|
Andy Julia, барабанщик Peste Noire и доброй полудюжины прочих известных и не очень коллективов, временно отложил в сторону палочки, дабы взять в руки микрофон. Его сольный проект получил название Soror Dolorosa («Сестра Скорби» или же "Сестра Боли"), ну а в качестве музыкальных ориентиров были избраны Joy Division, Specimen, The Virgin Prunes и иные пост-панк/готик-рок герои восьмидесятых; в том числе и The Cure (в свете чего не удивительно, что в разреженной атмосфере «Blind Scenes» витают мелодии, в которых вполне может померещиться «Театр Теней» Алисы, ну а у песни «Low End» и вовсе есть нечто общее с цоевской «Спокойной Ночью»). Неторопливая ритм-секция, пусть и с достаточно изобретательными бас-партиями, отрешенно-флегматичная гитара, не сильный, но очень красивый вокал – очень привлекательная в своих композиционных решениях работа, но едва ли способная кого-либо сильно увлечь или удивить, если бы не её главный компонент. Секрет особого воздействия «Blind Scenes» на сознание и подсознание слушателя связан с глубочайшей эмоциональной палитрой, в удивительно тонких связях между ведущими мелодиями и тончайшими оттенками вокала. Перед нами, несомненно, очень личная, во многом даже интимная работа, музыка оголенных нервов, интровертная по своей сути, глубоко проникающая своими «коготками» в самые глубины души. Думаю, этот релиз подойдет не под всякое настроение, однако есть в нем композиция, которая сама по себе способна создать соответствующий настрой - наличием в активе подобного шедевра могут похвастать немногие. Речь идет о венчающей «Blind Scenes» «Broken Wing» - маленькой печальной симфонии, гимне глубокой грусти, душевному опустошению, отчаянию, неумолимо фаталистичной, но вместе с тем умиротворяющей и приносящей спокойствие, звучащей подобно каплям дождя, поздней осенью стучащего в окно. Безумно красивая песня, действительно ставшая главным украшением альбома. Не стоит, впрочем, думать, что среди остальных семи композиций есть хотя бы одна, которую можно назвать «слабой» или хотя бы «проходной». Напротив, все они тесно связаны между собой и идеально дополняют друг друга, словно блоки монументального строения, и не исключаю, что финал альбома не производил бы столь огромное впечатление, если бы не служил логическим завершением целой цепи мелодий\мыслей\образов. Кажущиеся шаблонными треки приобретают неоспоримую индивидуальность, когда приоткрывается их уникальная в своих сочетаниях эмоциональная насыщенность. Не для всех таких утонченных музыкальных интонаций и образов возможно подобрать нормальные эпитеты и метафоры: есть в этом релизе и обманчиво умиротворенная "Low End", и красивая, но "колючая" "Crystal Lane", и действительно болезненная "Soror Dolorosa", финал которой, тем не менее, оставляет надежды на "исцеление". Одна из лучших работ наступившего года, вне всяких сомнений, и единственное, что удерживает меня от наивысшей оценки – непоколебимая вера в то, что для Энди сотоварищи это только начало, и главные творческие вехи у них еще впереди. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).