|
История группы Тото (кличка собачки из книги «Волшебник Изумрудного города») изобилует противоречиями, обидами, упреками, разворотами на 180 градусов не меньше, чем у Deep Purple. Чехарда то с вокалистами, то с музыкантами, то погоня за успехом и востребованностью, трагические и скоропостижные смерти – всего хватало в жизни коллектива. Тем не менее, кое-какие альбомы группа сделала, что называется, «на века». А если учесть, что ее костяк поучаствовал в записи более чем 5000 альбомов, то легендарных работ в их портфолио – более чем.
Дебютный одноименный альбом молодых американцев совершенно заслуженно считается одним из лучших дебютов в рок-музыке. Группа, собранная молодыми выпускниками-отличниками колледжа Беркли, Стивом Люкатером, чуть более старшими по возрасту, пианистом Дэвидом Пейтчем, братьями Поркаро (барабанщиком Джеффом и клавишником Стивом), ну и бас-гитаристом Дэвидом Хангейтом, ставила амбициознейшие планы перед собой, желая играть, буквально, всю музыку на свете. К моменту создания группы, Пейтч, Джефф Поркаро и Хангейт уже имели приличное портфолио, например мультиплатинового блокбастера Боза Скаггза «Silk Degrees».
В альбоме есть буквально всё: рок, поп, фанк, джаз, прогрессив, диско, соул. Каждый из музыкантов выдает целую феерию талантов и возможностей, кажется, что нет той мелодии, сбивки, хода или ритма, который они не способны сыграть. Но главное то, что на альбоме нет ни одной лишней ноты, ничего не закопано под тысячей ненужных звуков и технических заворотов, которыми так изобилуют многие современные техничные группы.
Звонкий, распевный голос Бобби Кимбелла, сдержанный тон Стива Люкатера, мягкие соул-голоса Пейтча и Стива Поркаро. Собственно, поют практически все в группе. Люкатер с первых же аккордов впечатляет и влюбляет в себя как гитарист экстра-класса, способный сыграть что угодно - от завороченного фьюжна, до простых прилипчивых поп-мелодий.
«Hold the Line», «Georgy Porgy», «I'll Supply the Love» – три хитовых кита пластинки, которые до сих пор стабильно попадают в сборники «Hits 70’s» или «Best of AOR». Однако на альбоме найдется еще 7 не менее солидных песен-жемчужин. Например, первоклассные «Angela», «Takin’ It Back», «Manuela Run». Добавьте к этому «Грэмми» за лучший дебют и по итогу дипломная работа (в смысле, альбом) обернулась топовой рекламной компанией и идеальной раскруткой всего секстета, который в одночасье превратился в самых востребованных сессионных музыкантов в США. Достаточно знать, что того же Люкатера взяли на борт Earth, Wind and Fire – абсолютно черный коллектив лейбла «Motown», а заодно и Элис Купер, Оливия Ньютон-Джон, Лео Сэйер, и даже Барбара Стрейзенд. И всё буквально в первый же год, после выхода пластинки. А впереди группу (помимо собственных альбомов) ждал еще и «Thriller» Короля поп-музыки. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).