|
Вакх, он же Бахус, он же Дионис всегда был популярным богом у металлистов. Служению ему посвятило свою жизнь ничуть не меньшее число групп, нежели то, что обосновалось у алтарей Тора, Одина, Юпитера, Саваофа или же его изгнанного с небес антагониста. Да и в вере своей они выглядят ничуть не менее убедительно. Однако Trollfest всегда выделялись даже на фоне проспиртованных собратьев: почему-то именно их пьяные музыкальные гулянья производили наиболее правдоподобное впечатление. Я не хочу сказать, что именно альбомы этих норвежцев являются эталонными в алко-металле, но почему-то среди целого сонмища собратьев, от Tankard до Korpiklaani, только они способны перенести слушателя в обстановку тотальной дружеской попойки с первых же секунд каждого нового релиза.
Вот и "Brumlebassen" сразу стартует с разудалых хмельных танцев под скоростную и заводную музыку - ноги пока еще верно служат и музыкантам, и слушателям... хотя в данном случае важнее, чтобы повиновались руки: на это не сразу обратишь внимание, но музыка Trollfest достаточно сложна, а число партий разнообразных инструментов и их наслоений действительно впечатляет. Довольно скоро становится понятно, что суть новичка несколько отличается от содержания былых релизов: тут непривычно высок процент (градус?) умиротворенных застольных песен, да и от попыток разбавить привычную убийственную фолк-блэковую сивуху "мягкими" травяными настойками (как, например, в "TrinkenTroll") музыканты не отказываются. Особенно трогательно звучит исповедь подгулявшего тролля в "Verboten Kjærleik" - целая драма, разыгрывающаяся в одурманенном разуме.
Впрочем, все эти отступления не значат, что Trollfest стали менее шумными и более деликатными. Насыщают ли они свои композиции грувовыми отрезками, несутся ли по старой привычке "за добавкой" на бласт-битовых скоростях - одно остается неизменным: ведущий вокал все так же жесток и агрессивен, а о ритмический каркас, кажется, можно пораниться. И на таком фоне правильно подобранная мелодическая начинка (закуска?) - лучший способ продлить застолье и оставить в хотя бы относительно вменяемом состоянии как можно большее число гостей. И с этим норвежцы справляются на редкость хорошо! Мелодии размеренные и шустрые, жизнерадостные и подернутые пьяными слезами, лихие, удалые, сумасбродные, исполненные на банджо, аккордеоне, саксофоне, "электрике" и "акустике"... Даже древние римляне не постеснялись бы принять участие в столь грамотно закрученной вакханалии! И пусть недостатков у материала (чего скрывать?) как всегда хватает (в достатке, хехе), но столь симпатично оформленные аранжировки почти всегда успевают их вовремя замаскировать. Впрочем, немало тут и композиций, хороших от первой до последней нотки, вроде "Brumlebassen", "Finsken, Norsken and Presten" или "Sellout".
Занятно, что алкоголь, уже почти вытеснивший кровь из вен и артерий "троллей", не мешает им не только выпускать альбомы достаточно часто, но и (как минимум, последние три года) радовать нас стабильно качественным музыкально-спиртным продуктом, да еще и подавать его в весьма симпатичном оформлении. За обложку, кстати, отдельное спасибо - один из тех рисунков, которые, не отличаясь глубинной проработкой деталей, все равно вызывают желание распечатать их в как можно большем формате... Многие другие группы только губит отсутствие попыток перестать частить с релизами, собраться с духом и выпустить-таки квинтэссенцию собственных идей - эдакий opus magnum, что мог бы окончательно закрепить их имя в пантеоне музыкальной славы. Но для Trollfest такая неидеальная стабильность выглядит как раз единственным приемлемым способом существования: все равно любая попытка записать грандиозный альбом у подобных ребят в итоге логично выльется в грандиозную пьянку - только и всего. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).