|
Александр Каште пустился во все "тяжкие". И если от долгожданного новичка сольного проекта бессменного лидера Samsas Traum вы ожидали привычной декадентской смеси нойза, дарквейва и электро-индастриала - мои соболезнования. Почему-то именно для немецких групп более всего характерны психопатические акты погребения оригинальных идей под несколькими "футами" вязких и грязных гитарных риффов. И вот уже дисторшн и овердрайв в финальном акте данных маленьких трагедий выступают не в роли бездушных звуковых эффектов, нет. Теперь они превращаются во вполне одушевленных, и весьма зловещих персонажей - подручных самой Смерти, которую справедливо называют всеобщим уравнителем. И вот ты уже не можешь понять, кто перед тобой: благородный рыцарь дарквейва, нищий трубадур-фолк-рокер, или же избалованный аристократ - электронщик. За монотонным гулом электрогитар безнадежно теряются все те бесценные ростки собственных мыслей и мелодий, которыми некогда так славны были сегодняшние "покойники". Но Каште, видимо, из тех, кого даже могила не заставит умолкнуть... Бесспорно, "Amok" несколько скучнее предшествующих альбомов Weena Morloch, но вот по своему эмоциональному воздействию он оказался куда сильнее и опасней. Причем, психическая атака начинается прямо с обложки: это один из тех случаев, когда я избегаю смотреть на кавер-арт релиза, и, помещая свою рецензию на сайт, стараюсь отводить глаза вправо. Удивительная, но и отвратительная, до рвотных позывов, картина. И музыка в опасных своих глубинах точно такая же, достаточно лишь достигнуть необходимой стадии погружения. Но на поверхности все спокойно: ни малейшего волнения на мутной воде этого зараженного моря человеческих страстей, в чем нет ничего странного, учитывая актуальную стилистическую направленность коллектива. А ее можно определить одним емким словом: Rammstein. Ну а после такого обобщения можно давать и необходимые пояснения.
Прежде всего, в отличие от множества последователей легендарных индастриал-металлистов, Weena Morloch нисколько не уступает "Раммам" в "тяжести" саунда, а иногда звучит и агрессивнее. Тут хватит и одного исчерпывающего примера: композиции "Kaputt!". И как же Александр выкрикивает это слово в припеве! Будто вырывает из собственного горла. Словно и не "капутт" это вовсе, а нечто непечатное...
Второе: Каште куда изобретательней (читай: не следует слепо заветам Kraftwerk и Laibach) в плане электронных аранжировок. Тут и остатки нойзовых скрипов, и вполне мелодичные пассажи, и потрясающие по своей объемности мотивы финальной "Amok", воссоздающие ощущение необратимо надвигающейся катастрофы, и позволяющие ей, несмотря на "облегченный" саунд, стать наиболее гнетущей, в эмоциональном отношении, композицией релиза. С гитарными партиями все тоже не так просто: варьируется их структура и плотность, случаются и весьма недурственные соло. Прежде всего, стоит вслушаться в "Wenn Ich Einmal Gross Bin" и "Ein Lied Dich Zu Toten" - интеллектуальные боевики, вполне могущие служить образцами для всех композиторов, сочиняющих в подобном стиле.
Жаль, не все композиции здесь настолько остры и удачны, как приведенные выше. Не обошлось и без "провисаний" материала, особенно во второй половине альбома. Однако так получилось, что их влияние на восприятие альбома вовсе на так фатально, как в случае с его формальной оценкой, потому и останавливаться на неудачах "Amok" абсолютно не хочется. В конце концов, проходных песен здесь нет - только относительно слабые, выглядящие таковыми лишь на общем высоком уровне.
Напоследок, о главном. Вокал. Голос Каште, да еще в изощренно выстроенных взаимодействиях с инструментальными партиями, - главная причина, по которой вы никогда не спутаете Weena Morloch ни с одной другой группой (по крайней мере, если та самая "другая группа" не принадлежит к числу проектов Александра). Очень мало существует индастриал-метал-коллективов, которые способны звучать за счет мельчайших технических деталей реализации и тончайших оттенков исполнения так жутко. Откровенно до цинизма, почти до психологического неприятия. И не имея в себе, вместе с тем, ничего запредельно мрачного и суицидального. "Amok" словно дает понять: из этой жизни так просто не убежишь - еще придется попробовать на вкус самые горькие из ее сюрпризов. И от этого становится еще страшней. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет