|
|
|
Black Sabbath
« Tyr »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Anno Mundi (The Vision) 06:12
|
| 2 | The Law Maker 03:55
|
| 3 | Jerusalem 03:59
|
| 4 | The Sabbath Stones 06:48
|
| 5 | The Battle of Tyr 01:08
|
| 6 | Odin's Court 02:42
|
| 7 | Valhalla 04:42
|
| 8 | Feels Good to Me 05:44
|
| 9 | Heaven in Black 04:05
|
| | Total playing time: 39:19 |
|
Tony Martin - lead vocals
Tony Iommi - guitars
Geoff Nicholls - keyboards, vocals
Neil Murray - bass
Cozy Powell - drums |
|
Label: I.R.S. Records
Produced by Tony Iommi |
|
| Anno mundi (the vision)
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
Can you see me? Are you near me?
Can you hear me crying out for life?
Can you tell me - where's the glory?
Ride the days and sail the nights
When it's over find the answer
Running in the wispering rain
Anno mundi, can you wonder?
Tr |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Пятнадцатый альбом Black Sabbath - для меня, пожалуй, самый любимый из их дисков. Он не является, как считают многие, концептуальной историей о викингах и их богах. Как утверждает Нил Мюррей, такая идея изначально в него закладывалась, но позже группа решила, что это будет звучать неубедительно, и викингов с асами "попросили" из почти всех текстов. Однако осталась атмосфера - чистая и прозрачная, как зимний воздух в горах Скандинавии. Этой атмосферой проникнут и открывающий альбом эпик "Anno Mundi (The Vision)". После гитарного вступления хор (состоящий, видимо, из "размноженного" компьютером Тони Мартина) выводит латинские слова "Spiritus Sanctus, Anno Mundi", затем настоящий Тони Мартин поёт почти а капелла, и следом - риффующая гитара. Сразу заметно, что по сравнению со многими более ранними альбомами Айомми несколько отступает в миксе на второй план - это является одним из поводов для критики этого альбома и предшествующего "Headless Cross". Я даже встречал утверждение, что "Tyr" - это "альбом Cozy Powell's Hammer с Айомми на гитаре". Однако же для разнообразия такой подход вполне годится.
Как бы то ни было, "Anno Mundi" - потрясающий эпик, чем-то напоминающий "Children of the Sea", но - как бы еретически это ни звучало - превосходящий эту композицию, написанную десятилетием ранее. Текст повествует, опять же, о судьбах мира, за который борются, с одной стороны, зловещие генералы (не отсылка ли это на "War Pigs"?), а с другой - те, кто старается сохранить жизнь на планете. Они борются за души тех, кто не знает об этом конфликте, а лирический герой, созерцая видение об этом, становится посредником... В середине снова звучит латинский хор, а завершается эпик на оптимистичной ноте - "Do you look to the dawn, see the new day's begun? No longer the fool, the vision is done!"
Вторая песня - быстрейший, убойный боевик "The Lawmaker" - звучит, по сравнению с "Neon Knights" (эталоном всех боевиков), несколько однообразно, но надоесть не успевает. Текст, видимо, завалялся в загашниках группы со времён "Headless Cross", потому что это единственный текст альбома, где фигурирует дьявол. На концертах эта вещь пользовалась бешеным успехом, но турне "Tyr" не пережила.
"Jerusalem" чуть длиннее, чуть медленнее, и имеет несколько "восточный" рифф. Видимо, эту песню придумал Тони Мартин - потому что чуть позже он поместил её римейк на свой сольный альбом.
"The Sabbath Stones" - второй эпик альбома, ничуть не уступающий "Anno Mundi". У этих песен были все шансы стать нетленной классикой уровня "Children of the Sea" и "War Pigs", но... грянул реюнион с Дио, и девять лет истории группы были выброшены в помойку. В "The Sabbath Stones" есть всё - глубоко образный, философский текст, прекрасная музыка (особенно мне понравились короткие полуакустические вставки перед припевами, сопровождаемые отличным басом), драйв и напористость. Но этот потенциал не был использован, хотя на концертах успела засветиться и эта композиция.
"The Battle of Tyr" - короткая инструменталка с оркестровым звучанием. Служит первой частью тройного эпика. Построение, как мне кажется, очень удачное - сначала "увертюра", затем акустическое вступление, а после него - бескомпромиссный хэви-металлический боевик.
"Odin's Court" - трилогия продолжается тихим акустическим номером с гитарой и клавишными (однако на заднем плане кое-где прорывается и соло-гитара), с текстом, который наводит на мысль о перумовском Одине, который был повержен новыми богами и скитался по земле, по версии Black Sabbath - в компании своих воронов, которые поиогали некогда всевидящему богу видеть происходящее вдали. Спокойный номер постепенно набирает напряжение, и затем неожиданно переходит в ураганный боевик...
"Valhalla" - наверное, один из лучших тяжелых боевиков Black Sabbath. Очень быстрый, с мощнейшим соло (наверное, лучшим на всём альбоме). Тот факт, что он ни разу не исполнялся Black Sabbath на концертах, разумному объяснению не поддаётся. Остаётся только гадать, сколько потенциальных суперхитов не вышли за рамки своих альбомов только потому, что Black Sabbath вживую всё время делали основной упор на старый материал, а в успех нового, видимо, попросту не верили. Да ещё и воссоединения всякие...
"Feels Good to Me" - это, пожалуй, аналог "No Stranger to Love" на этом альбоме. Эту композицию пинали все, однако она не так уж и плоха. В ней есть и необычный для группы позитивный заряд, и замечательное соло. Правда, на сингле её выпускать не стоило - лучше бы "Anno Mundi" или "The Sabbath Stones" почтили. Однако же бисайд на этом сингле очень вкусный: 14-минутная версия "Heaven and Hell" и "Paranoid", записанная вживую на московском концерте в ноябре 1989 года!
Кстати: видимо, именно московские концерты вдохновили Тони Мартина на написание текста закрывающей альбом композиции "Heaven in Black". В ней рассказывается легендарная история строителей храма Василия Блаженного, которых по велению царя ослепили после завершения строительства. Чтобы не построили подобного кому-то другому. Впрочем, позитив (хотя и своеобразный) присутствует и здесь: "They've taken your sight but they'll not take your God!" Интересно, что открывается эта композиция барабанным интро, отсылающим нас к Rainbow, когда Коузи Пауэлл играл там ("Lost in Hollywood"?)
Резюме: великолепный альбом, в своё время жестоко недооцененный (хотя в Англии он и поднялся до 24 места в чартах). Единственная песня, которая пережила и без того короткий тур 1990 года (по его "завершении" Тони Мартин и Нил Мюррей были выкинуты из группы), была "Anno Mundi", которую играли в 1994 году.
Вердикт: |
|
|
| |
| | | |
| |
"Tyr" – вышедший в августе 1990 года, оказался такой же сильной и продуманной работой, как и предыдущий "Headless Cross". При этом чётко прослеживалась тенденция в сторону создания больших эпических полотен. Скандинавский эпос и стал той основой, фундаментом, на котором был выстроен совершенно особый по изяществу, да и вычурности, замок под названием "Tyr". Волшебной рукой мастера в нём соединилось казалось бы не соединимые понятия: суровость и мрачность с прозрачностью и даже нежностью. Это явный признак совершенства! Итак, "The Eternal Idol" поднимался по отвесной скале, "Headless Cross" водрузил на вершине обновлённый стяг, "Tyr" построил совершенный в гармонии замок. К сожалению, продолжение не укладывается в голове…
Безудержный в своей агрессии взрыв, уничтожил всё, что было достигнуто и выстроено.
Однако не будем о печальном. Мне особо нечего добавить к ранним высказываниям рецензентов по конкретным трекам. Всё верно замечено. Бесспорно, великолепные мелодии, как минимум, во главе с творцом "Anno Mundi". Но, как известно солнце тоже не без пятен. Не избежал их и студийник "Tyr". Не до конца убедительно, а вернее обыденно, на мой взгляд, выглядят "The Law Maker" и "Heaven in Black".
И всё-же, десять звёзд недосягаемому замку, скрывшемуся за туманом и облаками времени. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я не поклонник группы Black Sabbath, т.к. эта группа не моего поколения. В то время как мой старший брат крутил пластинки ранних Black Sabbath с Оззи и Дио, я слушал тяжесть новой волны, как например Iron Maiden, Accept, Manowar и т.п. Я считал именно так должен звучать настоящий хеви метал, а всевозможных старичков-хардовичков типа Deep Purple, Black Sabbath, Rainbow и т.п. за тяжелую музыку не считал. Сейчас захотелось прослушать Black Sabbath новой волны, так сказать «современный», периода 1983-2007. После прослушивания особого впечатления эта группа на меня так и не произвела, кроме альбома 1990 г. - "Tyr". Это просто супер! В нем произошло идеальное сочетание интересной вокальной мелодики старого периода, коими славились Оззи и Дио и современным звучанием и драйвом добротного хэви металла с небольшим хард-роковым оттенком. В альбоме нет посредственных композиций. Слушается на одном дыхании, да и качество записи отличное. Вокал Тони Мартина сильный и интересный по тембру и качеству напоминает Дио. В общем, от прослушивания этого альбома получаешь огромное удовольствие. Считаю этот альбом классикой тяжелой музыки, и за неимением изъянов ставлю 10 баллов!
Пользуясь случаем, хочу поздравить всех любителей тяжелой музыки с Новым годом! Пусть музыка будет тяжелой, а жизнь у всех легкой! |
|
|
| |
| | | |
Прекраснейший, красивейший альбом. Исхожу из того, что все читатели его слышали, поэтому не буду субъективно описывать впечатления от песен. Кстати, может кому-то альбом покажется не столь мощным по сравнению с предыдущим, немного скучноватым. Но все это на вкус и цвет. У этого альбома намного больше смысловой тяжести. Он концептуален. До сих пор помню (а прошло уже 15 лет), когда я впервые услышал аккорды «открывашки». Пробрало. Викинги, Один, Валгалла, битвы. Выразительно, по-скандинавски загадочно и туманно. Ладья, полная воинствующих викингов, которая теряется в тумане северных фьордов. И сказка, сказка, сказка... И пусть выбивается из контекста баллада «Feels Good to Me». Она тоже отдельно прекрасна. Ну, а кроме того, наслаждаешься игрой драммера, «великого громовержца» Колина “Кози” Пауэлла. |
|
|
| |
| | | |
| |
В самом начале 90-ых годов прошлого столетия, медленный, но верный путь Black Sabbath назад, к мировой популярности, потихоньку приносил свои плоды. Песни становились все лучше и лучше, старые фэны старательно стирали пыль с давних пластинок и с удовольствием скупали новые, даже пресса стала уделять ветеранам внимание. Ну а состав группы, после выхода неплохого диска "Headless Cross", приобрел и вовсе супер-звездный оттенок. Помимо маэстро Айомми, великолепного певца Тони Мартина и легендарного Кози Пауэлла, в качестве басиста в коллективе появился небезызвестный Нил Мюррей, до этого успевший поиграть в неимоверно большом количестве групп, причем в половине из них - с тем же Кози. С такой мощной и хорошо друг друга понимающей ритм секцией, Black Sabbath окончательно "раскачались", и выдали на суд поклонников свой пятнадцатый студийник "Tyr", который уже спокойно можно сравнивать с классическими работами группы. Первый обращающий на себя внимание факт - сей диск является полу концептуальным альбомом, во многом посвященным скандинавским мифам. Никакого общего сюжета нет, но настроение и атмосфера холодной северной философии и жития славных викингов передана просто на ура. От саунда так и веет фирменным Black Sabbath'овским мраком, на этот раз помноженным на эпические тексты. Прямо начиная с потрясающе атмосферной открывашки "Anno Mundi (The Vision)" любому поклоннику группы гарантированно большое удовольствие от созерцания любимых музыкантов в столь хорошей форме, особенно после стольких лет застоя. Мифологическая линия будет продолжена в мощнейшем боевике "The Lawmaker", длинном и пробирающим до костей эпике "The Sabbath Stones", и достойно завершена в масштабной трилогии "The Battle Of Tyr / Odin's Court / Valhalla". Также в серединке диска появится и позитивный номер "Jerusalem", который даже мог бы стать неплохим хитом. Но вот последние две песни просто губят всю атмосферу на корню своей откровенной посредственностью! Музыканты и сами потом признались, что скучную балладу "Feels Good To Me" они сочинили исключительно в коммерческих целях. И надо заметить, этой концовкой испортили все впечатление от столь хорошего альбома. Но все равно, "Tyr" - это лучший альбома Black Sabbath со времен Дио. Рекомендуется всем поклонникам коллектива, и да пребудет с Вами дух Одина! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 81603 |
Do you see a vision of a perfect place?
Does it make you laugh? Put a smile on your face?
Do you need a mirror? Do you see it well?
Does the hand of god still toll the bell?
There are people laughing, they're all laughing at you
If only they could see what you're saying was true
Still generals fighting, making war on the worlds
Don't they know? Don't they know? No, no, no
As the winds in the night blows cold - your eyes are burning
And the sands of our time grow old - anno mundi
Do you follow the path that so many trend?
Are you among the blind so easily led?
Do you join in the war? Do you fight for the cause?
Depends on another to fight it alone
As the winds in the night blows cold - your eyes are burning
And the sands of our time grow old, no, no, no
Can you see me now? Can you hear me now?
Can you tell me - where's the glory? Ride the days and sail the nights
When it's over you'll find the answer running in the rain
Truth or thunder, life or blame
There's a hope that's growing and a vision too
All those angry hearts now reach out for you
Do you look to the dawn? See a new day begun?
No longer the fool, the vision is done
As winds in the night blows cold - your eyes are burning
And the sands of our time grow old - your eyes are burning
And the winds in the night blows cold - your eyes are burning
As the sands of our time grow old - your eyes are burning
The lawmaker
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
The horizon breaks where a figure stands
Close your eyes and pray, it's a vision of god's command
He's evil and mysterious, people fear his name
He's not here for deliverance, no, no, no
He's the lawmaker
He's the lawmaker
He never speaks but his tasks we're told
To seek out souls of the sinner he'll trade for gold
He's evil and mysterious, people fear his name
He's not here for deliverance, no, no, no
He's the lawmaker
He's the lawmaker
Silver mountains won't save you from hell
The prince of darkness inside you will dwell
Your weakness, your past, the lawmaker comes
He's evil and mysterious, people fear his name
He's not here for deliverance, no, no, no
He's the lawmaker
He's the lawmaker
He's the lawmaker
He's the lawmaker
Jerusalem
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
The highway's screamin', callin' out your name
'Cause every road that you travel on there's a price to pay
A thousand eyes are starin'
But the blind still lead the blind
Where will you turn if it all goes wrong?
And you're on the run - Jerusalem
Where will you turn if it all goes wrong?
And you're on the run - Jerusalem
You say you walked through the valley
You say you've seen the signs
Echoes call you from a distant age
Or is it in your mind?
When a thousand souls rise form the sea
Holding up the sun
And an angel cries: "Beware your lies"
It could be the end of it all
Where will you turn if it all goes wrong?
And you're on the run - Jerusalem
Where will you turn if it all goes wrong?
And you're on the run - Jerusalem
Everybody knows your name, every road leads to anger
Will it always be the same? Is there reason to return?
Is there reason to return?
When a thousand souls rise form the sea
Holding up the sun and an angel cries
Where will you turn if it all goes wrong?
And you're on the run - Jerusalem
When an angel cries - Jerusalem
Better watch your lies - Jerusalem
When an angel cries - Jerusalem
The sabbath stones
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
Fire and water, wind and rain
Wings that carry hell in every vein
World possessions, endless tears
Truth and knowledge stolen all their years
World turns slowly, sun don't shine
Silence stills the air and kills the chime
Words are poison, passion bleeds
Two thousand years on earth has sown the seeds
The time of dreams has turned
The night is gone and light shines on
Where darkness once would hide
With spirits high, our fears were born
Receiver of light - the kingdom of god will guide you
Keep you from a restless heart
Deceiver of night - the stranger that laughs within you
The reason for your restless heart is the keeper of the sabbath stones
Fire and water, wind and rain
Wings that carry hell in every vein
World turns slowly, sun don't shine
Silence stills the air and kills the chime
Can faith destroy desire?
Each breath a prayer, each step brings fear
The eyes of they that see have evil stare
Watch over me
Receiver of light - the kingdom of god will guide you
Keep you from a restless heart
Deceiver of night - the stranger that laughs within you
The reason for the restless heart is the keeper of the sabbath stones
And he's the keeper of the sabbath stones
What god is this that stands to hear his people cry?
What hand would strike and watch his people die?
What life that takes? What future did we earn?
It's our mistakes, take heed the sabbath stones
What life that takes? What future did we earn?
It's our mistakes, no, no, no!
The battle of Tyr
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
Instrumental track
Odin's court
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
As you walk alone the night surrounds you like a shroud
The dreams you had were once of love and being proud
Misty horizons block your vision of the world
But the raven's eyes will show you all you need to know
The land you loved is now so barren and so cold
The name of god rings out so high in your soul
This time the masters will lead us by the sword
And should we fail then all prevails in Odin's court
Leading us on to the land of eternity
Riding the cold, cold winds of Valhalla
Valhalla
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
The kingdom of Odin is the kingdom of gods
Where only souls of the brave may rest in peace
But someone among them had the skill of deceit
And raised the hand that would open the road to hell
When the winds of Valhalla run cold
Be sure that the blood will start to flow
When the winds of Valhalla run cold
Valhalla
Valhalla
The ring has been broken and a soul must be saved
Among the bravest of men who rides to hell
The longships are sailing and the chariots ride
And yes, the anger of Thor will serve you well
When the winds of Valhalla run cold
Be sure that the blood will start to flow
When the winds of Valhalla run cold
So raise your hands - reach and Valhalla will save your soul
And raise your eyes - Odin will lead us on
They say that history repeats itself
Upon the year of the seventh century
Well, nobody knows, no, you never can tell
So you'd better run now and hide away
When the winds of Valhalla run cold
Be sure that the blood will start to flow
When the winds of Valhalla run cold
When the winds of Valhalla run cold
Be sure that the blood will start to flow
When the winds of Valhalla run cold
Valhalla - do you feel it in the air?
Valhalla - you better beware, better beware
Valhalla - you've seen it in his face
Valhalla - he's the master of this place
Valhalla
Valhalla
Valhalla
Feels good to me
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
The chapter is opened and the pages are turned
The writings say many things but who was concerned?
Where can we run to now? When will we learn?
When it's lost it's gone forever
For years they told me what I should do
Down to the places to go and who I should talk to
But that don't matter no more since I found out the truth
And it feels good to me
The world is turnin', forever turnin'
Forever yearnin' for the love of life
And you're wrong if you think that I'm afraid to love
It feels good, it feels good to me
It feels good, it feels good to me
I wonder, I wonder does it not seem strange to you?
Just how the tables have turned on me and you
How long can we go on livin', livin' the way we do?
When it's lost it's gone forever
The world is turnin', forever turnin'
Forever yearnin' for the love of life
And you're wrong if you think that I'm afraid to love
It feels good, it feels good to me
Feels good, it feels good to me
It feels good, it feels good to me
Feels good, it feels good to me
How long can we go on livin', livin' the way we do?
It feels good, it feels good to me
Feels good, it feels good to me
It feels good, it feels good to me
Feels good
If I knew some another night
And I never saw another night
If I never saw another day
It would still feels good to me
Heaven in black
(Iommi/Powell/Martin/Murray)
Rising with the sun, the work has been done
But people are starting to stare
Called from afar to the court of the tzar
Could it be something is wrong?
You stand face to face and your heart gathers pace
For the answer to a question a prize
If only you'd known to be honest was wrong
For the work that you've done you will pay with your eyes
Don't be afraid - you will never lose your love
Into the black where the night never ends and the light
Leaves a scar on your soul where your heart used to hold
Your love here - heaven in black
Inside there's a voice saying: "Was there a choice?"
You'd still be entombed in the night
Lucifer's to blame, the reason for the flame
They've taken your sight but they'll not take your god
Don't be afraid - you will never lose your love
Into the black where the night never ends and the light
Leaves a scar on your soul where your heart used to hold
Your love here - heaven in black
Into the black where the night never ends and the light
Leaves a scar on your soul where your heart used to hold
Your love here
Into the black where the night never ends and the light
Leaves a scar on your soul where your heart used to hold
Your love here - heaven in black