Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Domácí Kapela


« Jedné Noci Snil »



Domácí Kapela "Jedné Noci Snil " Год

1996



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1Sen (Jirimu a Vítkovi) 6:35
2Zabiják (Opera XXI. Století) 5:29
3More (Mise) 7:53
4Bitevni pole 4:39
5Andeli 6:14
6Puoltón a stroj - Bud' zdráv 5:28
7Vlci bezí z hor (Renate) 4:32
8Maska (I. M.Jirousovi k padesátinám) 8:26
Состав группы->
Jan Brabek - drums
Vít Brukner - keyboards
Josef Karafiát - guitars
Ondřej Ježek - guitars
Marek Trykar - cello
Martin Zelenka - gusli
Jiří Zavadil - gusli
Michaela Němcová - vocals



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

На момент записи "Jedné Noci Snil" Domácí Kapela получили в свое распоряжение все то, о чем во времена создания "Nedele" могли только мечтать: качественную аппаратуру, опытного звукорежиссера и практически неограниченное время на доведение материала до идеальных кондиций. И если мне скажут, что Яна Брабека, на правах основателя группы, полностью удовлетворяла сама возможность записи в хорошей студии (а не в очередном полуподвале), я, пожалуй, не поверю. Перспектива привлечь внимание серьезного профильного лейбла - вот что руководило лидером Domácí Kapela. Ведь все на этом альбоме свидетельствует об одном: концепция коллектива единомышленников, увлеченных общей идеей и способами ее воплощения в музыке и в лирике, больше не являлась основной для чехов. Отныне и впредь они должны были быть командой профессионалов от музыки, не просто сотрудничающих, но достигающих компромисса ради определенной цели. При этом, разумеется, ни о каком равноправии инструменталистов речи уже не идет: гитарная составляющая на этом альбоме явно доминирует. И, между прочим, по мощи и напору гитары зачастую вполне соответствуют хард-роковым стандартам. В "Bitevni pole", например, отчетливо ощущается влияние Deep Purple начала семидесятых, а "Andeli" словно сошла с "Physical Graffiti" Led Zeppelin... Что же касается фолк-составляющей, то она, увы, просто растворилась на общем фоне, перестав играть хоть сколь-нибудь значимую роль. И раз уж мы заговорили о профессионализме, то нельзя обойти и очевидное, на первый взгляд, решение сменить вокалистку. Спору нет, красивое, глубокое, великолепно поставленное сопрано Микаэлы превосходит голос Зузаны по всем статьям... кроме одной. До богатства эмоциональных оттенков предшественницы пани Немцовой ой как далеко! По сути, ее стиль исполнения можно свести к двум определениям: драматично и пафосно. И во многом именно из-за этого "Jedné Noci Snil" очень уж далеко до выразительнейшей атмосферы предшественника, его трагизма и обреченности, разрежаемых пусть редкими, но все же бесконечно теплыми лучиками надежды. Данный диск вообще получился куда более однообразным, пусть даже техничность исполнения на нем заметно возросла. И список потерь можно продолжать и продолжать, причем каждая из них словно ластиком стирает очередную черту неповторимого облика Domácí Kapela. Кинематографичные сэмплы, мракобесные пляски в ритме танца смерти, увлекательные "переклички" гуслей и гитар. И даже без гаденького скрима Брабека становится немного скучней. Да и события, отраженные в текстах, отныне не привязаны к единому месту - Праге. Более того, лирические герои примерно в половине композиций и вовсе отправляются в зыбкий мир сновидений, где и блуждают там, куда соизволят их отправить потусторонние силы.

А что взамен? Редкие джазовые импровизации да масштабные клавишные аранжировки, по мере сил своих придающие музыке симфонический оттенок? Да нет, не только. Качество собственно материала здесь таково, что невольно приходится забыть о том, ценой каких потерь оно было достигнуто. Шумные инструментальные эскапады чередуются с напряженными паузами, пронзительные гитарные исповеди плавно переходят в гипнотизирующие мистические мотивы... И вот уже за спинами монстров гитарной музыки явственно проступает тень великих Dead Can Dance. А эти мелодии, словно высеченные из мрамора? А дивные напевы виолончели? Да еще и небывалая отчетливость звучания, с по-настоящему трогательным вниманием к мельчайшим деталям и оттенкам. В общем, этот альбом мог и должен был получить куда большее внимание, нежели то, что он имел в итоге. Столь печальную безвестность альбома можно объяснить только банальной периферийностью Чехии на музыкальной карте тогдашней Европы. Вот уж кому точно пригодился бы интернет с его неограниченными возможностями для продвижения собственного творчества при минимальных на то затратах! Теперь-то всемирная паутина может разве что сберечь воспоминания о славных достижениях этого коллектива, облекая их в несовершенные словесные конструкции, направленные по большей части в пустоту. Остаются лишь надежды на то, что хоть у кого-нибудь из адресатов приемник сигнала настроен на ту же частоту, что и у тебя самого...

А еще здесь есть вещь, о которой стоит сказать отдельно - "Maska". Да, слабых песен на альбоме нет, но это композиция явно стоит особняком. Величественная, строгая и прекрасная как пражский собор Святого Вита, сторожит она заснеженные пределы "Jedné Noci Snil", и она же является лучшим монументом для всех свершений Domácí Kapela. И даже если бы эта группа не сотворила более ничего примечательного, уже одно только это творение обязано было бы обессмертить их имя в веках: просто великолепно... и великолепно просто.
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1016 окт 2012


~



просмотров: 5007    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом