|
«28-минутный мини-альбом, содержащий 3 ранее нереализованных трека из сессий записи альбома “Eparistera Daimones” плюс 2 песни из классического наследия Celtic Frost, записанные “вживую” на фестивале Roadburn 2010, где Triptykon выступили в качестве хедлайнеров. ПРИ УЧАСТИИ НОКТЮРНО КУЛЬТО ИЗ DARKTHRONE» — для поклонников творчества Тома Габриеля «Уорриора» («Воина») Фишера уже одной этой аннотации с наклейки на CD должно быть достаточно для безоглядного приобретения данного релиза, тем более что оный не обманет их ожиданий ни в малейшей степени. Ибо все музыкальные коллективы, ведомые легендарным ветераном швейцарской метал-сцены в разные годы, отличает, как и весь выпущенный ими материал, одна общая черта — бескомпромиссность подхода к своему творчеству, помноженная на изрядный талант, нестандартность музыкального вИдения и яркую индивидуальность.
Одним из главных (если не наиглавнейшим) достоинств рецензируемого миньона является то, что он наглядно демонстрирует многогранность творчества группы. При этом повсеместно остается неизменной невероятная мрачность музыкального материала, который, формально подпадая под категорию dark metal, по настроению, как ни крути, представляет собой наимрачнейший, наичернейший блэк — чернее любой ночи, льдистее и морознее всякой стужи (лично у меня при первом прослушивании почти сразу же возникла ассоциация с паром, идущим изо рта в скованном льдом, потрескивающем от мороза лесу). И музыка эта, сразу скажу, далеко не для слабонервных: ее можно назвать одним из ярчайших и убедительнейших примеров музыкального воплощения Тьмы, олицетворения ада кромешного из самых горячечных инфернальных фантазий — и это при том, что с точки зрения средств подачи ничего особенно страшного в ней по большей части вроде бы нет: метал как метал, в целом с упором на среднетемповость, никакого гроула или кровохаркающего скриминга, достаточно традиционные музыкальные структуры с легким привкусом ранних Black Sabbath в гитарных риффах, но… но ЭТО надо слышать (а слушать ЭТО, кстати, некоторые из моих личных знакомых, которых давно не удивишь, скажем, даже наилютейшим брутал-дэтом, не могут морально и физически: им становится нехорошо). Открывающая заглавная композиция, название которой можно перевести как «Вдребезги» (первые строки довольно красноречиво передают общий настрой: “I don’t want to feel. I don’t want to see. I don’t want to love. I don’t want to live”), ничуть не уступает материалу блистательного “Eparistera Daimones”, будучи при этом, однако, более простой по структуре и лаконичной по продолжительности, и неспешно нагнетает ощутимо-мизантропичную, медитативно-заклинательную атмосферу сознательного отрешения от мирских благ и ценностей ради «темной» стези. И вторящий жутковатым речитативам Тома Уорриора (как «чистым», так и дисторшированным) изящный, совершенно неагрессивный женский вокал приглашенной Симоне Фолленвайдер придает этой песне, зримо являющей собой уже вполне узнаваемое собственное лицо и недюжинный творческий потенциал Triptykon, дополнительную изюминку сродни своего рода черной жемчужине в сверкающей адской диадеме. Второй трек, «Я — сумерки», в котором, напротив, гораздо больше от Celtic Frost периода “Monotheist”, также полностью соответствует своему названию и выдержан в громогласно-наступательном, монотонно-давящем ключе с изрядной долей агрессии. Но украшением релиза № 1 лично для меня является абсолютно потусторонняя, словно олицетворяющая незримое присутствие самой Смерти третья композиция (название которой в переводе с латыни означает «Распятый на кресте»), выдержанная в стилистике dark/industrial. Присутствующие в ней несколько разнящиеся по тональности синтезаторные имитации гулких, местами буквально взрывающих на большой громкости барабанные перепонки звуков ударов, от которых в жилах стынет кровь и которые, очевидно, призваны воплощать забивание гвоздей, у меня поневоле ассоциируются с замогильным треском сучьев в заключительных титрах приснопамятного кинотриллера «Ведьма из Блэр. Курсовая с того света».
Общую картину превосходно дополняют две завершающие композиции из «золотого фонда» ранних Celtic Frost, блестяще исполненные новой группой герра Уорриора и не менее блистательно записанные маститыми голландскими звукоинженерами на тилбургском фестивале двухлетней давности. Их концертное воплощение не обошлось без сюрпризов (по большей части приятных). Явно обрадованный изрядным наплывом и горячим приемом публики, старина Том во время исполнения «Круга тиранов» — композиции, где в оригинале нет и намека на оптимизм (как и в целом у Celtic Frost) — демонстрирует как вокалист какую-то не слишком уместную радостную приподнятость в сочетании с пафосной расслабленностью в припевах. Слушается это, надо сказать, немного странно, но в то же время оригинально, и, по большому счету, не напрягает. А в «Свергнутом императоре» сюрпризом является, конечно же, присутствие у микрофонной стойки еще одного ветерана музыкального чернокнижия — Ноктюрно Культо из Darkthrone, справившегося со своей ролью просто на отлично. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет