillac...", обеспечивающая финальную часть релиза должным энергетическим зарядом. В здешнем диалоге "электрики" и "акустики" больше неподдельных эмоций, нежели в целых альбомах иных признанных гитарных маэстро. Да и по построению она несколько выбивается из общей канвы - не стопроцентный хит с прилипчивой мелодией, не новелла с яркими кульминацией и концовкой, но история у костра, которую, несмотря на всю незатейливость, хочется слушать снова и снова.
В конечном итоге, "Mott" остается самой цельной работой во всей дискографии британцев. Да, он простоват и беден на события, что ни в коем случае не мешает ему быть очаровательным и практически безупречным - ни единой лишней или притянутой за уши детали здесь найти невозможно, материал выдержан практически на одном - и очень высоком - уровне. Композиции выстраиваются звеньями - каждая следующая делает сильнее всю цепь. И если при рассмотрении отдельных песен зачастую можно найти более яркие и красивые аналоги из того же времени, то в качестве цельного произведения у этого альбома достойных конкурентов совсем немного. Признала это (пусть и не сразу, что в данном случае как раз легко объяснимо) и музыкальная критика. И данному творению не просто удалось пробиться в нашумевший (и отчасти даже скандальный) топ пятисот лучших альбомов всех времен от журнала Rolling Stone, но еще и оказаться там на 130 позиций выше своего шумного и кичливого предшественника "All The Young Dudes"... Да, на вершине чаще всего оказываются наглые и нахальные. Но порой даже явным скромникам везет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет