|
Во время прошлогоднего приезда в Москву The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble на один день... нет, даже на один вечер приняли гораздо более медленную и минималистичную - по сравнению с обыденной - форму, известную как The Mount Fuji Doomjazz Corporation. Благо, составы этих двух проектов абсолютно идентичны, вот только создаваемые ими настроение и атмосфера разительно отличаются. Место проведения концерта отразилось на оформлении будущей начинки диска - мало того, что новорожденного окрестили "Егором" (обратите внимание: на обложке это имя написано именно кириллицей), так еще и все композиции получили параллельные русскоязычные имена. Правда, благодаря небрежному (наверняка машинному) переводу вместо емкого "Knock By The Stairs" мы получили такого монстра, как "Stuchat' Kulakom Lestnitsa", ну а "Космонавт Распутина" звучит забавно и без вмешательства надмозга. Но все эти мелочи ни в коем случае не должны помешать маленькому, но сплоченному сообществу русскоязычных поклонников голландских "горных джазменов" почувствовать гордость от того факта, что именно приезд в Россию стал таким мощным стимулятором творческой активности их кумиров.
И вновь четыре композиции, как на недавнем "Anthropomorphic". Впрочем, низкая "плотность населения" не помешает этому диску заполнить целых шестьдесят восемь минут вашей жизни. Следует заметить, что за вычетом масштабности "Егор" не имеет с предшественником почти ничего общего. Там нам был представлен часовой монолит шума, разбитый на четыре отрезка практически равной продолжительности. В данном случае мы слышим полноценные и насыщенные (ну, насколько вообще может быть насыщенной подобная музыка) произведения искусства с ярко выраженной индивидуальностью и разнообразным эмоциональным окрасом. Правда, каждое из них ползет к кульминационному моменту изматывающе медленно. "Лифт Машины", например, и вовсе первые семь минут своей "жизни" "играет" с небольшим набором звуков на грани порога слышимости человеческого уха. Зато итоговый набор представленных музыкальных веяний не может не радовать. В универсальный дроуновый растворитель на сей раз забросили столько разнообразных вещей, что с их аннигиляцией он попросту не справился. Джаз авангардный и традиционный, лаунж, фолк с цыганскими мотивами (в частности, в "Космонавте Распутиной"), академическая музыка, сопровождаемая глубоким и сильным сопрано Charlotte Cegarra... И даже определенные отсылки к творчеству 65daysofstatic имеются! А еще традиционно много нойза, и вот он, откровенно говоря, порою начинает надоедать, особенно тогда, когда стремится подмять под себя все разнообразные и самоценные мелодические линии и ниточки. Борьба человеческого и машинного начала разгорелась с новой силой. И это, прошу заметить, после того, как холодный и отрешенный космос звуков, источник большинства из которых решительно невозможно было приписать человеческому существу, как казалось еще совсем недавно, окончательно вытеснил живое, эротико-хоррорное составляющее творчества TMFDC (боги, даже аббревиатура названия этой группы кажется чересчур громоздкой!). Зато благодаря этому "Егор" стал, кажется, первым релизом вычурных голландцев, который столь явно разнороден, что одинаково хорошо воспринимается и целиком, и отдельными - "сочными" - частями; с начала, со средины или даже с конца - никто больше не будет морочить нам голову пресловутой концептуальностью.
Правила игры остались неизменными. Перед нами саундтрек к несуществующему фильму. Кто и когда мог бы его снять на самом деле, да и каков был бы сценарий - тот еще вопрос. Некоторые элементы сего полотна вполне подошли бы классике Тарковского: что-то - "Солярису", что-то - "Зеркалу". Однако наличествуют здесь и элементы того, что условно можно назвать "нуаром в индустриальном антураже"; да еще и чуточка клюквы в духе "водка дринкен, кармошька шпиллен" имеется - кажется, без этого обойтись было невозможно, раз уж люди "западные" взялись выразить свои впечатления о России. Попытки передать национальный колорит, мать его. Думается, и режиссера "Егору" следовало бы поискать в Западной Европе... Интересно, как бы с его постановкой справился папаша голландского кинематографа - Йос Стеллинг? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет