|
|
|
Ripping Corpse
« Dreaming With the Dead »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Sweetness 02:55
|
| 2 | Dreaming with the Dead 01:45
|
| 3 | Anti God 03:08
|
| 4 | Glorious Depravity 01:59
|
| 5 | Beyond Humanity 04:18
|
| 6 | Feeling Pleasure Through Pain 03:34
|
| 7 | Through the Skin to the Soul 02:26
|
| 8 | Rift of Hate 03:58
|
| 9 | Deeper Demons 01:51
|
| 10 | Sickness of Will 02:16
|
| 11 | Chugging Pus 02:24
|
| 12 | Seduction of the Innocent 03:38 |
|
Scott Ruth - Vocals
Shaune Kelley - Guitars
Erik Rutan - Guitars
Dave Bizzigotti - Bass
Brandon Thomas - Drums |
|
Label: Maze America Inc.
Produced by Ripping Corpse
Engineered and mixed by Bill Klatt/ asst. engineer Dave Ellinwood
Recorded at Quantum Sound Studios, New Jersey |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ripping Corpse... уже в самом названии коллектива воплотилась экзальтированность, восторг в отношении к самому пассивному из человеческих состояний. Ну и непосредственно в музыкальных своих делах он удовлетворит базовым требованиям олдскула: бескомпромиссность подачи, безжалостность идейная. Больше всего американцы блюдут скорость, диктуемую трэш-составляющей, и разгоняются от души, затем, впрочем, усмиряя себя дэтовыми канонами. Реактивное мракобесие риффов, иногда даже с карикатурным оттенком, закономерно получает комментарий от соло-гитары, наносящей пару-тройку штрихов по ходу трэка. Комментарий краткий и прямо в точку. Техника у ребят на высоте, даже если сторониться определений «прог» и «техникал», которые не совсем уместны, но главное – просто подпортят репутацию бравому олдскулу. Творчество этого Трупа можно назвать профессиональным олдскул-дэтом. Многие риффы, которые украсили этот альбом, начинали быть классикой в то время и окончательно отлились в одни из своих лучших форм в исполнении коллектива на «Dreaming With the Dead», например, классические притрэшованные качи “Feeling Pleasure Through Pain”, “Through the Skin to the Soul”, “Anti God”. Ripping Corpse не только отлично играют, но и великолепно обыгрывают – и мелодически, и ритмически. Главные по части отделки – лид-гитарист Шон Келли и ударник Брендан Томас, со вкусом оформляющие каждый коленкор музыки. Первый – пронзительными, задумчивыми соло-линиями. Последний – тонкой игрой на бочках, аккуратными сбивками на низких скоростях и безалаберно-молниеносными - на высоких. Ripping Corpse играют дэт старой закалки, поэтому бластбит – нечастый гость на празднике ритма, но и не чужой. В основном, Томас молотит по канонам трэша, оголтело мчась вперед. Еще раз стоит отметить: тяжесть – не прерогатива этой команды, бал тут правит дьявольская одержимость быстрым темпом, которая временами уступает лапидарному подходу, но и здесь фактура тяжеловата, но не тяжела (хотя, имея в запасе “Rift of Hate”, похоже, лучшую песню диска, с гротескным правоверным (!) брейкдауном, американцы поспорят с любым обидчиком). Звук чеканит каждый удар, каждое треволнение струн… Ripping Corpse если чем и грешат, так это короткими композициями, которых, не превышающих 2,5 минут, ровно половина альбома. Однако, вокалист использует проверенную и эффективную манеру выплевывания текста, лицензированную грандами дэт-трэша несколькими годами раньше, и вполне укладывается в краткие сроки. Нелишней изюминкой являются и крикливые бэк-вокалы. Лирически «Dreaming With the Dead» – действительно альбом мечтаний, только таких, которые охотно включают садистские и прочие далекие от традиционной морали компоненты: садизма, садомазохизма (помахаем Хеллрэйзеру), немного каннибализма, а большей частью – вообще процессы совращения злом. Особенно трогательны размышления о том, что звериная натура и сентиментальность постоянно сосуществуют в делах особенно эстетичных и гуманных (1-ая песня) и мысль о том, что в старые времена трава была зеленее, а комиксы более кровавыми (12-ая) – эх! Замечтались совсем американцы на скоростях. Ну а мы признаем эти мечтания исторически ценными и эстетически уместными, и поднимем бокалы за прыть и стройность трэш-дэта. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот выводок юных американских дэтстеров в 1991-м году еще не успел разлететься по разным краям да по разным группам в поисках более подходящих для себя гнезд. Однако то, что им уже тесно в рамках родной команды, будет заметно каждому, кто слушал их демо-ленты и имеет возможность сравнить их с единственным полноценным полноформатником Ripping Corpse. В принципе, у группы имеется и второй альбом, для которого так и не были записаны вокальные партии, однако самостоятельной ценности он все равно не имеет. Целиком и полностью повторяя мотивы «Dreaming with the Dead», он обладает более «глухим» саундом, который не идет на пользу материалу парней. О, нет, звук Ripping Corpse должен быть таким же звонким и наэлектризованным, как на этой пластинке. Фантазия музыкантов еще не заработала на полную, однако в недостаточной изобретательности их не упрекнешь. Жаль только, что пока главной забавой ребят остаются эксперименты с ритмом, который непредсказуемо меняется в каждой композиции. В том, что касается скорости исполнения, американцы постоянно метались из крайности в крайность, умудряясь непостижимым образом удерживать свою музыку от скатывания в тотальный сумбур. Единственное исключение – несколько эпизодов, в которых Ripping Corpse захотелось опробовать бласт-бит. Делали они это неумело, и очень осторожно, чуть ли не с опаской, словно подростки, стащившие отцовское ружье, и решившие пострелять из него по воробьям. В результате, возникает чувство, что музыканты просто нарезали несколько коротеньких сэмплов из «Horrified» Repulsion и вставили их в тех местах, где посчитали нужным.
Зато эксперименты по вплетению оголтело-угарных d-beat-мотивов в суровое и серьезное дэт-металлическое полотно Ripping Corpse удаются на ура: они становятся похожи на эдаких Discharge, наслушавшихся Slayer и Morbid Angel. С этими экспериментами связана и главная удача всего полотна – феноменальный боевик «Rift Of Hate», со скоростными перепадами из разряда «то в жар, то в холод» и просто сумасшедшей концентрацией агрессии. Безупречная композиция! Чего не скажешь, увы, про остальные треки, населяющие «Dreaming with the Dead»… Однако, для 1991-го года задумка и исполнение альбома - на похвальном уровне. Другое дело, что ни здесь, ни на «безголосом» релизе, записанном в следующем году, группа так и не оставила нам ни единой подсказки касательно перспектив своего развития и совершенствования. Если Ripping Corpse и дальше собирались просто играть со скоростью и темпом - заниматься эдаким экстремальным музыкальным серфингом, плавая в «океане» в поисках волны повыше, которую можно было «оседлать» – то, пожалуй, даже хорошо, что история этой шустрой и техничной бригады оказалась такой короткой. Зато ее итогом стало создание занимательного и цепляющего материала, память которого не опошлили банальные и вторичные альбомы-последыши. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень тяжелый трэш или так и не оформившийся до конца дэт-метал – Ripping Corpse можно величать по-разному. На прорвавшихся к вершинам славы Morbid Angel или Deicide они не так уж похожи. Впрочем, оригиналами или первопроходцами, как может показаться, Ripping Corpse тоже не были. На рубеже десятилетий, во времена триумфального шествия экстремального метала, было немало команд, еще не успевших определиться со стилем, а сейчас благополучно забытых. Из слушателей-неофитов, выросших на Behemoth да In Flames, немногие знают о Solstice, Demolition Hammer или о Cabal (моих фаворитах в этом списке). Каждая из этих групп, в отличие от своих европейских коллег, уже тогда исполняла музыку техничную и отнюдь не наивную. Где они сейчас? Все до одного оказались неплодовиты, исчезнув, едва лишь стиль, породивший их, пережил лучшие дни. Ripping Corpse исключением не стали. Почему? Наверное, потому, что микшируя старое и новое, взяли из обоих источников все самое заезженное и банальное. Трэш-метал звучит в трактовке Ripping Corpse сухо и академично, а дэт абсолютно лишен зловещей ауры. Единственное, к чему трудно предъявить претензии - это приличное качество записи и вовсе не дилетантский уровень музыкантов, когда надо, обильно поливающих слушателя не только бластбитом, но и гитарными соло. Чисто технически материал действительно пестрит любопытными находками. Жаль, но при этом как музыкальное произведение он не впечатляет. Тем не менее, надо признать, что два прошедших десятилетия принесли «Dreaming with the Dead» подобие культового статуса и определенный круг поклонников, боготворящих музыку начала 90-х. То есть то немногое, чего так и не смогли добиться Ripping Corpse, соревнуясь с грандами в период своей активности. |
|
|
| |
| | | |
| |
В англоязычной Википедии данной группе, сообразно ее более чем скромному статусу в мировой табели о рангах тяжелой музыки, посвящено всего несколько строк:
«Ripping Corpse — игравшая в стилистике thrash metal группа, образованная в 1987 году в г. Ред-Бэнк, штат Нью-Джерси. Они выпустили один альбом, “Dreaming with the Dead” (1991), и несколько демо, получивших хорошие отзывы. В состав входили вокалист Скотт Рут, гитарист Шон Келли, басист Дэвид Бицциготти, ударник Брэндон Томас. Позднее к ним присоединился будущий гитарист Morbid Angel Эрик Рутан, впоследствии покинувший состав, чтобы сформировать Hate Eternal. Томас, Рут и Келли впоследствии распустили группу, чтобы образовать Dim Mak. Тексты песен группы основывались преимущественно на хоррор-тематике.
Коллектив позаимствовал свое название* у второй композиции со второго альбома группы Kreator “Pleasure to Kill”».
Скромность же статуса группы объясняется, по-моему, достаточно банально: это довольно типичный для тех лет трэш-состав средней руки (сонмы которых играли по клубам на разогреве у звезд второго эшелона, типа Exodus и Overkill), не привнесший в музыку ничего особо нового и интересного, хотя и продемонстрировавший в целом не присущий тогдашним американским трэшевым составам до некоторой степени инновационный подход к сочинению материала. Если попытаться вкратце определить музыкальный стиль Ripping Corpse с позиции влияний извне, то формулировка примерно такова: Slayer (процентов на 70)/Kreator (процентов на 10) + не слишком причудливые прог-вкрапления в духе Pestilence и, в минимальной степени, Atheist да эпизодические дум-дэтовые замедления в духе Asphyx. Чувствуется, что группа силится продемонстрировать всё, на что она способна технически и композиционно, но если с техникой исполнения у нее более или менее всё в порядке (для ее уровня, естественно), то мелодической убедительности ей зачастую явно недостает. Нет, конечно, ситуация с мелодикой то и дело улучшается, но, увы, не настолько, чтобы считать данный коллектив сколько-нибудь заметно выделяющимся и выдающимся в мелодическом отношении. Действительно же сильной стороной группы можно назвать аутентичность передачи хоррор-посыла, заложенного в текстах, музыкальными средствами: звучит в этом смысле всё довольно атмосферно и убедительно. Характерные для музыки группы частые смены ритма этому только способствуют.
* Труп-потрошитель — Прим. перев. |
|
|
| |
| | | |
| |
Каков же рецепт альбома, который слушается целостно, когда не возникает желания проскочить трэк, даже не дослушав его до конца? Думается, что очень важно при режиссуре партий разных инструментов соблюсти баланс их звучания. Сделать так, чтобы разные партии поддерживали, а не противоречили друг другу, филигранно проработать переходы между сменами ритма. Собственно, единственный альбом «Dreaming With The Dead» группы Ripping Corpse полностью соответствует этому критерию. Риффинг идеально спаян с ударными, гитарные соло часто дублируют риффовую структуру, выразительный гроул вокалиста не ретушируется инструменталом, а, напротив, вся инструментальная мощь формирует прочный жёлоб, по которому беспрепятственно сбрасываются слова ненависти.
Совершенно соглашусь с тем мнением, что музыканты выдали порцию достаточно «продвинутого» для того времени дэта. Диссонантный, ползающий по коротким интервалам, дэтовый риффинг. Очень мало привычного для меня «кача», который так характерен для европейской школы данного жанра. Хотя, конечно же, без некоторой доли трэшевого ритма не обошлось, как, например, в заглавной «Dreaming With The Dead». Трэк «Thougth the Skin» заставляет вспомнить и о параллельно развивающемся блэке, а тягучие, медленные риффы «Rift Hate» несколько напоминают думовые. Подобные медленные вставки особенно хороши тогда, когда задействован бэк-вокальный «хор мертвецов», оттеняющий основную вокальную партию.
Особо хочется отметить работу ударника. Несомненно, послушав альбом, нельзя не признать, что двойные бочки звучат очень убедительно, однако, не меньшее уважение вызывают весьма сложные «прогрессивные» сбивки в удачно отведенных для них паузах. Особенностью звучания барабанов является их предельная выхолощенность и сухость, словно неистово бьются о гробовые доски старые кости, обмотанные в лохмотья.
Итог: альбом можно признать одним из удачных релизов 1991 года. Видимо, ребята выложились по полной программе, не оставив на будущее ни одной идеи, которую можно было бы развить в рамках этой группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый трек альбома “Dreaming with the Dead”, за авторством американцев Ripping Corpse, пусть и не даёт нам полного расклада на альбом, но указывает вектор движения. Движение это направлено, в первую очередь, на донесение до слушателя контента, пусть и весьма легко подстраивающегося под рамки thrash death, но на деле представляющего собой попытку отдельно взятой группы привить данному стилю индивидуальность, путём использования ходов пусть и тривиальных, но, будучи расставленными с иными акцентами, предстающих в ином свете. Да, скорость здесь, безусловно, правит бал (по-другому и быть не может), но на ней свет клином не сходится, оставляя место для многочисленных (пусть и весьма однообразных) манёвров. Начинка же проста для неприличия: атмосферность риффов, проявляющаяся в медленных проигрышах, скорость, вплотную приближающаяся к истерии, огонь в вокале и, конечно же, бластбиты. Казалось бы, собери всё это воедино по ГОСТу - и готов очередной образчик стиля – боевой, злой, сходу открывающий внутренние источники агрессии и побуждающий к усиленному износу шейных позвонков. Вроде бы, этого и достаточно, ан нет. Нестандартность мышления и, как следствие, немного сдвинутая логика помогли команде записать альбом, который даже в наше время звучит если не свежо, то интересно, как минимум.
Встречают слушателя весьма чинно, но на исходе уже первой минуты начинают раздевать и скальпировать. Первая песня, как я уже говорил, всего лишь подготавливает почву (операционный стол, разделочную доску – что вашей душе угодно будет). Со второго трека музыканты начинают рвать и метать, и альбом открывает слушателю свою хищную суть, подобно телу пациента, открывающему свой богатейший "внутренний мир". Уходим от гнусных аналогий, переходим к сути. Риффы здесь разномастные, и практически на любой манер: тут они плюют ядом, там - режут стеклом; тут они быстры, многословны и увёртливы, там - изнурительно "неразговорчивы" и ленивы. От них не убежать, за них сразу не ухватиться, они ранят быстро, но не смертельно, но под конец просто доводят до состояния нашинкованной капусты. Их количество немногим превосходит их же качество, а на их основе вполне можно состряпать ещё пару крепких релизов. И ладно бы риффами одними был мёрт… жив альбом (некоторые диски-вехи вообще живут за счёт одного-двух удачных аккордов), но организм сей существует не столько за их счёт, сколько благодаря умелому составлению на их основе припадочной, немного хаотичной даже, структуры альбома. Кажется, группе неведомы полутона: от медленных отрезков - без всякой подготовки - к скоростному, беспощадному гитарно-барабанному обстрелу, и возвращение назад, к умеренному потоку музыкальной мысли. Такова суть “Dreaming with the Dead”. Лишь изредка парни потчуют нас среднетемповым качем, вносящим толику рационального в альбом.
Группе удалось решить основную, и не сказать, чтобы лёгкую задачу – собрать воедино множество элементов так, чтобы альбом звучал целостно, не проседал, и не разваливался внезапно на куски. Количество составляющих не ущемляет качество, но в одном компоненте банда дала маху. Здешние соло - сродни пальбе из рогатки по слону. По своей сути они напоминают эдаких паразитов, пытающихся присосаться то к одному месту, то к другому, но почти всегда "фэйля" (неудачно, то бишь). Их судьба – выстрелить, уколоть, поскрипеть, плюнуть, - и сразу же быть изгнанными к чёртовой матери. Но иногда везёт. В качестве удачного примера можно привести “Beyond Humanity”, где скитальческий характер соло в первой половине песни медленно эволюционирует в рефлексивно-задумчивый во второй.
Какую бы перед собой цель не ставила группа – удивить, восхитить, размазать по стенке, просто поиграть музыку, с последующей её записью на носитель и т. д., одно неоспоримо – альбом получился пусть и не высшей, но высокой пробы, и ещё долго будет светить в темноте андеграунда и глубокой пропасти прошлого. Главное, знать, что он есть. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13709 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет