Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
5 окт 2024 : JETHRO TULL переиздают альбом
10 июл 2024 : Рост продаж JETHRO TULL составил 29 000 %
13 апр 2024 : Лидер JETHRO TULL: «Путешествия — это скука и стре...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Jethro Tull


« Thick as a Brick »



Jethro Tull "Thick as a Brick" Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock

Оценка

10

/10





N Название
1Thick As A Brick (Part 1) 22:39
2Thick As A Brick (Part 2) 21:05
Состав группы->
Ian Anderson - vocals, flute, acoustic guitars, violin, saxophones, trumpet
Martin Barre - guitars, flute
John Evans - keyboards
Jeffrey Hammond-Hammond - bass, spoken word
Barriemore Barlow - drums

Guest musicians:

David Palmer - string arrangement and conducting
Информация
Recording location/date: December 1971 at Morgan Studios, London
Production: Terry Ellis and Ian Anderson
Тексты песен
Thick as a brick

(Anderson/Bostock)

Really don't mind if you sit this one out
My words but a whisper, your deafness a shout
I may make you feel but I can't make you think
Your sperm's in the gutter, your love's in the sink

So you ride yourselves over the fields
And you make all your aniСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Jethro Tull стала первой группой в прогрессивном роке, с которой я познакомился. Это было просто прозрение, так как я даже и не подозревал о существовании в природе такой великолепной музыки. С тех пор прогрессив прочно вошел в мою жизнь, а я стал почитателем таланта Иэна Андерсона, бессменного лидера Jethro Tull, менестреля рока с неподражаемым тембром голоса. Группа оставила настолько заметный след в скрижалях рок-музыки, что знать о ней должен каждый уважающий себя рокер. Название группы происходит от имени некоего Джетро Талла, ученого-аграрника XVIII в., изобретшего усовершенствованный плуг-сеялку, в конструкции которого использовались элементы оргáна. Одна из особенностей музыки этой хард-н-арт-команды – использование флейты в качестве солирующего инструмента, что действительно придает музыке неповторимость. «Thick As a Brick» стал пятым полноформатником группы и был выпущен через год после классического «Aqualung». Работа эта явилась экспериментальной, поскольку представляла собой настоящую музыкально-текстовую головоломку, одну 44-минутную сюиту, записанную за три сейшена и разделенную на две части – да и только потому, что у грампластинки все-таки две стороны, а компакт-дисков тогда еще не было. Раньше некоторые группы позволяли себе записать на какую-нибудь сторону пластинки одну тему (например, Pink Floyd с «Echoes»), но замахнуться на целый альбом не осмеливался пока никто – даже рок-оперы состояли из отдельных арий. Андерсон всегда любил мистификации, и на этот раз был пущен слух, что в основе альбома лежит поэма некоего Джеральда Бостока, 8-летнего вундеркинда по прозвищу Маленький Мильтон. Обложка представляла собой огромную складывающуюся газету из 20 страниц, в которой в пародийной форме рассказывалось о жизни провинциального английского городка с ее повседневностью – кто родился, кто умер, советы домохозяйкам, обзоры политических новостей, дешевые сенсации. Одна из статей была посвящена вышеупомянутому мальчику Джеральду, получившему первую премию в литературном соревновании за свою поэму «Глупый как пробка», однако затем, несмотря на явное наличие таланта и высоких умственных способностей, признанному психически неуравновешенным, из-за чего премия в конце концов досталась не ему. Естественно, что никакого Джеральда не существовало, а все стихи к альбому написал сам Иэн, попытавшись показать мир взрослых глазами ребенка. Решив «опротестовать саму Жизнь», он поведал нам эмоциональную историю человеческих ошибок, с реминисценциями из Бодлера и Ницше. Итак, сюита, которую я условно поделил на 11 эпизодов. 1) Основу пролога составляет игра на акустической гитаре, к которой присоединяется флейта, которая сразу же заставит вас полюбить подобную музыку раз и навсегда. Андерсон обращается непосредственно к нам и говорит, что будет не против, если мы не станем слушать все дальнейшее: «Мои слова – лишь шепот, а ваша глухота вопиюща». Мы можем чувствовать свое превосходство, но наши «мудрецы не знают, как это – быть глупым как пробка», таким, какими бывают только малые дети. Иэн хочет вернуться в свои детские годы, чтобы они помогли ему спеть песню. 2) После довольно спокойной музыки вдруг просыпается хард-гитара и ударные. «Родился сын», «годный к борьбе», и из него всенепременно нужно сделать человека – «дать ему профессию, научить игре в «Монополию» и пению под дождем». Маленький куплет переходит в длинный инструментал с маршевыми ударными. 3) Самая красивая часть альбома с великолепным соло на флейте и тревожным оргáном, вариации на тему народной музыки елизаветинских времен. Два длинных куплета, между которыми вставлен чудесный инструментал с гитарным соло и флейтой. В тексте много интересных образов – например, проводится сравнение двух поколений – более безрассудного младшего и более благоразумного старшего, – а также присутствует мысль о том, что перо и меч не могут сосуществовать. 4) В маршевом темпе Андерсон размышляет о том, что произойдет с ребенком, если не станет отца. Его лирический герой гордится тем, что его отец был властным человеком, и он собирается идти по его стопам, но в то же время не желает быть полностью таким, как он. 5) Марш постепенно сменяется приятной мелодией, в которой особенно запоминаются фортепьяно и глокеншпиль (вид металлофона). Ребенок постепенно растет и начинает понимать, что герои его комиксов (например, Супермен) ему на помощь не придут, поскольку отдыхают где-то и «пишут мемуары». Заканчивается первая часть сюиты длинным инструменталом, в котором гитара и ударные то затихают, то звучат еще громче и вроде бы никак не хотят умолкать. Связующим звеном между частями является завывание ветра с какими-то хрумкающими звуками. 6) Это повтор эпизода 2), но этот сын «годен к миру» – его научат «быть мудрецом, чтобы обманывать всех остальных». В основную музыкальную тему постепенно вклинивается хаос в духе Фрэнка Заппы – сумбурные звуки на фоне не желающей прекращаться «нормальной» мелодии, внезапные паузы, какие-то невразумительные фразы. 7) Под акустическую гитару играется довольно веселая мелодия, но она вскоре переходит в хард. Здесь снова появляется образ солдат – «голубоглазых» ребят, совершенно не похожих на будущих воинов. 8) Печально-тревожная мелодия (флейта, клавесин, клавишные). Снова образ поэта и мудреца – они стоят за пушкой и ожидают восхода. Грустным голосом, растягивая слоги, Андерсон вопрошает: «Веришь ли ты в день?». В припеве и в завершающем инструментале снова звучат маршевые оттенки. 9) Под жесткое звучание инструментов Иэн обращается к молодым людям – «строителям замков» (то ли песочных, то ли воздушных), – просит их понять свои страхи и предлагает сделать выбор: стоять в доспехах как дураки или ринуться вперед как мудрецы. 10) Мы возвращаемся к эпизоду 5) – да, комиксовые герои могли бы неплохо помочь, но, к сожалению, их нет. 11) Завершается альбом тем же, чем и начался. Показав нам довольно пестрое полотно своих мыслей, Андерсон снова повторяет: «А ваши мудрецы и не знают, как это – быть глупым как пробка». Что ж, музыка на альбоме настолько сложна и глубока, что в свое время к ней оказались не готовы даже многие любители арт-рока, уже привыкшие к виртуозным аранжировкам Emerson, Lake & Palmer и Genesis. Все же поклонники группы (даже в США) пришли в восторг от этого новаторского шедевра, однако некоторые критики назвали альбом «местами нудноватым, порой излишне мрачным и невразумительным», на что Андерсон сказал: «Дело критиков – выявлять и открывать новые таланты, рецензировать новые альбомы. Однако в конечном счете не критики, а только время может показать, насколько хорош или плох тот или иной ансамбль или альбом». И он оказался прав: время показало, что данная работа и спустя более чем 30 лет продолжает оставаться интересной современному человеку.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 мар 2005

Великолепно, изумительно, неподражаемо! Именно такие ассоциации возникают у меня каждый раз при прослушивании данного альбома. Создать такой шедевр более 35 лет назад смогла группа Jethro Tull, которую по праву можно считать одной из сильнейших групп в британском роке и в мировой рок-музыке в частности (в различных ее направлениях). Помимо концепции в лирике на альбоме присутствует и музыкальная концепция, что немаловажно при записи концептуальных альбомов. Нет такого ощущения, что альбом записан из разных песен сыгранных без перерыва, концептуальная нить в музыке следует через весь альбом. Начиная с мягкого акустического наигрыша постепенно переходя в более резкую хард-роковую игру, то снижая темп, то замедляя, то переходя в лирическое повествование, вытаскивая по пути классические проигрыши, опять переходы в эмоциональный хард-рок. Эту музыкальную какофонию невозможно описать словами, это надо слушать. Все это чудесным образом дополняет вокал Андерсена, повествующий нам эту историю. Однозначно один из лучших альбомов в рок-музыке. Шедевр на все времена.
Кука10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 авг 2008


~



просмотров: 35416    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом