|
|
|
Pain
« You Only Live Twice »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Let Me Out
|
| 02 | Fear the Demons
|
| 03 | The Great Pretender
|
| 04 | You Only Live Twice
|
| 05 | Dirty Woman
|
| 06 | We Want More
|
| 07 | Leave Me Alone
|
| 08 | Feed The Monster
|
| 09 | Season of the Reaper |
|
Peter Tägtgren - Vocals,
David Wallin - Drums
Michael Bohlin - Guitar
Johan Husgafvel - Bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Когда-то, а точнее после выхода "Psalms Of Extinction", был повод опасаться, что Тагтгрен вновь вернется в свой родной металл, сведя к минимуму электронные навороты в Pain. На тот момент, при окидывании взглядом последовательных изменений саунда от альбома к альбому, в работе Петера над своим индустриальным проектом улавливалась именно эта тенденция. Но если современное звучание Pain и можно назвать неинтересным, то отнюдь не из-за какой бы то ни было жесткости. Самым тяжким и железным до сих пор остается "Pain" 1997 года, а причина кажущейся слабости большинства современных трудов электронного "Я" Тагтгрена - в обычном истощении его хитопроизводительного таланта и угасании новаторского блеска в глазах, а прежде всего в том, что слишком уж были хороши "Rebirth" и "Nothing Remains The Same". Впрочем, речь не о "Cynic Paradise", который был не то что слаб, а даже пугал какой-то гламурностью. На повестке дня-то "You Only Live Twice".
Впрочем, тут много и не добавить. Хронологический график качества работ Pain как бы волнообразный, и в 2011 году Петер оказался на подъеме. Новый диск лучше "Cynic Paradise" и, в то же время, не менее позитивен. Начав с утверждений, что жизнь - это боль, за десяток лет Тагтгрен явно приободрился, и, судя по всему, на данный момент у него уже все действительно очень хорошо. Оказалось, что человек даже живет целых два раза. А вот график развития саунда Pain после аномалии в районе "Dancing With The Dead" представляет собой стабильную горизонтальную прямую. Замешанная многогранным шведом гитарно-электронная смесь была снова им взбита после признаков прокисания, выступивших на "Cynic Paradise", и теперь по-прежнему деловито жужжит, зудит, пиликает, постукивает, порой обнажая симфонический шарм отдельных фрагментов. Альбом энергичен, увы, довольно-таки легковесен, однако, слава Богу, не подмочен гнильцой явных попсовых помоев. Хитов, кроме заглавной вещи, нет, да и она - не шедевр на все времена. Но и откровенным музыкальным барахлом автор в этот раз не огорчит: все десять треков качественны и приятны. В не замутненном поисками чего-то нового эксплуатировании Тагтгреном своего уже прочно устоявшегося стиля пока еще сохраняется какая-то привлекательность. Ну а что, KMFDM можно, а ему нет? |
|
|
| |
| | | |
| |
Всё-таки, привычка многих музыкантов жёстко привязывать свои сайд-проекты к какому-то одному названию - привычка чертовски опасная. Выпуская альбом за альбомом музыку в стиле танцевального индастриал-металла с хитовыми припевами и простыми, как три копейки, риффами, Петер невольно приучил своих поклонников к тому, чего ждать от настоящего Pain: вещей в духе "End of the Line", "On and On", "Same old Song", "Nailed to the Ground", да "Follow me" с "I'm going in", если обратить внимание на предыдущий "Cynic Paradise". Быть может, именно потому, что "You Only Live Twice" небывало далеко ушёл по стилю от своих старших братьев (и это-то при отсутствии явных кренов в другие жанры, что весьма странно), он и не вызывает при первом прослушивании ничего кроме недоумения, смешанного с досадой и чувством, что тебя накололи. Впрочем, у многих подозрения могли начаться ещё с обложки, про которую даже неясно, то ли она смешная, то ли попросту нелепая... Что и говорить, маскота группа выбрала себе крайне неудачного, ибо даже накрашенный Тегтгрен на обложке "Psalms of Extinction" смотрелся как-то гораздо более соответствующе духу группы. Как-то "готишнее", что ли.
Годы практики и сумасшедших студийных будней даром не пропали; опыт, как говорится, не пропьёшь. Что касается продюсирования и общего оформления музыки, дела обстоят отлично: саунд в меру жёсткий, аранжировки насыщенные и не лишённые доселе не виданных элементов (имеет место даже некая симфоничность), вокал качественный, да и мастерство игры музыкантов нареканий не вызывает. Всё гладко, красиво и изобретательно, имеется пара выходов за рамки "куплетно-припевного" построения песен и парочка, хм... хоть весьма и спорных, но всё же нововведений по части выразительных средств. Тоже, вроде как, неплохо. Открываем лирику - там вполне стандартная для Петера картина: внутренние демоны, порочные женщины, немного философии и вечных вопросов, неприятие мира и непонимание, как в нём жить. Всё и тут в рамках приличий.
Вот только не верю и всё. С какой стороны ты к альбому ни подберись и каким местом ты об него ни бейся, самого главного, самого нужного и вообще того единственного, ради чего музыку стоит писать, в этих песнях нет - нет жизни, нет искры и той самой магии, которая заставляла при прочтении текстов "Dancing with the Dead" испытывать настоящую злобу и неподдельное сочувствие даже такому угрюмому и замкнутому человеку, как Петер или облачаться в плащ безразличия и высокомерия вместе с треками из "Cynic Paradise" - нет надрыва, нет истерики, оправдывающей название проекта, здесь нет Боли. И нет её даже в одноимённой альбому вещи, которая единственная из всех претендует на что-то большее, чем вялый недохит, оказывающийся в плейлисте, чаще всего, по недоразумению.
В общем, ситуация та же, что и с последним (на данный момент, прошу заметить) альбомом Hypocrisy. Тот же бездушный и изживший себя профессионализм, те же заезженные и вязнущие в зубах мотивы (была, кстати, шумиха вокруг "Dirty Woman", которая на самом деле не "Dirty Woman" вовсе, а слипнотовский "Psychosocial"), и та же банальная насмешка над слушателями. Вроде всё есть - и, в то же время, нет ничего.
Альбом, записанный то ли по инерции, то ли по привычке. Эдакая эстрадная жвачка. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 41151 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).