|
Релиз, способный вызвать ностальгию у дэтрокеров даже с самыми черствыми сердцами. Ведь помимо всего прочего, "La Senda De Los Antihéroes" - это еще и музыкальное путешествие в те годы, когда жанр только зарождался среди европейского "готического" андеграунда, когда лишь начинали воздвигаться монументы таких культовых актов, как Ghost Dance, Specimen или Skeletal Family... Старомодный электроорган, синтезаторы, каплями дождя усеивающие минорные гитарные переливы, неожиданные ритмические повороты, о которых сразу и не поймешь, дополняют они, или же перечеркивают вышесказанное... Семь долгих лет прошло с тех пор, как увидел свет "Alas De Cuervo". За это время, впрочем, Paralitikos успели познакомить мир с достаточно важным мини-релизом "Roma No Paga Traidores", вроде бы, убеждавшим в том, что преобразившаяся в формат трио группа видит будущее своей музыки в пущем нагнетании гитарной агрессии и лирической остросоциальщине. Однако же "Путь Антигероев" привел их в совершенно иное измерение, где даже для сарказма и столь любимого некогда испанцами (и их многочисленными соратниками по сцене во всем мире) черного юмора места практически не осталось. Атмосфера альбома предельно удушливая, болезненная, трагичная и зловещая (да-да, слово "siniestro" в данном случае подходит идеально). И с каждой следующей композицией градус мракобесия неуклонно повышается. Пугающая реальность хорроров начала и средины века, вплоть до распоследнего использованного сэмпла... разве что шокирующего натурализма (а-ля "Necrofilia") заметно больше.
Не покидало ощущение, что альбому не достает остросюжетного поворота (выходящего за рамки одной отдельной композиции), и на тридцать шестой минуте повествования он, наконец, случился. Правда, результат его вышел по-своему неоднозначным... Связка "To My Enemies"/"Songs of the Darkness", начинающаяся с жесточайшего во всем релизе гитарного запила, довольно быстро преобразуется в беспощадного энергетического вампира, своим невероятным эмоциональным надрывом иссушающего слушателя. А еще это мистическое создание пугает собственной безликостью, в которой безупречно узнаваемый почерк Paralitikos растворяется без следа. Англоязычная лирика, женский вокал (в исполнении клавишницы коллектива с чудным псевдонимом Elizia Morticia), принципиально иные, близкие к традиционному пост-панку, мелодика и ритмика. Не выручает даже ощутимый акцент: ну кто будет обращать на него особое внимание при таком-то исполнении - словно печальной немой фигуре на надгробии кто-то даровал возможность петь. Не так-то просто осознать, что перед нами точно та же группа, что записала одиннадцать предыдущих песен. При этом и "To My Enemies", и (особенно!) "Songs of the Darkness" звучат потрясающе в своей плавной, губительной мелодике, и даже выгодно подчеркивают ностальгический, ретроспективный характер альбома. Но все равно выглядят, как гости, попавшие сюда из материала для так и не реализованного сайд-проекта.
После всего услышанного задаешься вопросом: а так ли важно для Paralitikos все то, что казалось неотъемлемыми атрибутами их ярко выраженной индивидуальности, будь то испаноязычная "экзотичность", ядовитая надрывная хрипотца Рикардитико, шквалы барабанных дробей или вязкие гармонии выплавленных под горячим пиренейским солнцем гитарных партий? В некотором роде, финал "La Senda De Los Antihéroes" противопоставлен всему творческому пути группы... Нет, даже не так: он сам по себе перечеркивает все попытки втиснуть их наследие в единый вектор развития. Но в любом случае, эта противоречивость в восприятии альбома делает его еще прекраснее. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет