|
Если бы кто-нибудь, в начале этого года сказал мне, что в моём предварительном топе-2012 окажется нечто, с пометкой “metalcore”, я бы кирпичами обделался. Но именно так и случилось – металкор в топе, и, похоже, мало что его оттуда вытеснит.
C калифорнийцами Bleeding Through до сего момента я был знаком лишь понаслышке. Суть информации о банде, которая до меня доходила, можно было заключить в незамысловатую фразу: “очередной кор, с бабцой на клавишах”. С такими вот исходными данными я и подходил к прослушиванию новой полноформатной работы, которая абсолютно внезапно стала открытием года. Всё дело тут в эклектичном содержании “The Great Fire”. Нет, основообразующим стилем всё ещё является металкор, от которого тут характерный ритм и куча брейков едва ли не в каждой песне. Но коровый стержень тут оброс панцирем модерн-металлических риффов, шустрыми бластбитами и плющом симфо-блэка. Плотность просто зашкаливает - ни одной ноты мимо, ни одного риффа вон! Из ближайших аналогий можно назвать ещё одних калифорнийцев – Winds of Plague. Но подход к написанию музыки, помимо, собственно, небольших стилистических различий, существенно разнится. Если “Чумные Ветра” тупо поливают свой дэткор клавишной патокой, мало задумываясь о совместимости составляющих, то “Блидинги”, выбрав в качестве посредников между металкором и симфоническими синтами смазанные риффы и хлёсткие бластбиты, успешно выполнили задачу интеграции разных элементов. Что вылилось в появление материала, который без тени сомнения можно назвать мифическим термином “блэк-кор”, к которому, в своё время, весьма неосторожно относили ранних Abigail Williams и, прости господи, The Black Dahlia Murder.
Хотя та самая плотность способствовала крепкой спаянности песен друг с другом, альбом условно можно поделить на три части: 1) Первая часть состоит из весьма хорошего разогрева, где мощные боевики чередуются со среднетемповыми околосимфоническими темами. Ровно, мощно и без запинки (разве только “Final Hour” проседает в паре мест). 2) После первой части, где музыканты то старательно отвешивают пинков, то жарят на медленном огне, начинается апогей - идёт ход атмосферой. Клавишные берут ведущую роль, в музыку проникает кладбищенский туман, врывается рвущая душу мелодика… Жалко только, что запала хватило лишь на обжигающую симфонизмом “Walking Death” и на мелодик дэт/блэк-коровую (плодим стилевых монстров) “Devil and Self Doubt”, разбавленную чистоголосыми завываниями. Они резко выделяются из альбома, не давая тому бесследно пролетать пулей через черепную коробку - патрон разрывается аккурат посередине, оставляя в голове осколки мелодий и серный осадок.
Третья часть проходит в более спокойном русле, выглядя подведением итогов первых двух. Всё та же мишура из мяса и шторма напополам с вдумчивой рубкой, где выделяется разве только “Deaf Ears”, на которой группа решила немного поиграть в Mnemic.
“The Great Fire” обладает бронебойной силой и, при желании, им можно свалить слона. И абсолютно неважно, что 75% материала априори не запоминаема – эффект действенен на короткой дистанции, и от той мешанины стилей не следует ждать послевкусия. Он бьёт сразу, и наповал. Тем и хорош. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Облога крутая