|
С момента записи ужасающей демки до дебютного альбома прошло четыре года, и Molotov Solution за этот срок набрали такую форму, в которой не страшно расталкивать локтями всех подряд независимо от авторитета. Это главная причина, по которой стоит послушать этот не очень известный альбом не очень известной группы.
Еще до 2008 года у них уже имелся ЕР и сплит с одной группой, и там есть кое-что любопытное. Парни хотели всего и сразу, и в результате записывали все, что только в голову придет: это и эксперименты с электроникой (инструментал про некоего майора Гудмана), и акустические гитары (хоть сейчас в саундтрек Half-Life), и ненавязчивый нойз. Но на "Molotov Solution" все эти дела не попали.
Первым делом обращает на себя внимание стиль риффов. В принципе, звучат они довольно ожидаемо, есть в них атмосферность блэка, скорость дэта и тупость грайнда, но важнее то, как все между собой сочетается. А сочетается отлично, песни слушаются на одном дыхании, мелодии умело разбиты сразу на несколько связанных друг с другом риффов, и в них нет ничего лишнего, что открывает простор для угара нон-стоп. Что уж говорить про вокал с ритм-секцией - опять идеальный союз друг с другом и с гитарами. Сразу понятно, что вокалист Кайл Дэвис много тренировался, чтоб построить себе многоцелевой голос, покрывающий диапазон от довольно низкого скрима до обязательного гуттурала.
Фронтмен в своих текстах не ограничился общими для жанра фразами и сделал упор на конкретику: "как же это так, в самой демократической стране самое большое число заключенных" ("Dark Alliance"), "создание федеральной резервной системы обрекло народ на жизнь в нео-феодализме" ("... Inconvenient Truth"), "на новости-фальшивки тратятся миллиарды долларов, альтернативные же точки зрения никого не интересуют" ("Psych-War"), "что толку от свободы слова, когда контролируются мысли?", и таков весь альбом. Не берусь судить, насколько адекватен был автор в момент написания текстов, но вдохновляться сводками из СМИ - это зачет. Вероятно, Кайл говорит о важности твердой гражданской позиции, которая по идее не дает населению молчать в ответ на перегибы власти, однако выглядит все это как какой-то призыв на баррикады. Нынешний вокалист Ник Артур занимается в группе тем же самым, кстати.
Соляки в программу не входят, но заценив "An Even More Inconvenient Truth" или "Corporatocracy", вы и не заметите их отсутствия. Можно просто слушать гитары и растворяться в этом идеальном миксе дэт-металического молотилова, чёса и степенных пауэр-аккордов. В треках "Order Out of Chaos"и "The Myth of Human Progress" важную роль играют брейкдауны, но какие-то они пресноватые... хотя зависит о слушателя. Грув в ритме проступает не часто, зато ударник радует отличным грайндкоровым ритмом, а соло-гитарист время от времени подкидывает неплохие атмосферные проигрыши. В номере "Interlude" и вовсе присутствует что-то джазовое. Конечно, тут не хватает духа их единственного ЕР "The Path to Exthintion". Девять мясных песен и два красивых инструментала звучат замечательно, но идеал был очень близок. Добавь в пару мест акустику в качестве передышки между песнями и электронных наворотов отдельно взятого трека - и все, eargasm, получите и распишитесь. Вот это стремление выйти за рамки тяжмета на поиски чего-нибудь необычного у группы как-то быстро пропало.
С другой стороны, у всего этого есть достойная компенсация в виде песни "Dark Alliance". На бумаге все выглядит просто: заканчивается финальная песня, и после полуминуты тишины начинает звучать скрытый трек "The Campaign" (немного иная версия была на ЕР). Но мне после мильона прослушиваний трудно воспринимать эти песни отдельно. Друг с другом они звучат в равной степени гармонично и убойно, поэтому считайте, что "Dark Alliance" - это один большой 10-минутный праздник. Первая часть супер-эпика более экстремальная, хотя и заканчивается прямо-таки колыбельной мелодией. О захватывающей дух техничности речи не идет, но музыканты рубят с такой силой, что срывают кожу с лица (нет, серьезно). Затем вступает вторая часть (та самая "Campaign"), которая выглядит этаким грайндо-металкором с красивыми мелодиями. В сумме на все 10 минут набирается целый клад из всего подряд: риффов, брейков, соло, ударных битов и вокала. Это самая грандиозная вещь дэткора и окрестностей.
Иначе говоря, этот альбом - монстр с большой буквы. Не хочу принижать следующий их релиз "The Harbinger", он все равно остается одним из самых интересных представителей жанра, но не более того. Отличие дебютника в том, что ему просто не находится места в подобных небольших стилях, он более масштабен. Думаю, что история сыграла бы в пользу Molotov Solution: еще пара таких альбомов, несколько лет концертов и эта группа опрокинула бы всех, кто экспериментирует с синтезом грайнда и метала. В первую очередь они наверняка сместили бы с дэткорового трона Despised Icon, которые были бы разделаны под орех. Но что-то не сложилось, и такой интереснейший материал остался без продолжения. Жаль, ибо состав образца 2008 года навел бы много шороху в этом дивизионе метала, без сомнения.
Не получил этот альбом своей заслуженной славы, и все же у него есть своя небольшая армия фанатов. В недалеком прошлом его тираж был допечатан и тут же разобран как горячие пирожки. Ну, какое-никакое, а признание. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет