|
|
|
Orange Goblin
« A Eulogy for the Damned »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Red Tide Rising
|
| 02 | Stand For Something
|
| 03 | Acid Trial
|
| 04 | The Filthy & The Few
|
| 05 | Save Me From Myself
|
| 06 | The Fog
|
| 07 | Return To Mars
|
| 08 | Death Of Aquarius
|
| 09 | The Bishops Wolf
|
| 10 | A Eulogy For The Damned |
|
Ben Ward - Vocals/Guitar
Joe Hoare - Guitar
Martyn Millard - Bass
Chris Turner - Drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Наш «комфортабельный» внедорожник несется по пустыне Сонора. За бортом плюс сорок, солнечно и пыльно. В салоне плюс шестьдесят, накурено, темно и… пыльно. Проклятые песчинки и микроскопические осколки камней забивают глаза и уши. И если визуальное восприятие мира нам сейчас не так важно – в данный момент мы можем разве что сбить какой-нибудь особо неудачливый кактус или случайно задавить представителя одного из здешних 60 видов млекопитающих, 20 видов земноводных или ста с лишком видов пресмыкающихся. Жалко, конечно, но - положа руку на сердце - невелика потеря. А вот перспективы заиметь проблемы со слухом огорчают куда сильнее: динамики нашей автомагнитолы и без того стары и слабы, особенно для Orange Goblin, музыку которых они воспроизводят сейчас.
Самое интересное, что все эти картины с пустынями и внедорожниками возникают в голове вне зависимости от того, знаешь ты или нет, что парни из Оранжевого Гоблина родом вовсе не из просторов Диксилэнда, а очень даже из мрачно-туманного Лондона – города-мечты для любого хипстера. Кроме того, они еще и кореша небезызвестных Electric Wizard, и какое-то время тому назад даже были с ними музыкально близки (правда, в третьем тысячелетии дороги этих групп разошлись). Не знаю, видели ли участники Orange Goblin настоящую пустыню хотя бы раз, да так, чтоб не через стекло иллюминатора, но в данном случае это и не важно. Ведь все мы знаем окончание фразы«Пушкин писал турецкие стихи…». А «Eulogy for the Damned» звучит очень по-американски. Вплоть до периодического воплощения тех стереотипов, что возникают в вашей голове при упоминании «дезерт-» или «саутерн-рока». И даже психоделия в нем генерируется исключительно штатовского пошиба («и эти люди родились в одной стране с Пинк Флойд!»). А вот трактуемого «Гоблинами» исключительно в «британском» ключе спейс-рока здесь почти нет (скатертью дорога!). Да и разве плохо, что Orange Goblin теперь иногда звучат, как Kyuss в лучшие их деньки? Или, быть может, негативными являются смелые отступления от канонов не только стоунер-дума, но и стоунера вообще? Нет ничего постыдного и в легкой ностальгии (иногда возникающей во время раскура доброго косячка) по тем славным временам, когда эта группа еще носила имя «Our Haunted Kingdom». Да и вообще, давайте не опошлять «Eulogy for the Damned» досужими сравнениями! Несколько цитат из собственного творчества или сентенции про ориентацию на классиков почти не дают представления о силе и красоте записанного англичанами альбома. Старомодный в лучшем смысле этого слова, он радует и редкими, но меткими клавишными вкраплениями, и грязноватой акустикой, и смышлеными размеренными соло, каковые и двадцать лет назад мало кто играл, а уж сейчас, в эпоху «нарезания» тридцать вторых долей, такие и вовсе исполняют единицы. Вот о чем абсолютно нечего сказать, так это о ритм-гитаре и ритм-секции. Они просто по-прежнему выше всяких похвал. Ежели вас не зацепило первым же крючком, заброшенным «Red Tide Rising», то могу разве что выразить соболезнования.
Водитель потянется за новой сигаретой, пейзаж за окном станет чуточку веселее, наливаясь закатными оттенками. Попутчик расскажет очередную басню – забавную, как про епископа и его волка, или же мудрую и серьезную, сродни истории про «Туман». Красные лучи заходящего солнца словно концентрируются на лобовом стекле, слова рассказчика становятся неразборчивыми… Многострадальная, но упрямая машина под замирающие прощальные звуки «Eulogy For The Damned» несет нас куда-то за горизонт. Наступает ночь... |
|
|
| |
| | | |
| |
Побежав за белым кроликом, можно оказаться в Стране Чудес. А какое же путешествие ждёт последовавшего за оранжевым гоблином? Прежде всего, такой вояж имеет многие черты перемещения во времени. И как будто не было суматошных 90-х, да и восьмидесятые только-только начались. Симбиоз современности и хорошо забытых идей — это само по себе не ново, и видели мы такое не раз и не два. А уж поклонник стонера всегда должен быть готов провалиться во времени на пару десятилетий. Однако в данной работе на редкость удачна рецептура, найден баланс между брызжущим адреналином классическим роком и мрачноватым, но не угрюмым думом. И если уж говорить о жанрах, то надо помнить, что при формальной близости к стонер-думовой тусовке Гоблины всегда были слишком быстры и цветасты, но при этом без явного уклона в психоделию. А на данной работе даже и тэг «стонер» выглядит не очень нужным.
Но хватит зауми, поговорим просто. Вам нужен рок, с большой буквы, РОК? Вот тут он есть. Вы хотите почувствовать истинный драйв и прокручивать в голове хлёсткий припев? Вам сюда. Вокал, хрипловатый, но не харш. Бас яркий, но не навязчивый. Гитарные проигрыши «привет семидесятым» и лихие соло. А какие тут ударные, ух. Да, чёрт побери, «где-то мы это уже слышали», но можете вы хоть на время выключить пару модулей памяти и модуль занудства заодно? Этот альбом крут, и это всё, что вам следует знать. Если вы до сих пор не истекли слюной, то, скорее всего, зря потратили время на чтение этой писанины. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 15123 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет