|
Может быть, виной всему определенная ментальность чехов, иначе как объяснить, что музыка, рождающаяся в умах ряда прогрессивных музыкантов из тех мест, обладает такой притягательной и близкой русскому человеку аурой. А может быть, наши братья-славяне открыли некий секрет, благодаря которому сложносочиненный материал становится доходчивым и грациозно легким без потери своего исходного посыла. Самобытность чешских формаций уже давно стала для меня сродни яркой индивидуальности ряда французских и канадских уникумов, когда разнонаправленные идеи имеют на поверку гораздо больше общих черт, чем можно разглядеть при поверхностном осмотре. Итак, перейдем непосредственно к рецензируемому опусу от знатной команды Draco Hypnalis, который ознаменовал собой дебют коллектива после долгих шести лет с момента образования. Первое, на что обращаем внимание - это программируемые ударные, которые пусть и прописаны вполне сносно, но своей угловатостью чуть искажают позитивный настрой от знакомства с серьезной музыкой. Таким образом, недостаток двух живых рук, держащих палочки, явственно ощутим в рамках творческого мира Draco, но это не главное, когда мы говорим о композиционном мышлении музыкантов. Тандем композиторов - Мира и Айвос предлагают вашему вниманию развернутые решения, где мечтательность и витиеватость живут рука об руку, дополняя, но не нивелируя друг друга. Дэтовую основу отличают средние обороты, но фрагментарные галопирования имеют место быть, добавляя яркости довольно-таки разреженному полотну. Явственно ощутим бас, бурлящий деликатными струйками и прекрасно читаемый на всем протяжении альбома. Не обошлось здесь и без клавишных зарисовок, которые участвуют в создании ажурных аранжировочных сеточек наряду с многоликой гитарой. Главное, что совсем не создается ощущения отстраненного повествования, чем грешат некоторые проговые банды. Напротив, музыка на "Weavers of Unrest" предстает крайне душевной и грустно вдумчивой, когда достаточно пищи для ума, но эмоции не скрыты за техническими деталями. В этом плане уместно указать на сходство с Misanthrope, с которыми чехов роднит некая тонкость и изящность в воплощении довольно-таки непохожих структурно замыслов. Еще стоит отметить влияние идей классических композиторов на умы музыкантов Draco Hypnalis, которое прослеживается во многих аспектах, но не делает музыку чехов излишне академичной. Итак, акценты расставлены, направления заданы и остается только порекомендовать сию работу всем незашоренным поклонникам экстремального прогрессива. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет