|
Одно из самых неожиданных возвращений года, имеющее все шансы оказаться также самым ненужным... или, что гораздо хуже, абсолютно незамеченным. Fester и лучшие-то свои годы провели в тени более именитых коллективов - не самая выдающаяся группа даже на относительно бедной дэт-металл-актами норвежской земле. Ну а что им светит после без малого восемнадцатилетнего перерыва в деятельности? Конечно, на нашей планете отыщется около сотни упрямых психов, хранящих кругляши с творениями наших героев на самом видном месте своей музыкальной коллекции. Некоторые из них до сих пор усердно вписывают "Winter Of Sin" и - в особенности - "Silence" во всевозможные списки "brutally underrated"-альбомов. Что же, стоит признать, что Fester одними из первых стали подавать "смертельный" жанр в обрамлении ритмики и мелодики традиционного хэви. К тому же, именно их пара "поющих гитаристов" - Матисен/Симонсен - создавала одни из самых красивых соло, что только можно было услышать от тяжелых групп в начале 90-х. На этом, по сути, заслуги норвежцев исчерпываются. Остановившись на авангардно-прогрессивном пороге, они так его и не переступили, а на прежней стезе заметных следов не оставили - не того уровня был материал.
Имелось ли у Fester желание изменить существующее положение дел, врезать заплывшему жиром металлическому мирку по носу своим "A Celebration Of Death" - тот еще вопрос. По крайней мере, в их новичке в полной мере ощущается свежая, незамутненная атмосфера ранних девяностых. Гость из прошлого - если бы этот альбом был выпущен 20 лет назад, он смотрелся бы в череде релизов европейского андеграунда органичней, чем сейчас. Более того, данное творение в чем-то звучит даже более старомодно, чем парочка "Winter Of Sin"-"Silence". Угрюмейший и мрачнейший дэт, временами достаточно медленный, чтобы отдельные личности приклеили к определению стиля ярлычок "дум". Неповоротливые продолжительные композиции. О гармоничных соло можете забыть - гитара и эпизодические клавишные плетут весьма редкие и достаточно простые мелодические пассажи, которые скорее угадываются, чем действительно воспринимаются на слух. Хэви-металлические структуры по-прежнему различимы, пусть и изрядно затерты тяжеленным саундом и непередаваемо злобной и гнетущей атмосферой. Абсолютно нечеловеческий скрим - единственная, кстати, вещь, что роднит "A Celebration Of Death" с блэк-металлом. Из общей картины выпадают только три композиции - тревожно-приятная интерлюдия "Last day of battle Pt.I"; грубоватая и ритмичная "Metalized", во-первых, звучащая достаточно примитивно в сравнении с прочим материалом, во-вторых, изрядно "утяжеленная" брутальным гроулом Guido Saint Roch, (не)известного поклонникам тяжелой музыки в качестве организатора французского проекта Ysengrin; да еще финальная "Rites of Mortiis" - "электронный" ремикс "открывашки" от небезызвестного Мортииса. Кстати, уместность наличия последней вещицы на данном диске можно поставить под вопрос... Но не будем придираться к мелочам! И без того понятно, что Fester вполне комфортно чувствуют себя в той, кхм, "пучине безвестности", где они находятся в данный момент и - не имею ни малейших оснований сомневаться в этом - останутся и в дальнейшем. Кто-то из сохранявших преданность своим любимцам былых поклонников огорчится из-за приземленности и бесперспективности нового альбома, но их "отход" будет в полной мере компенсирован отдельными упертыми любителями олдскульной дэтухи, которые превыше всего ценят гнилостно-мрачную кладбищенскую атмосферу да гулкие, утробные риффы.
Лично мне материал "A Celebration Of Death" кажется куда более сбалансированным и удачно поданным, нежели то было на классических релизах. Ну а благодаря таким цепляющим вещицам, как "Rites of Ceres", "March of death" и "I'll hunt you down", и итоговый балл за работу будет достаточно высоким. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет