|
"Высохший человек метался по койке в больничной палате с зарешеченными окнами, его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Время от времени начинались мучительные, судорожные позывы к рвоте. Больной плакал, ругался, умолял, кричал диким голосом: "Спасите! Умираю! Доктор, укол! Будьте прокляты! Черви, белые черви грызут меня! Уберите их!!!!" Это НАРКОМАН."
Тихий ужас... Причём в самом что ни на есть буквальном и лучшем смысле этого слова.
В плане музыки альбом предельно минималистичен, и даже несколько стёрт и неконкретен, но зато какая несравненная атмосфера! Виртуальные клавишные, органчики и духовые (а в "Silent Night" - даже живая трещотка и какое-то отдалённое подобие аккордеона) перемежаются невнятными бормотаниями, болезненным истерическим хохотом, всхлипами, жалобами, причитаниями, жуткими, напрочь взрывающими мозг криками и разного рода животными звуками, Благодаря им и прочим милым сюрпризам, на которые не поскупились "Плоть и Космос", на всём протяжении альбома меня не покидает ощущение, что я нахожусь в старом, безлюдном заброшенном доме, где полсотни призраков разом стенают и жалуются на судьбу. Творческое воображение Флеша переносит слушателя то в клинику для больных детей, то на скотный двор, то в ночной лес, а то и вовсе - на корабль пришельцев с далёкой планеты. Голос - крайне высокий, почти детский, но он довольно органично вписывается в общий колорит альбома, подчёркивая беззащитность протагониста перед лицом полного опасностей окружающего мира; правда, названия двух логических частей альбома - "Kingdome of Golden Doll" и "Thirst of Pain Turn in Crazy" - произносятся очень низким, нарочито маскулинным голосом. Впоследствии, на "Despair" в треке "Outro" и на "From" в "Suicidal Minds", этот голос будет возвращаться, но это только к слову. Другая отличительная черта альбома - это обилие безвокальных композиций и вступления, по продолжительности занимающие большую часть песен.
Отдельного упоминания заслуживают такие треки, как "Left Hand Path", напоминающая фрагмент звуковой дорожки к фильму ужасов, "Alone in the Calm", погружающая нас в атмосферу ночного леса, где никогда не ступала нога человека (однако это спокойствие обманчиво - композиция завершается истошным воплем), непрерывные излияния ненависти под названием "Drugs in My Vein", пара симпатичных зарисовочек - "Burning Dreams" и "Tranquility", а также весьма трогательная инструментальная композиция "Last Minutes", заставляющая задуматься о тех, кто обречён. А трек "Suicide" при ближайшем рассмотрении оказывается ни чем иным, как "Suicide Invertion", прокрученной с конца.
Лирика альбома нигде в сети не фигурирует, за исключением двух песен, с текстами коих я и ознакомился - это вышеупомянутая "Suicide Invertion" и "Silent Night". Первая из них обладает поэтичным и притягательным текстом, правда, слог Акрэна несколько коряв, но это нисколько не умаляет достоинств его стихов, скорее, наоборот. Этот трек довольно примитивен по форме (порой складывается впечатление, что музыку писал новичок), но очень глубок по содержанию. Вторая же из них, "Silent Night", являет собой воплощение безотчётного, параноидального, иррационального ужаса перед потусторонним. Начинается она нарочито безмятежно: на заднем фоне мы слышим птичий щебет, собачий лай, шум потоков воды, стекающих по водосточной трубе; как говорится, беды ничто не предвещает. Но вот всю эту идиллию прерывает резкий удар в колокол, и настроение песни резко меняется, одни и те же две ноты многократно повторяются под сопровождение раскатов грома, ужасных криков (я поражаюсь, как вообще такие звуки может издавать человеческое горло?) и злорадного хохота. Затем Флеш начинает рассказ о том, что мучает его больную, истерзанную душу. Здесь вы найдёте все самые ужасные чувства, когда либо посещавшие сердце человека - и маниакальный страх, возникающий при столкновении со сверхъестественным, и бессилие перед лицом грядущих бед, и муки безответной любви, и горькое осознание своего одиночества, и предчувствие близкого конца. Заканчивается монолог на безрадостной ноте: "Когда я умру, она заплачет...", после чего мы некоторое время слышим оглушительные вопли, напоминающие вой милицейской сирены. По многообразию выразительных средств и картин, которые музыка рисует перед мысленным взором слушателя (но не по настроению), эта вещь может сравниться лишь с моими наиболее ранними музыкальными впечатлениями (из тех, что я слушал в шесть лет в квартире отца). Однако, в отличие от творений монстров рока, с которыми я тогда только начинал знакомиться, опус наших соотечественников получился не в пример более болезненным и инфернальным. Действие текстов обеих песен происходит ночью - всё согласно канонам тёмной сцены,
Помимо этого, мне удалось различить отдельные слова в треках "World of Golden Doll" и "Drugs in my Vein". Судя по тому, что мне удалось уловить, в песне "World of Golden Doll" Акрен обращается к социально-протестной тематике, довольно-таки избитой в других жанрах некоммерческой музыки, но для дарк-эмбиента не свойственной, и довольно недвусмысленно даёт понять, что мир золотой куклы - это наш мир, порочный и бездуховный, где всеми движут лишь корыстные побуждения. ("Television - your God. Internet - your Bible... Golden Doll controls the world".)
Теперь о минусах альбома. Обращает на себя внимание предельный минимализм, сыроватость, некоторая недоработанность и затянутость музыкального материала, нехватка живых эмоций, так что прослушивание некоторых треков (например, "I am Crazy", "Night before Death") порядком утомляет. Однообразие проявляется и в названиях композиций: так, в трек-листе дважды встречаются слова "спокойствие" и "ночь". Однако все эти промахи Ивану Герасимову (кто не знает, это настоящее имя Акрэна) можно простить. Не стоит судить его слишком строго - ведьэто лишь первая ступенька генезиса его творческой мысли на пути к культовому "From..."
Окончательный вердикт таков: перед нами довольно неоднозначный альбом, изобилующий как интересными моментами, так вопиющими дырами и недоделками, Передать гнетущую атмосферу тихого (или всё-таки буйного???) помешательства ребятам определённо удалось, что ж, честь им за это и хвала. Альбом весьма нестандартен, он не похож ни на что, когда-либо слышанное мной, так что я более чем уверен, что большинство людей даже не сочли бы материал, представленный на альбоме, музыкой, но меня эта музыка, с одной стороны, отпугивает, с другой, притягивает и завораживает. Если в вашей голове давным-давно, как говорила одна отечественная панк-энтузиастка, "за разумом грохнула дверь" или ваша жизненная позиция соответствует песне "Drugs in My Vein" - вперёд, добро пожаловать в этот мрачный, безумный мир! Быть может, данный альбом займёт достойное место в ваших плейлистах. |
|
После заплакала, утопила в луже.
Целую ночь слушал тишину.
Взлетал в просторы ржавой души
И медленно спускался куда-то во тьму
Оставляя мир тяготения в доли.
Дозу отчаяния впустила я в боль,
Стонами иглы она вошла в мое тело.
Целую ночь за спиной чей-то вой,
Жизнь отчеркнулась бесформенным мелом.
Я прятался в новой музе, отравляемой собой.
Огонек за мной гаснет, оставляя лишь покой.
Спокойствие раздетое соблазнило меня грустью,
Робким шепотом от ветра люди сгинут пусть.
Ночь перед смертью смирения и покоя.
Ночь перед смертью пустила корни боли.
Померкло все вокруг меня.
Нашел пустоту твоей души.
Чувствуя боль внутри огня,
Догорают все мои мечты.
Так тихо, так тихо - спокойствие мук безмятежных.
Так тихо, так тихо - слетел поцелуй с губ твоих нежных.
Прости меня мама, но я умираю.
В эту ночь, в свете ночных лиц
Прости меня мама, я не знаю,
Просто зажмурюсь и прыгну вниз.
Успокойся, я не стою твоих слез.
Я Умру! Прости меня мама!
Разобьюсь средь падших грез!
Прости меня мама!
Прости меня мама!
Silent Night
Они преследуют меня, я слышу как их тоненькие коготки скребут мою плоть. Их никто не видит, потому что они внизу. Иногда они могут сводить с ума, что приходится подлетать и прятаться за серыми облачками. Мама говорит чтобы я не плакал, потому что все умрут. Они пугают меня. Я боюсь их. МНЕ СТРАШНО! МНЕ СТРАШНО! Мне страшно... Они живут у меня под кроватью и кусают мои ноги когда я сплю. Они слышат мой каждый шаг, каждый вздох и хотят чтобы все это прекратилось. Мама говорит, что голоса уйдут, но они приходят вновь и вновь. И кусают меня и просят сделать больно человеку. (...) стучит мне в окно. Он хочет минералки. Мне нравится когда дождик говорит со мной, когда он пляшет по утрам. Они всегда молчат, они оставляют меня в тишине. Я прислушиваюсь к ним...
Мне плохо. Я, кажется, умираю. Это всего лишь грусть. И одиночество. Да, я один. Всегда. Вечно. Я думал, что я ей нравлюсь, но ее глазки в стекле, розовом как мамино платье... Нужен новый ток (?), чтобы открыть стекла. Я люблю ее! Она не видит... Это плохо. Почему все влюблются не в тех кого стоило? Когда я умру она заплачет. Она заплачет. Заплачет...