|
|
|
Morbid Angel
« Illud Divinum Insanus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Omni Potens
|
| 02 | Too Extreme!
|
| 03 | Existo Vulgoré
|
| 04 | Blades for Baal
|
| 05 | I Am Morbid
|
| 06 | 10 More Dead
|
| 07 | Destructos Vs. the Earth / Attack
|
| 08 | Nevermore
|
| 09 | Beauty Meets Beast
|
| 10 | Radikult
|
| 11 | Profundis - Mea Culpa |
|
David Vincent – bass guitar, lead vocals
Trey Azagthoth – guitar
Destructhor – guitar
Tim Yeung – drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Сколько бы я не смотрел на обложку "Illud Divinum Insanus", вычленить хоть что-нибудь внятное из этой мешанины аллегорических образов мне не удавалось. Ну что ж, раз уж в буклете диска в качестве творца кавер-арта указан Густаво Сазес, то и разъяснений по поводу столь неординарной картины следовало ждать от него: "безумное существо, имеющее органическую основу, падший Бог, отраженный в причудливом зеркале нашего собственного безумия..." Хотя по поводу "нашего безумия" у меня есть возражения: если кто и сошел с ума, так это сами музыканты Morbid Angel во главе с Треем Азагтотом. Впрочем, с головой этого господина не все было в порядке еще тогда, когда он пугал кровопусканиями "почтенную" публику на различных метал-фестивалях в конце восьмидесятых. А вот более точный образ, чем "падший Бог", для долгожданного релиза МА подобрать было нельзя: реакция фанатов и критиков на релиз была даже не негативной, а откровенно враждебной - "Illud Divinum Insanus" уже назвали "морбидовским" "St. Anger", а саму группу - "продажной" (хотя ярлык "коммерческого" коллектива МА получили уже достаточно давно).
В массе своей поклонники дэт-метала - до скуки предсказуемая публика. Тот факт, что нового релиза Азагтота и компании пришлось ждать долгих восемь лет, вызвал у них явно завышенные ожидания: "после такого перерыва - только лучший альбом в своей истории!". В то же время подавляющее большинство фанатов в глубине души было согласно на любые компромиссы в вопросах качества нового материала, лишь бы только итоговый продукт в итоге получился тем самым "правильным дэтом". Стоит ли удивляться, что целый шквал критики вызвали композиции с индустриальным саундом? "Да там же программированные ударные! Позор!". Досталось на орехи и абсолютной лучшей, на мой взгляд, композиции альбома "Radikult" с импульсивным, заводным рок-н-ролльным (дэт-н-ролльным?) мотивом, мол, "это какая-то шутка", вот только при этом удивительно мало внимания уделялось таким провальным вещам, как чахоточная "Existo Vulgoré" или маловразумительная "Beauty Meets Beast". Как-то само собой предполагалось, что с дэт-составляющей тут все в порядке, что неверно в корне. Хотя без попаданий в цель не обошлось: "Blades for Baal", "10 More Dead" и, в какой-то степени, "Nevermore", припев которой словно подслушан у Vader (хотя и сами Vader в свое время много чего "подслушали" у МА, так что в этой цепочке заимствований немудрено и запутаться). Все вышеуказанные композиции, между прочим, композиционно напоминают о временах "Altars Of Madness" - прежде всего, саундом, а также тем, что при всей своей техничности, атмосферности, и восхитительной соло-составляющей, они очень уж плохо запоминаются - "ругательное" слово "хитовые" - явно не про них. То ли дело "Too Extreme!" или "Destructos Vs. the Earth..."! И пусть первая слегка затянута, а вторая так и просится в очередной японский "мульт" про "огромных боевых человекоподобных роботов", нельзя не отдать должное их "отцам": Дэвиду Винсенту и Трею Азагтоту. В подобном ключе индастриал-метал мало кто исполнял - интересен и вокал, и ритм, и воскрешающие в памяти наследие Godflesh партии второй гитары. В атмосфере этих композиций действительно полыхают завораживающие зарницы безумия, постепенно приближающиеся к ошеломленному наблюдателю. На финальной "Profundis - Mea Culpa" начинается настоящая гроза сумасшествия, вот только выглядит это уже неубедительно: из всех экспериментов в "Illud Divinum Insanus" одиннадцатый трек звучит наименее серьезно. Он весьма забавен, благодаря своей почти по-мальчишески разрушительной энергетике, но абсолютно не вписывается в стилистику альбома, выглядя не шокирующей перверсией, а, скорее, легкой девиацией, из тех, что могут пройти с возрастом.
"Пройдет" ли "с возрастом" увлечение Morbid Angel экспериментами с индастриалом и дэт-н-роллом? Осмелюсь предположить только, что следующий альбом их буде куда более скучным и предсказуемым, традиционным, что называется. В худшем случае - будет продолжать тупиковую линию "Gateways To Annihilation" и "Heretic". Фанаты и критики "заставят" их делать то, что "лучше получается" - иначе говоря, более привычный музыкальный материал. Хотя "Illud Divinum Insanus", при всех своих недостатках (почти каждый из этих недостатков имеет вполне конкретное название, указанное в трэк-листе, и худший из них именуется "I Am Morbid") ставит очень важный вопрос: так что же у нынешнего "Ангела" получается лучше? Ибо к дэт-составляющей альбома имеется неприлично много претензий, как для группы с таким статусом... Ну что ж, по крайней мере, Morbid Angel хотя бы попытались вырваться из болота, в котором очутились в начале двухтысячных по собственной вине. И, если следовать словам Гоголя, благодарить их на данный момент стоит хотя бы за намерения. А получится ли у них что-нибудь более яркое - увидим. |
|
|
| |
| | | |
| |
Факторы, определившие яростно отторгаемый наиболее консервативной частью фэн-сообщества Morbid Angel непривычно «околоиндустриальный», а порой и отчетливо ню-металлический облик новейшего релиза титанов олдскульного «чернушного» техно-дэта, мне, как ни странно может показаться, представляются вполне очевидными, ожидаемыми и закономерными. Дойдя без всякой посторонней помощи десятилетие назад до прогнозируемого и совершенно логичного на тот момент творческого тупика, показательнейшим итогом которого стал пусть и супертехничный, но по большей части откровенно скучный и проходной альбом “Heretic”, группа сама поставила себя в такое положение, единственным продуктивным выходом из которого виделась хоть и не слишком кардинальная (пусть даже и временная), но всё же ощутимая смена творческих ориентиров, только и способная в контексте текущих реалий вывести коллектив из застоя и стагнации и хотя бы частично вернуть ему былую славу. И слишком уж мудрствовать и изобретать тут ничего особо не пришлось, да и обстоятельства сложились в целом благоприятно: группа перешла с лейбла Earache на Season of Mist, где обрела куда бóльшую творческую свободу, а вернувшийся взамен закоренелых дэтстеров Стива Такера и Джареда Андерсона (R.I.P.) прежний фронтмен Дэвид Винсент, давно тяготевший к индастриалу и в течение «такеровского» периода MA самореализовывавшийся в составе собственной группы той же стилистики с фривольно-«говорящим» названием Genitorturers, уверенно взял бразды правления в свои руки и на пару с Треем Азагтотом при поддержке двух новых музыкантов — гитариста Тура Андерса Мюрена (ex-Zyklon) и барабанщика Тима Юнга (Hate Eternal) — явил миру во многом доселе неслыханное, но столь же богохульное и асоциальное, как и прежде, творение под латинским названием “Illud Divinum Insanus” («Это божественный безумец»). В музыке, где чистого дэта стало сравнительно мало (а там, где он есть, скорее подпадает под определение «экстремальный металл»), отчетливо зазвучали отголоски «тоталитарных» словенских электронщиков Laibach — старых знакомцев и коллег по миньону “Laibach Remixes” (’94) — вкупе с характерными модными «фишками» в духе икон «альтернативного» металла Мэрилина Мэнсона и Роба Зомби. Альбом «выстрелил» не хуже некоторых других релизов культовых составов, выпущенных после многолетнего затишья, но я отнюдь не уверен, что благоприятный итог сего начинания был бы гарантирован изначально, не вложи в него каждый из участников проекта частицу собственной души: пластинка буквально источает вдохновение и искренний порыв.
Я не музыкант и музыкальной теории не обучен, но чисто интуитивно могу, как мне кажется, уверенно вычленить и вкратце сформулировать ту исходную посылку и основообразующую «синергетическую» компоненту, которая была принята на вооружение создателями альбома: намеренно придерживаясь как можно более простой структуры композиций, смешивая заранее выбранные стилистические ингредиенты (см. выше) в любых желаемых, но всегда целесообразных пропорциях и усложняя композиционные решения только там, где это звучит действительно выигрышно и усиливает эмоциональный эффект, добиваться максимально возможной «ударности» воздействия на слушателя в рамках концепции того заявленного в названии альбома безумия, которое если и можно назвать божественным, то лишь применительно к Люциферу — с приставкой «анти». Градус дьявольщины здесь откровенно нешуточен, и именно поэтому те юродствующие во Христе, которые зачем-то слушают тяжелую музыку, шарахаются от альбома, как чёрт от ладана (проверено на практике) — не в последнюю очередь благодаря могучему, по-настоящему величественному, преимущественно инструментальному интро с инфернальными хоралами “Omni Potens” («Всемогущий»), стилизованному под классические увертюры со струнными, духовыми и ударными и словно провозвещающему долгожданное восшествие полноправного хозяина мира на престол оного. Следующий, буквально брызжущий ненавистью к «нормальным» обывателям и исполненный, что примечательно, на двух языках — английском и испанском, номер “Too Extreme” («Слишком экстремальны») в общих чертах информирует ошарашенного слушателя о том, чего примерно ожидать от альбома в дальнейшем: жесткого (хотя и по большей части несколько примитивного) индастриала, в той или иной мере местами «скрещенного» с трэш-, дэт- и ню-металлом. Среди чисто «металлических» композиций наиболее олдскульна ультраскоростная “Blades for Baal” («Клинки для Ваала») с изумительно красивыми гитарными соло ближе к концу, а самая яркая и запоминающаяся — своего рода гимн Morbid Angel в их нынешнем виде под красноречиво-непритязательным названием “I Am Morbid” («Я мерзок»); последняя безупречна, гимноподобна и цепляюща настолько, что ради нее я готов безоглядно простить альбому все его огрехи. Еще одна песня высочайшего уровня — стопроцентно мэйнстримовая, практически танцевальная и опять же дающая «воцерковленным» крепчайшего пинка “Radikult” («Радикальный культ»), где потрясающе выразительный вокал Винсента и взрывная «качающая» ритмика с ходу отметают все мыслимые претензии к группе в ее теперешней ипостаси: ЧЕРТОВСКИ красноречивый и убедительный финал*, дамы и господа.
* Это предпоследний трек на альбоме перед суматошным калейдоскопом под названием “Profundis – Mea Culpa” («Глубины – Моя вина»), но, как справедливо замечено в одной из более ранних рецензий, лучше бы он и впрямь был последним. |
|
|
| |
| | | |
| |
Эпиграф:
"У этой оглушительной музыки есть очень преданные фанаты. Металлистам подавай их любимую музыку".
(с) Дэвид Винсент
Ох... "Это Божественное Безумие"... сколько же тру-металлических задниц сгорело синим пламенем 10 лет назад, когда он вышел. Да и до сих пор его почти единогласно объявляют худшим альбомом не только в дискографии Morbid Angel, но и одним из худших в металле вообще. И это печально. Будьте готовы, букафф получилось действительно многа. Уж очень хочется высказаться.
Если бы я составлял топ-10 незаслуженно засранных альбомов, то этот занимал бы в нём безоговорочное первое место. Ни за один альбом мне не было так обидно, как за "Illud Divinum Insanus". Что же пошло не так?
Главная претензия - конечно же, индастриал. И я, на самом деле, могу понять тех, кто засирает альбом. Поскольку после шикарного, пробирающего интро "Omni Potens" следует... это. Да, при первом прослушивании "Too Extreme!" у меня самого вызвала недоумение. Индастриал? От Morbid Angel? Это что-то новенькое. Правда, мне не было понятно, почему именно эта безумная, наглухо отбитая хренотень открывает альбом? И лишь со временем я понял глубинный смысл такого хода. Морбиды решили с порога самым смелым, даже дерзким образом проверить своего слушателя на лояльность. И проверку эту слушатель, как правило, с треском проваливает. Первые же строчки - "Pounding, pounding, you feel it burning, burning" - будто описывают жжение в пятой точке от того, что он слышит, ибо для него такие стилистические изменения действительно "слишком экстремальны!". "We are your new religion - no religion!" - не единожды декларирует Дэвид Винсент в этой песне. Ибо сказано - не сотвори себе кумира.
В целом, индустриальные композиции звучат хоть и странновато, но очень даже неплохо. "Desctructors vs. the Earth" отлично качает, а под "Radikult" вообще хочется в пляс пуститься. Ну и "Profundis - Mea Culpa" отлично завершает весь этот безумный карнавал. Сентенции в духе "альбом переполнен индастриалом" по определению лишены смысла, так как этих композиций тут всего 4 из 10 (интруха не в счёт).
Теперь о дэтховой части. Лукавить не буду, именно с клипа на "Existo Vulgoré" я и познакомился с группой. Стилизация под немое кино и Дэвид Винсент в цилиндре до сих пор доставляют!
Тим Янг ничуть не хуже Пита Сандовала, его игра изобилует вкусными сбивками, вроде проходов по тарелочкам всё в той же "Existo Vulgoré", да и в целом, барабанная партия - один из лучших компонентов этой песни. Весьма интересным решением я также нахожу карданную дрочь в начале и середине песни "Blades for Baal", которую, кстати, написал тогдашний второй гитарист морбидов Destruktor. Достойно написал. И он же написал ещё одну песню для этого альбома, и несмотря на то, что больше всего я ценю у морбидов именно медляки, "10 More Dead" явно не лучший из них.
А вот теперь, осторожно, кощунство! "I Am Morbid" является моей любимейшей песней в дискографии Morbid Angel вообще. Вот так. Когда я её впервые услышал... она не слезала у меня с репита дня 3 или 4. Чёртов стадионный гимн, в котором всё равно чувствуется фирменный почерк Morbid Angel, хоть по авторству она, вроде как, целиком принадлежит Дэвиду Винсенту.
Что же до остальных двух песен, то выходившая до альбома синглом "Nevermore" как-то немного теряется на фоне других, а "Beauty Meets Beast" - это настоящий дэт-металлический вальс. Очень необычно и по-своему очаровательно, особенно первый соляк, который прямо душу рвёт. В целом, материал изобилует интересными музыкальными и даже лирическими решениями. Тексты действительно воспринимаются, как некое подобие стихов и это звучит действительно шикарно. Ну и плюс весьма доставляют повторения слов в духе "Vulgore for the glory, glory".
Одним из главных плюсов (я бы даже сказал, украшением) альбома я считаю воистину роскошный вокал Дэвида Винсента. Мощный, внятный, разборчивый и даже какой-то... аристократичный что ли. Пусть он отошёл от гроула и расщепляет микстовые, но достаточно при этом низкие ноты, но само это расщепление чертовски чёткое и техничное. Вокал действительно ощущается как нечто величественное, особенно с его фирменными распевочками. Не вижу в них никакой проблемы, наоборот, звучит аутентично и весьма приятно. От альбома не в последнюю очередь благодаря этому вообще веет неким своеобразным аристократизмом, даже в индустриальных трэках.
Помнится, кстати, Винсента песочили за то, что он пошёл петь кантри... ну ребят, с ТАКИМИ вокальными данными, наверное, можно и кантри попеть, хотя бы в рамках сайд-проекта. Просто послушайте хотя бы его разговорный голос. Его низкий плотный тембр воистину неповторим.
"Illud Divinum Insanus" - это пик вокальной формы Дэвида Винсента, ибо на первых 3-х альбомах он жесточайшим образом рычал на связках, а году к 1994, видимо, понял, что делает что-то не так, и на альбоме "Domination" уже пытался вырулить в сторону более адекватного звучания, что на ливнике "Entangled in Chaos" также слышно. Однако, именно на лайвах после воссоединения с группой и на записи "Божественного безумия" он раскрылся в полной мере. С Vltimas и I Am Morbid он тоже звучит неплохо, однако более лениво, чем здесь.
Чуть не забыл про ещё один аспект. Соляки Трея Азагтота. Они звучат очень хорошо. От антимузыкального насилования гитары а-ля "Blessed Are the Sick", конечно, Трей ушёл довольно давно, но здесь они звучат особенно музыкально, даже долбанутый второй соляк в концовке "Beauty Meets Beast". Даже адовый гитарный хлеб, который, к примеру, на "Формулах" и "Еретике" чудовищно бросался в уши, на этом альбоме замаскирован на удивление неплохо, хотя при детальном рассмотрении он и слышен.
Литера "I" была закрыта поистине интересным, необычным, да и просто классным релизом. Мне безумно обидно за его судьбу. Второго такого альбома нет и вряд ли уже будет даже в рамках Vltimas, не говоря уже о самих Morbid Angel. Хотя, с другой стороны, отчасти именно это и делает его уникальным и самобытным. Ну и буду надеяться, что проект Vltimas, где сейчас вокалит Винсент, продолжит активную деятельность и будет дальше выпускать альбомы. Да и самим морбидам я желаю дальнешего развития хотя бы в рамках того, что есть сейчас. Пусть "Kingdoms Disdained" и вышел больше похожим на отписку, дабы загладить вину перед фанатами, неплохие темы на нём определённо есть.
Поставил бы 8 или 9, тем более, что это явно не лучший альбом в жанре или даже в дискографии самих морбидов (тут мой фаворит, пожалуй, литера "G"), но с учётом того, насколько сильно и незаслуженно его облили помоями, 10 и только 10. Субъективизм субъективизмом, но объявлять альбом худшим или одним из худших - бред сивой кобылы. Поначалу я даже был согласен с теми, кто говорил, мол, выпустили бы два отдельных миньона, один с дэтухой, другой - с индастриалом, было бы норм. Может и так. Но спустя время я понял - это божественное безумие именно таково, каким и должно быть.
В заключение снова приведу слова самого Дэвида Винсента:
"Мне говорят, что наши новые песни совсем не похожи на старые. Ну и прекрасно. Вам нравится наш старый материал? Хорошо, тогда его и слушайте. Но мне совершенно незачем повторяться". |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом схож по своему эффекту с фугасом, но с весьма своеобразной начинкой: поражает она всех, кто прикоснётся к «Божественному безумию», но эффекты делятся на две категории. К первой стоит отнести заскорузлых любителей дэт-металла, застрявших в десятке лет от настоящего времени и предпочитающих только тупорылую рыкающую кашу – эти простодушные люди после знакомства с тем, что MORBID ANGEL натворили в текущем году, начинают фуфло расколбасывать и всячески демонстрировать свою узколобость. Ко второй, соответственно, отнесем тех, кто прошел устроенную Азагтотом «проверку на лояльность», переварил альбом и понял, что это именно так должен выглядеть дэт-метал, да и метал как таковой, двадцать первого века. Ситуация как с Гаспаром Ноэ – от его фильмов может тошнить, кидать в дрожь и пот, и далеко не все смогут впустить в себя эти сложные полотна, как и любое настоящее искусство, не бывающее безболезненным. «Illud Divinum Insanus» из той же категории: глупцам, которым брутал дороже родной мамы, он будет недоступен, повернувшись непроницаемой индастриальной стороной. Большой успех, если малая их доля оценит его для себя как «неплохой», иного и не ждешь – а ведь если нырнуть за вуаль электроники, обнаружится, что культовая хунта до сих пор умело выдает на-гора смачнейшие риффы, изящные, изумительные соло и – стоит уделить пристальное внимание этой компоненте! – вулканические барабанные раскаты, оттеняемые дэнс-подложкой, и оттого бегемотом вытаптывающие нутро. За всеми побрякушками скрывается бездна, которую не объять с первого раза – нужно упорно нырять, нырять, нырять, чтобы она наконец утащила за собой и не отпускала, переворачивая все представления об экстремальной музыке наших дней. MORBID ANGEL – герои-первопроходцы, за которыми должны последовать легионы, ведь если этого не произойдет – то вопли о смерти metal’a как жанра окажутся правдивыми – в новом тысячелетии нет места для старперов, живущих прошлым. И хорошо, что этот альбом отсекает больную плоть от здоровой, разводя по разным сторонам тех, кто не боится сорвать с глаз шоры и тех, кому пора подохнуть под грудой пыльных костей… |
|
|
| |
| | | |
| |
В этом году апологетам дэта из Флориды удалось бесповоротно разделить людей неравнодушных к их творчеству на два противоборствующих лагеря. Первые поспешили поставить крест на команде, так неприлично отдалившейся от своих привычных звуковых бастионов. Вторые же восприняли видоизмененный облик группы на ура, отнеся "Illud Divinum Insanus" к прорыву как для самих Morbid Angel, так и для экстремальной сцены в целом. Позволю себе не согласиться ни с теми, ни с другими. Решительный шаг в сторону индастриального звучания отодвинул назад жесткость и манерность смерть металла, позволив Трею Азагтоту и кампании показать свои способности на арене несколько нетипичного для них материала. Результатом вышеозначенных метаморфоз явился спорный во всех отношениях музыкальный продукт, чей нарочито экспериментальный характер незамедлительно выбивает из колеи поклонников старого доброго Флорида-style. Но если проявить достаточное терпение, то можно вычленить из этого звукового коктейля крепкие бластовые атаки ударных и фразы традиционных риффовых пробежек, которые так или иначе создают каркас описываемой работы. В рамках "Existo Vulgore" можно также насладиться фирменным шреддерским соло Азагтота, звучание которого ни с чем не перепутать. На "Blades for Baal" (которая идет следом) вашему вниманию предложена уже более мелодически плавная соло партия, что может говорить не о последней роле в формировании материала со стороны Деструктора. Разнообразие гитарных эффектов выражается в рельефном, но не акцентированном, присутствии данного инструмента, а также в некоторых деталях (еле заметные мазки Wah-Wah, или попросту "квакушки", и еще ряд "размазанных" приемов). Пестрота гитарных горизонтов, к чести музыкантов, предстает весьма здоровым организмом со своими законами формирования пространства "Illud Divinum Insanus". Не обошли стороной рецензируемый опус в том числе и практически танцевальные ритмы, скованные минимализмом изобразительных средств и поданные в целом посредственно. Эти зацикленные, сполна прямолинейные, структуры получили полную свободу действий и более всего отметились в таких треках как "Too Extreme!", "Destructos Vs. the Earth / Attack", "Radikult" и "Profundis - Mea Culpa". За счет этих стилевых выкрутасов подчас складывается ощущение, что слушаешь трендовый молодежный проект со старым тусовщиком на вокале. Поэтому немного о Винсенте. Его вокал лишь с натяжкой можно назвать жестким и экстремальным, к тому же не стоит труда узреть изрядную органичность его пассажей именно с отрезками модного звучания. Если подвести некий образный итог всему вышесказанному, то отметим то обстоятельство, что связь с дэтом на "Illud Divinum Insanus" практически утеряна (но не полностью), но материал своеобразен и интересен (не без некоторых недоработок). Группа избежала "унылой жвачки" позднего творческого периода, но потеряла важную часть своего "я". |
|
|
| |
| | | |
| |
Думаю, не у одного меня радостно ёкнуло сердце, когда несколько лет назад Morbid Angel объявили о возвращении своего культового фронтмена Дейва Винсента, при деятельном участии которого была записана великая классика группы, от "A" до" E". Не то, чтобы заменивший экставагантного вокалиста Стив Такер был принят в штыки, но записанные при нём альбомы (кроме, пожалуй, исполинского "Gateways to Annihilation") не дотягивали до безусловной классики команды. Известная по концертам "Nevermore" и выпущенная перед самым релизом альбома "Existo Vulgoré" настраивали на оптимистичный лад - резкие, тяжёлые риффы сделали бы честь самому "Domination". Однако, после того, как диск вышел в свет полностью, оказалось, что такие песни - лишь одна сторона "Illud Divinum Insanus", а половина композиций (их легко отличить - у них идиотские названия) представляют из себя нечто совсем иное...
Я не против экспериментов, новых веяний и влияний в музыке, отличного от старого звучания материала и незнакомых инструментов, но поворот, который сделали в упомянутой половине композиций Трей и компания, будет покруче того, что случилось в 90-х с Metallica и Paradise Lost. Если проще, то они заиграли индастриал без каких-либо признаков дэт-метала. И ладно бы это был хороший индастриал (против этого стиля я, кстати, тоже ничего не имею) в духе Ministry, KMFDM или, скажем, Rammstein, так нет - здесь нет хороших мелодий и ритмов, лишь монотонность и унылость. Больше всего это напоминает проект жены Дейва, Genitortures, на который он когда-то и променял Morbid Angel, выступая там в тошнотворном андрогинном гриме. А тяжёлые песни впечатляют. Конечно, в них нет обычных для Морбидов сложностей и болезненных гармоний, но они хорошо запоминаются, энергичны и, я уверен, будут отлично приняты на живых выступлениях, на которых вещам наподобие "Too Extreme!" или "Destructos Vs. the Earth" вход будет заказан. Более всего они похожи на уже упомянутый "Domination".
В итоге мы получили очень неоднозначный, чрезвычайно эклектичный альбом, который наполовину восхищает, а наполовину - удручает и шокирует. Не надо считать эту рецензию очередным мнением тупого металлиста, упёртого лишь в один стиль, я вполне способен оценить мощь и красоту электронного звучания, но здесь просто продукт не того качества, ребята занялись тем, что у них просто плохо получается. Замечу, кстати, что если бы альбом был заполнен только такими песнями, как "Nevermore", то поставил бы я ему восьмёрку. Ну или натянул до девяти баллов, от облегчения от того, что буква "I" наконец "утилизирована". Это ж Морбид, ребята!
А так - безусловно худший альбом в истории группы, некоторые части которого я все равно буду слушать и переслушивать.
P.S. А ушедший Стив Такер не ударил лицом в грязь: возглавленный им проект Nader Sadek - настоящее открытие в дэте. Эх, как бы не начать скучать по его эре в Morbid Angel. |
|
|
| |
| | | |
| |
За десять лет после выхода этого альбома, я возвращался к его прослушиванию несколько раз. Всё пытался понять: чем же я так не проникся, что же я такого особенного не уловил (не прослушал)?.. И всё же вывод для себя сделал однозначный: это не Morbid Angel. В нем нет почти ничего того, за что мне нравилась эта группа. Субъективно: если я хочу услышать Morbid Angel - это значит, что я хочу услышать мрачный дэзняк с шизофреническими соло. Именно с такой музыкой у меня ассоциируется Morbid Angel. И доля музыкальных экспериментов допустима в пределах основной специализации (стилистики) группы. Если же мне хочется утяжеленного индастриала - я слушаю Die Krupps.
Что касаемо этого альбома, то он, судя по всему, создавался под большим влиянием теперешних музыкальных вкусов Д. Винсента, которому дэт-метал уже давно неинтересен, а более интересны смена прически, цвета волос и то, какую шляпу подобрать для очередной фото сессии. Тогда зачем было его опять звать в группу? И зачем ему было тогда возвращаться? Похоже на мазохизм: истязать себя игрой в музыкальном направлении, к которому нет больше интереса. Субъективно, меня жутко раздражают его теперешние протяжные чистоголосые завывания "ААААА!!!!", "ОООООО!!!" "ОООАААА!!" (как и на альбоме проекта VLTIMAS). ИМХО, лучшим решением для музыкантов было бы издание этого музыкального материала под другим названием группы. Это было бы честно по отношению к поклонникам.
Из всего трэк-листа выделю только "Blades For Baal" - единственный качающий трэк, который мне полностью зашел. Всё остальное - дело вкуса каждого. Мне лично совсем не понравилось. Для лиц, не знакомых с предыдущими альбомами группы, этот материал может и подойдет, если не говорить им название группы (пускай остаются в неведении). Но для тех, кто слушал предыдущие работы МА - этот альбом может слишком шокировать резкой сменой музыкального направления. Последовавшее возвращение С. Такера видится вполне логичным. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 80562 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"Illud Divinum Insanus" - новый, авангардный взгляд Т. Азагтоту на свое детище, сокрушающий удар по всем стереотипом, удар по тем, кто ждет и от группы только бесконечного самоплагиата и возвращения к истокам.
"Illud Divinum Insanus" - второе рождение группы, движение вперед!
"Illud Divinum Insanus" - альбом отсекающий голову всем рутинерам и тем кто вбил крест.
"Illud Divinum Insanus" - демонстрация того, что Т. Азагтот ещё способен на что то новое и интересное.
Ужас какой, а. Так и видится смачная оргия бруталлеров.
Эта очень серьезная музыка!
Ее надо понимать
Мне вообще Морбид Энджел кроме дебюта не очень нужны.
ну это тогда аллергия на МА у Вас, коллега.
P.S. Не вижу ничего общего между МА и Криптопси.
Чтож. Этот сгусток некрофильской энергии удался на славу. Очень драйвово и хитово, не по Ангельски, в прямом смысле слова. Явно лучше кучи прогнивших и ползающих опарышей на надгробии, где уже протерлась и почти незаметна надпись Heretic 2003
Не самые лучшие были похороны, но осадок остался.
Опять Больные провалили начало этого страшного мюзикла, всунули неподобающую мерзлоту. Но начиная с трека Blades for Baal можно уже наконец надеть, приготовленный заранее для тайных вечеринок черный балахон задом наперед, покрыть голову капюшоном, c предварительно вырезанными отверстиями для глаз, и начинать усиленно моргать от переизбытка кайфа в крови. Ведь этому будет способствовать здесь крутая музыка, которая пойдет дальше.
Лучшая здесь вещь для меня , это написанная для разнообразия, Destructos Vs. the Earth / Attack
Под нее можно даже похлопать в ладоши.
Обложка не понравилась
7 из 10
Даже скринить не пришлось.
последний шедевр от них 2000. точка.
По поводу последней рецы: очень уж поверхностно написана. Не сказать что бы до уровня "смешных", но доработать можно было. Хотел бы порекомендовать AL_Pugachev больше вычитывать свой текст, но тут его в плагиате обвиняли, так что хз.
Я попрошу! Про 9 я ничего не писал.
Ну а переиздание древнего бутлега, приравненное к студийному альбому?!
Ржу в голос.
Ваше право)
А как по мне, так Дэвид Винсент, в любом случае - ходячая харизма)
Поэтому заочно респект, если хоть кто-нибудь отметил, какая безграмотная здесь латынь в названии альбома.
Панимаю, мне тоже)
>>>Поэтому заочно респект, если хоть кто-нибудь отметил, какая безграмотная здесь латынь в названии альбома.
Ну это уж как водится, я даже как-то не обратил на это внимания. Над Dark Funeral по этому поводу, кстати, тоже периодически потешаются. "Angelus Exuro Pro Eternus" стал прямо-таки притчей во языцех в этом отношении)
Не без этого, безусловно. Тем более, что на данный момент мне ещё даже 20 нету)
Другой вопрос, что мне действительно искренне нравится I-альбом и не нравится B-альбом (не "говно", а "не нравится", напомню). И, разумеется, то, что первый поносят, а второй облизывают, мной воспринимается как вселенская несправедливость. Хотя, конечно, вкусы у всех разные и я никого особо не осуждаю. Но, что называется, за держ... то есть, за альбом обидно. И за Дядьку Винсента обидно
Нуууу... материал сам по себе, в общем-то, сносный. Некоторые вещи на нём мне даже понравились, "Invisible Kid", к примеру. Но блин, во-первых, он затянутый, а во вторых его душит отвратительное качество записи.
Причём, меня раздражает не столько знаменитый кастюльный малый, сколько ватный и плохо читаемый звук гитар. Ну и плюс там Хэтфилд безуспешно пытается косплеить Тома Арайю времён God Hates Us All.
Метла - это вообще тот редкий случай, когда я согласен с народом в том плане, что раньше было лучше, и любимым их альбомом для меня является, пожалуй, Ride the Lightning. Хотя, дилогию Load/Reload я прослушал с огромнейшим удовольствием)
Просто Трэй Азагтотыч повзрослел, а ты - нет. Смирись.
Да тут больше вкусовые предпочтения, я думаю, хотя взросление имеет место быть)
Ой, блеать) Нужна дарасти да этага шидевра! Ещё бы "спирва дабейся" написал)
Я разве говорю, что "Illud Divinum Insanus" плохой альбом? Я у морбидов больше ебанутый "Херетик" не люблю.
А там написано, почему именно 10, хотя логичнее было бы 8 или 9. И никакого троллинга)
На всякий случай, процитирую сам себя: "Поставил бы 8 или 9, тем более, что это явно не лучший альбом в жанре или даже в дискографии самих морбидов (тут мой фаворит, пожалуй, литера "G"), но с учётом того, насколько сильно и незаслуженно его облили помоями, 10 и только 10"
Ну, кстати, помимо ватного звука я лично там ничего особо крамольного не услышал. Песенка "Enshrined by Grace" очень даже
Я, по сути, процитировал тебя под лимбицкитом. Если вдруг не понял.
Да и слова под какими-то морбид энджел и под LImp Bizkit - это разные вещи!
Согласен, весь Лимпы это качовая тема с кучей хитов, а Морбиды - устаревший, унылый дед для дедов.