|
|
|
Marilyn Manson
« Born Villain »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Hey Cruel World…
|
| 02 | No Reflection
|
| 03 | Pistol Whipped
|
| 04 | Overneath The Path Of Misery
|
| 05 | Slo Mo Tion
|
| 06 | The Gardener
|
| 07 | The Flowers Of Evil
|
| 08 | Children Of Cain
|
| 09 | Disengaged
|
| 10 | Lay Down Your Goddamn Arms
|
| 11 | Murders Are Getting Prettier Every Day
|
| 12 | Born Villain
|
| 13 | Breaking The Same Old Ground |
|
Marilyn Manson – vocals, lyrics, guitars
Twiggy – guitars, bass guitar, keyboards, backing vocals, compositions
Chris Vrenna – keyboards, synthesizers, programming, drums, percussion, compositions
Fred Sablan – bass guitar, guitars & compositions |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сколько же было шумихи перед выходом данного творения группы! Добавили огня и сами музыканты группы, утверждавшие, что «Born Villain» будет похож на шедевр 1998-го года «Mechanical Animals». Впрочем, к подобного рода заявлениям мы уже привыкли относиться скептически; вот и сейчас оказалось, что никакой схожести с вышеупомянутым альбомом нет и в помине. Это особенно обидно, поскольку поводы для надежд на то, что группа пускай и не полностью, но хотя бы частично вернётся к своему классическому звучанию 96-2000-х годов у поклонников группы был - им стало триумфальное возвращение в группу её основного композитора Twiggy Ramirez’а. И на предыдущей пластинке определённые предпосылки к этому были: утяжеление гитарного звучания, появление какой-никакой мелодики в песнях. Но, видимо, после «The High End of Low» ребята решили далее не двигаться в сторону «золотых времён» группы. И что в итоге?
А в итоге мы получили «Born Villain», в котором не услышим ни в одной из песен "живые" ударные; кроме того, станет понятно, что альбому катастрофически не хватает тяжёлого гитарного саунда. Вокал Мэнсона – чуть выше среднего: в попытках вытянуть высокие ноты его голос переходит в хрип – что ж поделать, годы берут своё. Что касается песен, то и тут ситуация не очень радужная. В альбоме имеется достаточное количество так называемых "кричалок", таких, как «Murders Are Getting Prettier Every Day», «Overneath The Path Of Misery» и прочих, тексты которых несут определённую смысловую нагрузку, а вот музыкальная составляющая – определённо нет. Но есть и неплохие композиции, среди которых «Children Of Cain», «Slo Mo Tion», «Pistol Whipped», а также две завершающие релиз – красивая баллада «Breaking The Same Old Ground», исполненная хоть и не в стиле Мэнсона, но очень и очень «на уровне», и отличный кавер на хит 1972-го года, записанный певицей Карли Саймон - «You're So Vain».Отдельно хочется сказать про трек «No Reflection», который стал главным хитом альбома, в данном случае «хит» – не означает «отличная песня», так как свою "хитовость" она приобрела, получив статус первого сингла, а также благодаря клипу и неслабой раскрутке, будучи при этом довольно-таки средней и ничем не примечательной композицией.
Каков вердикт? Можно утверждать, что после возвращения в группу товарища Ramirez’а и выхода двух последних релизов уже с его участием становится понятно, что нетленные хиты и шедевральные альбомы, которыми группа нас радовала в 90-х – заслуга не его одного, а ещё и гитаристов Daisy Berkowitz ’а, Zim Zum’а и - в особенности - клавишника Madonna Wayne Gacy, которых уже в составе данного команды давно нет. Для поклонников ММ, которых не разочаровало творчество коллектива после 2003 года, «Born Villain» будет отличным подарком, а для тех, кто был неравнодушен к более раннему творчеству группы, данное творение не будет представлять из себя ничего особенного, так как всё это «особенное», чем могли похвастаться Мarilyn Мanson, к глубочайшему сожалению, осталось в середине-конце 90-х. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Born Villain" - это, пожалуй, самый раскритикованный альбом Мэнсона... Во многом, незаслуженно раскритикованный. Отчасти это произошло потому, что перед его выходом действительно была шумиха, всё преподносилось так, что он будет звучать очень агрессивно, как в старые-добрые времена. В итоге, прямо уж агрессивным (относительно первых пяти альбомов Мэнсона) он и правда не стал. Но, как бы там ни было, он гораздо более злобный, мрачный и бескомпромиссный, нежели два предыдущих диска (ничего против них не имею), которые были почти целиком и полностью построены на романтике и теме любви. Так что, хоть возвращения к корням, как было обещано, и не случилось, но шаг в ту сторону явно был совершен.
Ну и во многом, как я считаю, "BV" был полит грязью по причине того, что он - для гораздо более узкого круга слушателей, нежели большинство других альбомов ММ. Гораздо менее коммерческий. Во-первых, на это указывает, в первую очередь, отсутствие попсовых песен формата MTV, с заводными и приставучими припевами, за исключением единственной "No Reflection". Во-вторых, обилие длинных вступлений, которые сразу отталкивают от песни приличное количество слушателей. Признаться, мне эти вступления и самому кажутся слишком затянутыми, отчасти из-за этого прошел примерно год, прежде чем я вник в этот альбом и полюбил его. В-третьих, повлияло на репутацию альбома и то, что именно пения и правда в нем было маловато. Однако, в моих глазах это альбом не портит, так как атмосфера на нем выдержана что надо. Если хочется послушать песни, где он именно поет, то альбомов с таковыми у Мэнсона хватает. Ну а в "BV", да - преимущественно говорит и переходит на крик, на мой взгляд, это не достоинство и не недостаток альбома, а просто его особенность, которую я нормально принимаю. Ну и, наконец, еще одна причина такого отношения некоторых людей к данному творению - это мода говорить "раньше было круче". Безусловно, это далеко не основная причина, но она определенно имеет место быть.. :)
Сам же я, как уже и было сказано выше, хоть и не сразу вник в альбом, но очень полюбил его со временем. На мой взгляд, это неотъемлемая часть (как, в принципе, и все остальные его работы) творчества Мэнсона. "BV" во многом воплощает то, что для меня является притягательным в его музыке: грязь, пошлость, безумие, и.т.п. И если за музыку/вокал я еще могу где-то его упрекнуть, то к текстам у меня нареканий вообще нет - всё вполне в духе Мэнсона, а особенно порадовали в них отсылки к Бодлеру. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откровенно говоря, слабо верилось в то, что рекламируемый альбом чем-то удивит или хотя бы произведет впечатление плотно сбитой и грамотной работы, последний образец каковой, вышедший у данного исполнителя, как это ни прискорбно, датируется аж 2003 годом. Главной ошибкой Уорнера и компании явилось то, что вопреки опыту 90-х они вновь сделали ставку на сборник песен, отдаленно напоминающих классические альбомы, давшие группе славу. Только вот в отличие от "классики" почти весь "сборник" звучит серо, лениво и безжизненно. Даже предшественник "The High End Of Low", выполненный в схожей манере, смотрелся выигрышно на фоне унылого "Eat Me Drink Me" за счет стилистических изюминок и музыки. А здесь, простите, музыки как таковой нету. Лишь блеклые сэмплы и минимум мелодий, посредственно копирующих мрачность "Holy Wood". Индустриальный холод без претензий на хоть какую-то оригинальность. Однако, нужно отдать должное - в кои-то веки Мэнсону и Твигги удалось изобразить полотна, которые кажутся сошедшими прямо с неизданных сессионных записей знаменитого "Antichrist Superstar". Тут стоит упомянуть "Overneath The Path Of Misery" (немедленно проскальзывает ассоциация с "Beautiful People") и "Murders Are Getting Prettier Every Day" (такой сумбур и драйв можно было услышать только на альбоме 1996-го). "The Gardener" отсылает нас в далекий 1998, песня легка и воздушна, как и сам "Mechanical Animals". Пожалуй, это одна из немногих композиций альбома, которые хочется слушать еще. "Disengaged" своим напором напоминает песни из "Holy Wood". Только вот нужны ли нам все эти напоминания? Выставленная первым синглом "No Reflection" просто ужасна - такой "топорщины" я не ожидал от группы. Она не годится даже в подметки ни одному промо-синглу с предыдущих альбомов, всегда неизменно отличавшегося оригинальностью и радовавшего настоящей звуковой феерией.
Не удержусь от броска камня и в огород самого Мэнсона - он совсем перестал петь. Сплошное вытье или проговаривание\бормотание\лепетание, а ежели он и пытается изобразить пение, то выходит нечто откровенно отвратительное. Музыка музыкой, но вокал действительно никакой - ни оригинальных партий, ни чистоты голоса. В плане лирики господин Уорнер все еще интересен, однако способ ее подачи выбран далеко не лучшим образом.
Одно из (недостаточных) утешений - как всегда шикарный саунд альбома (соседи все еще "не поймут" вас). Впрочем, поводов для крайнего отчаяния не то, чтобы в избытке - есть на альбоме действительно хорошие песни, но их с трудом наберется и половина, да и не услышите вы в них чего-то новенького. Для преданных фанатов это все еще "старый добрый" Мэнсон, они всегда примут его как есть. Да и замешано в пластинку как всегда много личного, а желающие оценить подноготную некогда Великого и Ужасного всегда найдутся...
Все больше начинаю склоняться к мысли, что надо было красиво поставить точку на "The High End Of Low", живом и местами по-настоящему трогательном. Холодный, наигранный и бездушный "Born Villain" становится в один ряд с плаксивым "Eat Me Drink Me". Одно дело, когда слушатель сопереживает автору, но другое - выслушивать чье-то навязчивое нытье или болтовню. Теперь у Marilyn Manson на счету два ненужных бастарда...
PS: Группе катастрофически не хватает глотка свежего воздуха, какого-то нестандартного решения. Черт-побери, пусть лучше бы они записали что-нибудь вроде мрачненького кантри-альбома - и оглушительные овации не замедлили бы себя ждать! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58598 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
За зрелость ставлю заслуженные 7 из 10-ти. Уже жду следующего альбома кролика.
Надеюсь, вы выдержите эту новость.
Очень понравилась песня Children Of Cain. Она мне напоминает мистические страшилки прошлых лет.
8 из 10