|
|
|
Navjarmaahr
« Клыки сиянья ночи »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Лавиной крови
|
| 2 | Глаза
|
| 3 | Intro: Мать ветров
|
| 4 | Мать ветров
|
| 5 | Да навстречу ветрам необузданным
|
| 6 | Над могилами тысяч бессмертных
|
| 7 | Шторм! Вой! Ветра свист!
|
| 8 | Сны приходят
|
| 9 | Outro |
|
Thurs — Drums
Kolosveth — Vocals, Guitars
Odlandtot — Bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Уже первый альбом Navjarmaahr звучал достаточно многообещающе, чтобы располагать ко вполне сознательному ожиданию новой работы группы, для записи которой потребовались три долгих года. А это, учитывая капризную избалованность и непостоянство нынешнего слушателя, не самый малый срок. Особенно для отечественной группы, только начавшей свой путь по сумрачным просторам black metal. Но думаю, что те, кого действительно тронул первый альбом Navjarmaahr, не забыли это имя и терпеливо ждали продолжения. Теперь можно с уверенностью сказать, что «Клыки сиянья ночи» стал достойным преемником своего предшественника. Что сразу обращает на себя внимание при первом прослушивании альбома, так это то, что теперь группа избавилась от излишне прямолинейного цитирования работ своих более именитых коллег по цеху, чем все же грешил дебютный «Воронов радовать». В первую очередь, становится понятно, что теперь группа нашла свое собственное звучание – студеное, суровое, лязгающее ледяными клыками северной ночи. Во многом за счет того, что «Клыки сиянья ночи» несколько сбавил обороты по сравнению с предшественником, звучание Navjarmaahr местами обрело некую скупую, сдержанную эпичность. При аскетичной палитре художественных средств музыка звучит на удивление пронзительно, уподобившись черно-белым зарисовкам, строгие изгибы линий которых, несмотря на свою минималистичность, способны запечатлеть самую суть неясных, темных образов. Хлесткие тремоло то и дело сменяются отстраненными, тягучими проигрышами, рождая скупые, но от того не менее привлекательные мелодии, которые можно уподобить странной притягательности безлюдных просторов, скованных зимней стужей.
Если же отойти от излишней поэтизации рассматриваемой работы, то «Клыки сиянья ночи» - это отличный образец разумно минималистичного black metal, в звучании которого порой угадываются намеки на трэш и протоблэк 80-х. Немаловажно, что все треки выстроены на основе четкой композиционной структуры, благодаря чему альбом не сливается, как это часто бывает, в «атмосферную» кашу. При этом творцы релиза не забыли наделить свою музыку и разумной долей мелодичности. В рамках блэка, естественно. Обращает на себя внимание изобретательная работа ударных, благодаря которой ухо с удовольствием цепляется за ненавязчивые, но очень приятные слуху нюансы даже на, казалось бы, вполне предсказуемых моментах. Более чем приличный уровень реализации способствует восприятию и запоминаемости альбома. Здесь не надо продираться сквозь стену шума, чтобы уловить прямолинейную притягательность музыки. Уверен, группа сознательно пришла к подобному резкому звучанию – ясному и четкому, словно морозный закат. Вряд ли вас оставит равнодушным колючий рев гитар, в который органично вплетается рельефный бас. Резкий скрим венчает студеные звуковые ландшафты и, благодаря разборчивой артикуляции, позволяет без труда воспринимать содержание текстов. Кстати, приставка “pagan” в данном случае обязана именно содержанию лирики, поскольку в музыкальном плане мы слышим чистейшей воды блэк. Тем не менее, вы не найдете в текстах дешевого шлейфа родноверия, поскольку лирические образы преимущественно вращаются вокруг пронизанных древней сакральностью образов бушующих стихий и смерти.
Конечно же, на своей новой работе Navjarmaahr не изобрели ничего нового, однако сумели донести до слушателя собственное видение блэка, талантливо используя привычный в этом жанре арсенал. И, несмотря на некоторую эмоциональную сдержанность, в альбоме, помимо несомненного мастерства и верного понимания жанра, достаточно экспрессии и просто хорошего вкуса, чтобы заинтересовать любого слушателя, неравнодушного к black metal. Тем не менее, после прослушивания «Клыки сиянья ночи» невольно напрашивается вывод о том, что этой работой Navjarmaahr только заложили базис для своих последующих работ. Несомненно, идеи, столь выразительно очерченные на альбоме, нуждаются в дальнейшем развитии. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7761 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Второй отечественный блэк-альбом меня зацепивший (первым был "Ремиссия духа" Волчьего источника).
А тексты... радуют своей раскованной бессознательностью. Просто какой-то поток свободно перетекающих друг в друга ассоциаций, словно во сне. Хотел бы я уметь излагать в подобной манере...
Воля разума в ладу с землёй
Ты с разумом как будто в ссоре
Холодный иней под щекой
На камне воли...
Рецензенту спасибо за освещение этого творения.