|
|
|
Uriah Heep
« ...Very 'eavy ...Very 'umble »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Gypsy 6.36
|
| 2 | Walking In Your Shadow 4.30
|
| 3 | Come Away Melinda 3.48
|
| 4 | Lucy Blues 5.13
|
| 5 | Dreammare 4.39
|
| 6 | Real Turned On 3.37
|
| 7 | I'll Keep On Trying 5.24
|
| 8 | Wake Up (Set Your Sights) 6.22
|
| | Total time: 41 min |
|
David Byron - lead vocals
Mick Box - electric & acoustic guitars, vocals
Ken Hensley - organ, piano, mellotron, slide guitars, vocals
Paul Newton - bass, vocals
Ollie Olsson - drums
Additional musicians:
Colin Wood - keyboards on tracks 3, 8
Alex Napier - drums on all tracks, except 4, 5 |
|
RECORDING: Lansdowne Sudios, London
RECORDING ENGINEER: Peter Gallen
MIXING ENGINEERS: Peter Gallen and Peter Olliff
PRODUCTION: Gerry Bron for Hit Record Productions Limited
PHOTOGRAPHS: Pete Smith
SLEEVE DESIGN: Robin Nicoll (Design Machine) |
|
| Gypsy
(Box/Byron)
I was only seventeen
I fell in love with a gypsy queen
She told me: "Hold on"
Her father was the leading man
Said: "You're not welcome on our land"
And then as a foe he told me to go
He took me to a little shack
And put a whip across my back
Then told her: "Leave |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Итак, 1970 год, год выпуска множества знаковых альбомов в только-только становившемся на ноги жанре тяжелой музыки. В этом же году на свет появился и дебютный диск легенды британского хард рока, группы Uriah Heep. Этот славный коллектив всегда оставался немного в тени, отбрасываемой своими более именитыми земляками вроде Deep Purple, Led Zeppelin или Black Sabbath. Тем не менее, Хипов можно без зазрения совести назвать одной из лучших хардовых команд 70-ых. Их совершенно уникальный, так и хочется добавить - "сказочный", саунд практически мгновенно принес им бешеный успех и признание по всеми миру. Костяк и основная творческая сила группы присутствует уже на первом релизе. Это Дэвид Байрон, не только абсолютно неподражаемый фронтмен, но и вокалист с красивейшим высоким голосом, словно предназначенным для пения стихов про волшебников и чародеев. Это потрясающий гитарист Мик Бокс, вполне достойный звания "самый незаметный и недооцененный гитарный виртуоз в хард роке". И, конечно же, абсолютный лидер коллектива, клавишник, а по совместительству и гитарист, и временами вокалист, Кен Хенсли. Именно им были написаны 85 процентов всего "классического" песенного материала Хипов, хотя на "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble" его имя в списках авторов пока что не стоит из-за контрактных обязательств. Что же касается самого альбома, то первым же релизом группа показала свой несомненный талант. Фирменный саунд Uriah Heep разработан и применен уже здесь, да и менеджер коллектива Джерри Брон, который сделал очень многое для успешного продвижения группы к всемирной славе, не поскупился на хорошую Лондонскую студию Lansdowne, поэтому записано все превосходно. Истинной королевой альбома является мега-хитовая вещь "Gypsy". В ней можно услышать и фирменно-гармоничные хоровые бэк-вокалы, и мощный и сильный вокал Дэвида, и безупречную инструментальную часть, и даже весьма продолжительную импровизацию на органе от Кена. В общем, все те черты, которые и стали уникальным и мгновенно узнаваемым почерком Uriah Heep. Но и после прослушивания этого шедевра на альбоме остается немало положительных моментов. Например, шикарная сказочно-романтическая вещь "Dreammare", написанная басистом Полом Ньютоном. Или парочка завершающих композиций "I'll Keep On Trying" и "Wake Up (Set Your Sights)", в которых заметны влияния настоящего арт рока. Ну и еще стоит выделить медленный и тягучий "Lucy Blues", и очень грустную антивоенную балладу "Come Away Melinda", записанную по настоянию Кена, большого любителя подобных протестующих текстов. И хотя маэстро еще не развернулся на этом диске во всю свою творческую мощь (просто он появился в группе уже, практически, в момент записи) и без него материал вышел очень хорошим. Жаль, что "...Very 'Eavy, ...Very 'Umble" часто не замечают за более качественными работами Хипов. Этот дебют вполне удался и достоин большего! |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, представляю вашему вниманию английскую группу, назвавшуюся по довольно мерзкому и скользкому (во всех смыслах) типу из романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», чье имя в русском переводе звучит как Урия Гип. (Почитайте, кстати, хотя бы ради этого персонажа.) Для меня остается загадкой, почему ребята решили назваться именно так, поскольку совершенно никаких отрицательных эмоций их музыка не несет. Наверное, просто понравилось это словосочетание. Кстати, название альбома является ссылкой именно на этого одиозного персонажа, который частенько называл себя «смиренным» (‘umble). Ну а наши герои не только «смиренные», но еще и «тяжелые», что, впрочем, не совсем соответствует истине – несмотря на некоторую долю жесткости (да и то не везде), музыка группы все равно остается достаточно мелодичной. Костяк Uriah Heep составили трое участников команды Spice – вокалист Дэвид Байрон, гитарист Мик Бокс и басист Пол Ньютон, – пригласившие к сотрудничеству Кена Хенсли (ex-Toe Fat и Gods), которому в ближайшем будущем суждено было стать одним из лучших клавишников в мировом роке. Музыка на дебютнике, почти полностью написанная Байроном и Боксом, довольно неоднородна, и среди действительно отличных вещей попадаются и менее впечатляющие. Кстати, не пугайтесь, что на обложке нарисовано искаженное ужасом лицо Байрона, запутавшееся в паутине. Понятия не имею, к чему оно здесь, но в музыке группы таких страстей-мордастей нет.
1) «Gypsy». Отличное начало для первого альбома, которое показывает всю неординарность группы в подходе к музыке. Мы слышим жесткую гитару, к которой присоединяются ударные. На протяжении всей песни мы слышим отрывистый жесткий рифф, сопровождаемый органом, а иногда и другой гитарой. Заканчивается данная вещь всеобщим инструментальным сумбуром, который популярен и в наши дни, хотя я никогда не понимал, в чем тут фишка – сделать в заключении грандиозный «бамц». Также меня всегда интересовало, почему чуть ли не все известные мне хард-роковые команды посвящают хотя бы одну из своих композиций цыганкам – лирические герои либо влюбляются в них, либо идут к ним погадать (обычно по хрустальному шару). Далеко ходить не надо – можно вспомнить хотя бы Deep Purple и Black Sabbath, у которых песни называются таким же образом. Вот и здесь наш лирический герой полюбил когда-то цыганку, однако впал в немилость к ее отцу; тем не менее, он очень надеется на то, что ему удастся его переубедить.
2) «Walking in Your Shadow». Еще одна тема с неплохим риффингом. Лирика посвящена чувствам парня, который, после того как его покинула девушка, никак не может ее забыть, хотя и пытается что-то с этим сделать.
3) «Come Away Melinda». Красивая баллада, создающая неповторимую грустную атмосферу за счет запоминающихся клавишных и меллотрона, звучащего как оркестр. Один из лучших каверов (пел ее когда-то некто Тим Роуз), которые группа когда-либо делала. (Впрочем, они не так уж и много их делали. В дальнейшем каверы на номерных альбомах станут появляться лишь начиная с 1982 г.) Из текста мы узнаем о войне, которая ворвалась в мирную жизнь и коренным образом изменила все вокруг.
4) «Lucy Blues». Естественно, блюз. А что, как вы подумали, будет с подобным названием? Тема хоть и милая, но мало вписывающаяся по музыке в данный альбом и поэтому самая нелюбимая для меня. Недаром ее не поместили на первое американское издание альбома. Что касается лирики, то это вариации на тему, которая уже была затронута на треке под номером 2.
5) «Dreammare». В данной теме вновь звучит неплохой гитарный риффинг, что можно назвать основной фишкой данного альбома. (В дальнейшем бал будет править орган Хенсли, который даже неизвестно какой вклад внес в композиции на данном альбоме, поскольку в трек-листе его фамилия нигде не значится.) Здесь мы имеем музыку и лирику весьма в духе более поздних работ коллектива (что интересно, написана песня Ньютоном) – нам рассказывают о кошмарном сне лирического героя, в котором мирная картина, напоминающая рай, внезапно исчезает, оставляя весьма неприятный осадок.
6) «Real Turned On». Довольно стандартная по меркам хард-рока вещь (не значит, что совсем уж плохая, но и не супер). Запоминающийся риффинг и громкий «бамц» в конце. Да еще и текст на тему «детка, давай-ка переспим». Правда, девушке срочно нужно уходить, однако наш герой весьма надеется на скорую встречу в будущем.
7) «I’ll Keep On Trying». Весьма быстрая композиция, основанная на игре клавишных и вновь посвященная непростым любовным отношениям: девушка, с которой познакомился лирический герой, была весьма привлекательной, но в то же время лживой и недоступной, в связи с чем ему теперь приходится и дальше искать настоящую любовь.
8) «Wake Up (Set Your Sights)». Тема, в начале звучащая достаточно быстро, однако потом замедляющаяся. Особенно красиво здесь звучит меллотрон, напоминающий скрипки. Перед нами предстает еще одна пацифистская песня. Учитывая, что на следующем альбоме несколько композиций также посвящены теме войны, можно сказать, что она очень сильно занимала ребят в то время. Если вспомнить, что Вьетнамская война, длившаяся уже целых 15 лет, тогда еще и не думала заканчиваться, то это совсем не представляется удивительным.
Дебютный альбом получился, как это часто бывает, не самым сильным произведением, однако вполне уже зрелой работой, в которой отчетливо видно стремление ребят не идти по чьему-то проторенному пути, а, напротив, их стремление обрести собственную индивидуальность. Пусть это и не удалось в полной мере, однако истинные свершения у них были еще впереди. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 50180 |
I was out for quite a time
Came back with her on my mind
Sweet little girl, she means all the world
Oh, I want my qypsy queen
Will she still be torn between
Her father and lover?
One day I will go to him
Strong enough to fight and win
The kind of a man that he'll understand
Walking in your shadow
(Newton/Byron)
I'm walking in your shadow
Ever since you went away
And the clock on the wall
Really hasn't very much to say
Oh, you left me bleeding
And left me needing you
In so very many ways
I was trying to attract your mind
But I'm the lonely one
'Cause I've had to leave it all behind
Lied and deceiving
Why should I be grieving you?
Ride on a golden wave
Set sail for the sun
Make every cloud your slave
Don't be alone
When I get back from my trip
Of the ocean wide
Still walking in your shadow
And still looking for somewhere to hide
If I am worse off
It's all because of you
It's all because of you
Come away Melinda
(Hellerman/Minkoff)
Daddy, daddy, come and look
See what I have found
A little ways away from here
While digging in the ground
Come away, Melinda
Come in and close the door
It's nothing, just a picture book
They had before the war
Daddy, daddy, come and see
Daddy, come and look
Why there's four or five little Melinda girls
Inside my picture book?
Come away, Melinda
Come in and close the door
There were lots of little girls like you
Before they had the war
Oh daddy, daddy, come and see
Daddy, hurry do
Why there's someone in a pretty dress?
She's all grown up like you
Won't you tell me why?
Come away, Melinda
Come in and close the door
That someone is your mummy
You had before the war
Daddy, daddy, tell me if you can
Why can't things be the way they were
Before the war began?
Come away, Melinda
Come in and close the door
The answer lies in yesterday
Before they had the war
Lucy blues
(Box/Byron)
Well, the very first time I saw you darling
Not one single word would come to my lips
Yes, the very first time I saw you darling
Not one single word would come to my lips
You see, I was so afraid you wouldn't love me
I wanna tell you right now
I was frightened right down to my fingertips
So baby, when you went away that unlucky day last September
I was like a little lost boy in the wilderness
Baby, baby, baby when you went away
I was like a little lost boy in the wilderness
And I've just been sitting here
Thinking of everybody I've ever known
Well, you know
I still love you the best, yeah, the best
Dreammare
(Newton)
Grinning demons, smiling sideways
Laughing in my face
Here within my troubled sleep
There’s such a lonely place
Running fast but never moving
I can’t get away
Strange but realistic objects
Making me their prey
Then it’s gone as fast as it came
Evil dream
Changing like the sun turn to rain
It would seem
Dining with the gods of beauty
On a distant shore
Tasting fruits of untold sweetness
Never seen before
Dancing stars with crystal voices
Beckon with their eyes
Unicorn of many colours
Rides to paradise
Then it’s gone as fast as it came
Peaceful scene
Changing like the sun turns to rain
It would seem
Sleepless nights that last a lifetime
Crucify my head
Dreams of peace and then disaster
Wish that I were dead
Looking for the end of darkness
Seeking out the day
For escape with speed unthought of
Bearing me away
Then it’s gone as fast as it came
Peaceful scene
Changing like the sun turns to rain
It would seem
Come into my dream
Real turned on
(Box/Byron)
Girl, before you go now
There's one thing I wanted to do
That's get you to come back
Because I wanna make love to you
Got me real turned on
Yes, you have
But there's something in your eyes
Telling me you have to go
Something in your eyes
But you're trying not to let it show
Got me real turned on
Next time you come over
I'll buy you a bottle of wine
Just take a little drink
And everything will turn out fine, yes, it will
Whoa baby, do you know
What I've got in mind?
Can you guess what it is
Or do you want it on the line?
Got me real turned
Got me real turned
Got me real turned
Got me real turned on
I'll keep on trying
(Box/Byron)
You came to me with all of your lies
And I was taken in so well
It took me quite a time to see the disguise
You made it very hard to tell
Now here you are again but you're begging in vain
'Cause I really don't want to know
You came to me with a little bit of charm
You had me down on my knees
I didn't really think there was any harm
But all you ever did was tease
You took all the love that I ever had to give
There was nothing left to show
Well, I remember everything, everything around me
The long dark of winter
'Till the breath of spring
Came close enough to drown me
So I'm gonna keep on trying 'till I feel like dying
And I lay down and pass away
But that won't happen 'till tomorrow
And by then I can borrow another day
So I'm gonna keep on trying
Wake up (set your sights)
(Box/Byron)
Wake up, set your sights
For never shall we fail
Stand up for your rights
And justice will prevail
You're listening through endless nights
And decision is your goal
So wake up, set your sights
Oh, the time is right for your role, yeah, for your role
Wake up, wake up, wake up, set your sights
Never, never, never shall we fail
Stand up, stand up, stand up for your rights
Justice, justice, justice will prevail
There in the morning
Flying over the hills
While men are yawning
They are crushed by our wills
Never have I witnessed
People in fear
Not like today
Not in many a year
Go kill another
There are more close behind
"No" - screams a mother -
"Are you out of your mind?"
Though they are shattered
They just don't seem to yield
Bodies are scattered
In all parts of the field
Oh no, did I tell you
What would happen if you tried?
"Oh god, stop this killing"
Said a young man before he died