|
|
|
Moonspell
« The Antidote »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | In And Above Men 04:11
|
| 2 | From Lowering Skies 05:25
|
| 3 | Everything Invaded 06:16
|
| 4 | The Southern Deathstyle 04:07
|
| 5 | Antidote 04:45
|
| 6 | Capricorn At Her Feet 06:04
|
| 7 | Lunar Still 06:55
|
| 8 | A Walk On The Darkside 04:44
|
| 9 | Crystal Gazing 04:52
|
| 10 | As We Eternally Sleep On It 07:09
|
| | Total playing time 54:28 |
|
Fernando Ribeiro - vocals
Pedro Paixao - guitars, keyboards, samples
Ricardo Amorim - guitars
Mike Gaspar - drums
Additional musicians:
Niclas Etelavuori - bass |
|
|
| 1. In And Above Men
The fury of waters
Revolving still,
Your voices are silences
When they speak through me.
To the crossroads
We are turning our backs
And in each of you wounds
I will plant a seed of belief
In and above Men
The End which is ours
Unclear still,
The thirst growing s |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Да вот уж действительно, талантливый коллектив. За столь продолжительную карьеру ни одного похожего друга на друга, ни одного самоплагиата, ни одного топтания на месте. Это и впрямь заслуживает уважения. Пришла пора познакомиться тем, кто еще не знаком, с еще одним релизом этих замечательных португальских дяденек.
И снова диск не похож на предыдущий. Во многом заметны изменения в лучшую сторону. Обо всем по порядку. Атмосфера сего альбома намного мрачнее, таинственнее, агрессивнее и, как это ни парадоксально при всем этом, романтичнее. Здесь в единый дивный узор сплелись такие понятия, как смерть, горечь, злоба, таинство, ночной ритуал, любовь. Очень давно мы не слышали от них настолько пропитанный настроением и эмоциями материал. Этому способствуют гитарные партии, прибавившие в мелодичности, напористости и интересности, и встречающиеся местами чарующие клавишные выкладки. В вокальном плане данный диск способен порадовать всех. Если на прошлой работе Фернандо безумно радовал любителей чистоголосого пения, но оставил без внимания ценителей гроула, то теперь довольны останутся все без исключения: имеется как демонический рык, так и завораживающий баритон вокалиста, иногда переходящий в околдовывающий шепот. Все треки альбома могут похвастаться запоминающимися мелодиями. Все они разные, но каким-то чудесным образом материал выглядит очень целостным, композиции плавно переходят одна в другую. Проходных моментов не наблюдается, что обеспечивает «прикованность» слушателя к аудиосистеме на протяжении всей продолжительности. Гитарных соло не много, но имеющиеся очень хороши. Отдельно хотелось бы выделить такие песни, как «From Lowering Skies», напоминающую племенные ритуальные танцы; «Everything Invaded», за одно соло которой уже можно ставить высокий балл; «Capricorn at Her Feet», одну из самых ярких песен альбома, которую я сам обожаю играть на гитаре; и, конечно, «Lunar Still» холодную, леденящую душу вещь.
Буклет мне понравился несколько меньше, нежели у «Darkness and Hope». Про лирику говорить не буду, так как предыдущие обозреватели уже все объяснили.
Качество звука, наверное, впервые немного изменились. Бас теперь не так сильно акцентирован, зато гитары немного «прибавили в весе», вероятно, кушали много мучного.
Чрезвычайно сильный релиз. Именно то, чего ждали многие упертые фэны, не приемлющие всяческие электронные элементы. На мой взгляд, один из лучших альбомов команды. Не вижу в нем минусов, посему ставлю «10». |
|
|
| |
| | | |
| |
Moonspell не способны выпустить два похожих альбома – это уже факт. Каждое их творение – это поиск нового звучания, новой атмосферы, новой тематики и нового неповторимого стиля. Не стал исключением и шестой альбом португальцев, озаглавленный “The Antidote”…
Начать хотя бы с того, что этот альбом написан под впечатлением и по мотивам книги известного португальского писателя Jose Luis Peixoto, которая так и называется “Antidote” («Противоядие»), благодаря чему, альбом можно с уверенностью назвать самым концептуальным в дискографии группы.
Отразилось такое «сотрудничество» и на лирике: она как и раньше написана вокалистом Fernando Ribeiro, но является скорее переводом из прозы в стихи, поскольку так же основана на произведении господина Peixoto. Кстати, названия и количество глав в книге абсолютно идентичны названиям песен и их количеству на альбоме.
Что же касается музыкальной составляющей, то и здесь Moonspell не стали повторяться, отказавшись от присущей им индивидуальности и независимости практически в каждой песне. “The Antidote” состоит из десяти песен и лишь одна из них является «потенциальным хитом» - это “Everything Invaded”, которая кстати стала первым и единственным синглом с этого альбома, да к тому же обзавелась недурственным видеорядом. Альбом слушается как единое полотно, песни незаметно и довольно оригинально переходят одна в другую и дополняют друг друга. В целом же, звук стал более плотным и твердым, а музыка – более тяжелой и мрачной, не растеряв при этом мелодичности и разнообразности.
И конечно нельзя не упомянуть потрясающий вокал Fernando Ribeiro. Его великолепное владение голосом, смены разнообразных вокальных приемов от гроула до шепота и простого произношения текста, просто завораживают. (Альбом, между прочим, записан в легендарной финской Finnvox Studios, так что за качество записи можно не волноваться – оно как всегда на высоте).
Вот я подошел к самому главному, к тому, ради чего этот альбом стоит слушать (чем я и занимаюсь вот уже больше года), к тому, чем так славятся Moonspell – это атмосфера. Такого количества эмоций и ощущений у меня не вызывает ни один диск. Тепло, холод, страх, романтика, загадочность, любовь, смерть – все это сливается в одно неописуемое ощущение и буквально проходит через тебя при прослушивании, а иногда доводит до такого состояния, что мурашки бегут по коже и становится просто не по себе…
Не знаю в каком состоянии музыканты писали этот альбом и управлял ли ими кто-то неведомый, но у них получился шедевр, вещь уникальная и неповторимая, диск, который просто пропитан мистичностью и загадочностью, диск, который притягивает и чарует, переворачивая все внутри.
P.S. Я настоятельно рекомендую прочитать уже неоднократно упоминавшуюся книгу Jose Luis Peixoto “Antidote”, являющуюся не только средством полного погружения в атмосферу альбома, но просто прекрасным и оригинальным чтивом. |
|
|
| |
| | | |
«The Antidote» - альбом, с которым Moonspell снова стали возвращаться в лоно истинного метала после всевозможных экспериментов со стилями и звуком, к тому же возвращая под знамена своих старых поклонников, которые не смогли принять облегчения группы, хотя я себя к оным не причисляю. Но все же, кто бы что не утверждал, группа приятнее смотрится в своей экстремальной ипостаси. Вот и альбом начинается довольно энергичной и брутальной «In аnd Above Men», переходя в более спокойную и таинственную «From Lowering Skies», обладающую не менее агрессивным припевом. Потом – лиричная, и в тоже время мощная, «Everithing Invaded» и так далее... Создается впечатление, что плывешь во время шторма по морю, волны то ослабляют, то набирают силу. Исполнение музыкантов и качество записи не вызывает нарицаний, господин Рибейро и компания как всегда на высоте. Сила антидота помогла португальцам записать довольно интересный и нужный альбом. |
|
|
| |
| | | |
Очень атмосферный, агрессивно-задумчивый альбом, интересный и по-настоящему красивый. Приятная музыка на стыке doom, death и gothic с великолепными мелодиями, оригинальными идеями и профессиональным исполнением не оставляет места отрицательным эмоциям. Хотя, пожалуй, своя ложка дегтя здесь имеется - все действительно сильные композиции находятся на первой половине альбома, дальше же он становится скучноватым. Запись выше всяческих похвал - звукачи знают свое дело в совершенстве. Минималистичное оформление буклета также удалось. Настоятельно рекомендую приобретать лицензионное издание - на альбоме имеется замечательная мультимедийная секция, состоящая из книги и клипа. В целом - один из лучших альбомов своего жанра в 2003 году, такое гармоничное сочетание все аспектов творчества металл-группы встречается ОЧЕНЬ редко. |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень оригинальная, сильная и неоднозначная работа! Португальцы не устают эксперементировать, и у них это удачно получается! Отвлекшись от восточного колорита, вампирско-готической романтики и электронных наворотов они произвели на свет действительно самобытный альбом!
Очень силен эффект неожиданности - в каждой композиции есть развитие!
От истерично - тревожной In And Above Men до загадочно-эпической Lunar Still меня несло как по закрытой трубе в аквапарке!!!
А вокал Фернандо Рибейро - его истеричный скриминг, завораживающий шепот и придыхания еще долго звучали в моей голове!
Порадовала работа ударника (особенно на From Lowerine Skies) и басиста (ангажированный "аморфис" Никлас Эталувори не подкачал! Я читала в одном из интревью - что он разучил свои партии за неделю и был в восторге от сотрудничества с португальцами!)
Даже не воспринимая смысл текстов можно понять - что в первую очередь эта музыка о том, как страшно и тревожно жить человеку в современном мире!
А вот обложка (банальный черепочек!) и клип немного разочаровали - особенно клип - работа дорогая, профессиональная, но слишком предсказуемая! |
|
|
| |
| | | |
Альбом, на мой взгляд, получился замечательный. Moonspell сумели в очередной раз всех удивить новым звучанием, не испортив при этом общего лирично-брутального настроя группы. Очень радуют слух новый саунд барабанов и гитар: теперь не только аранжировки, но и инструменты звучат уникально, "по-мунспелловски".
"Антидот" - пожалуй, самое концептуальное из всех творений группы. На диске присутствует интересная книжица португальского писателя, переведенная на английский, причем названия песен совпадают с наваниями глав книги. Каждая песня - концептуальное дополнение главы и наоборот.
Благодаря сбалансированности композиций, "Антидот" может похвастаться неповторимой атмосферой. Стоит изменить порядок песен или убрать одну из них, и впечатление станет гораздо слабее. Отсюда единственный минус альбома: по отдельности некоторые песни звучат не так хорошо, как в контексте альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, наконец-то, с большим трудом и проблемами, связанными с борьбой с пиратством, я достал этот долгожданный новейший альбом одной из самых неповторимых и самобытных групп на мировой метал-сцене (именно так и никак иначе). Сразу оговорюсь, что диск у меня не совсем лицензионный, и ещё более не совсем фирменный. Очевидно, здесь не хватает одной композиции, предпоследней, кажется, и начинается диск с тех двух песен, которые в официальных списках на разных сайтах идут под номерами 4 и 5, а не 1 и 2. Есть клип на “Everything Invaded” и целая виртуальная книжка о песнях этого альбома. Но теперь ближе к самому альбому. Честно говоря, я боялся, послушав “Darkness And Hope”, что Мунспеллы прекратят экспериментировать и двигаться вперёд, и продолжат ностальгически копаться в своих прошлых достижениях, как это и было на “Darkness And Hope”. Но первое прослушивание меня приятно удивило, альбом не очень похож на “Тьму и надежду”, и, одновременно с этим, здесь нет смен стилистик и резких скачков куда бы то ни было. Первое, что хочется сразу отметить, что многим должно понравится: на “The Antidote” совершенно нет электронщины! Да, да, похоже, период экспериментов с электронными звучаниями у португальцев закончился совсем, лично мне те альбомы тоже нравились, но Мунспеллы снова нашли свежее решение, сумев на “Противоядии” полностью отказаться от всяких электронных сэмплов. Конечно, синтезаторы здесь есть, как всегда, но это уже снова просто атмосфера, как на первых альбомах. Второе: альбом получился очень металлическим, много жёстких гитар, играющих здесь первостепенную роль, соляки (не очень много, но где есть, они очень хороши), акустика, с различными эффектами. Наконец, вокальные партии изобилуют злобным гроулингом Фернандо Рибейро, так много он уже давно не рычал. Ну и отдельной похвалы заслуживает барабанщик Майк Гаспар, работа безупречная. Так что же здесь нового, в чём фишка этого альбома и его уникальность? Прежде всего, в том, что здесь музыканты сделали ставку уже не на кучу разных звуков и сэмплов, а на гитарные риффы, мелодические структуры и структуру самих композиций, а вот аранжировки как раз очень ровные и сдержанные, ничего лишнего. Композиции усложнились, как и сами гитарные мелодии, атмосфера стала более мрачная и зловещая, вследствие чего альбом звучит, в отличие от предыдущего, не попосово, а очень даже “металльно” и интересно. Наверное, уход басиста Серджо Крестана тоже сказался, читал когда-то, что он был основным любителем электронщины и экспериментатором в группе. Такие композиции, как “The Southern Deathstyle” или “From Lowering Skies” вообще звучат очень свежо и необычно, ритмы напоминают некие племенные ритуальные танцы, оригинально. “Lunar Still”—это вообще гениально, мрачнейшая, монументальнейшая, медленная вещь с атмосферой “Vampiria” и других вещей из раннего творчества группы, синтезаторные завывания, до боли знакомый шёпот Фернандо, всё это переходит в настоящий дум в середине композиции, а затем снова стихает, и уходит в никуда. Очень здорово, одна из сильнейших композиций! “Everything Invaded”—настоящий хит, а за одно лишь соло Рикардо Аморима ближе к концу песни, я готов поставить высший балл. Надо сказать, альбом по атмосфере ближе всего к “Wolfheart”, представьте себе! Только всё осовременено, но зловещий мрак и вампиризм тот же. Есть песни довольно стандартные, ближе к концу альбома, в стиле “Darkness And Hope”, это немножко портит впечатление, но, в целом, альбом мне понравился больше, чем предшественник, этот свежее и оригинальнее. Хотя, это уже совсем иная свежесть, более сдержанная, умеренная и пуританская, а не такая откровенная и революционная, как на великолепных “Sin” или “The Butterfly Effect”, и, в то же время, не такая стандартная заштампованность, как на “Darkness And Hope”. Посему, ставлю 8 баллов за сильную и качественную работу, здесь слышны и отголоски старого и в то же время мелодическое новаторство , но теперь стало ещё интереснее, что же будет дальше, каким же будет продолжение творческого пути этой команды… |
|
|
| |
| | | |
| |
А я вот послушал этот вроде неплохой альбом и стало грустно. Грустно, потому что верилось в другое (хотя после Darkness & Hope слабо). Я отношусь к тем любителям Moonspell для кого вершиной остался Sin не потому что он такой "сопливый", а потому что такого интересного поворота не давал ни один их альбом (разве что WolfHeart да и тот ппросто был у них первый). Нет той экспресси, психоделики (хотя это слово на страницах этих рецензий набило оскомину), сюрреализма что-ли, видимо у меня не хватает слов, в общем Sin был (и остается до сих пор) в первую очередь ИНТЕРЕСЕН и ЗАХВАТЫВАЮЩ. А Antidote все-таки оставляет ощущение вторичности, ортодоксальной вторичности. Я не ожидал такого от такой личности как Фернандо, хотя конечно Мунспел это не только он. Дорогие, мы это уже сто раз проходили!!!
До сих пор не поимел (да и почти не слышал, только один раз) Darknesss and Hope и совсем не жалею, потому что критерием "качества" музыку считаю не количество "тру энд ивыл" в килограммах на минуту СиДи, а интересность, новизну и способность удивлять. Поэтому обяхательно пойду в магазин за новыми Radiohead, Arcturus, Oxiplegatz, Solefald, De Phazz и прочими кто может поразить меня и сказать что-то новое. А вот на Мунспелл отныне посмотрю скучающе, может засуну в плейер один раз - так, дабы можно было сказать, что слышал и положу обратно на магазинную полку. Спи спокойно. |
|
|
| |
| | | |
Заценивать новый альбом Moonspell'a действительно стоит только на лицензионном диске - качество оформления, как внешнего (мрачные dark'овские странички, черепок и перпендикулярный список композиций и т.д.), так и внутреннего - атмосферная книжица и треки... Интересный альбом. Драйвовых мелодий - большинство. Evil'ный гроул Фернандо сменяется чистым голосом, а то и тягостным шепотом. Отточеннейшая игра на ударных Майка, захватывающие соляки - в новом альбоме техника, как всегда, на высоком уровне. Лирика - выше среднего. Но самое главное - атмосфера Тьмы, которая охватывает при прослушивании, жёсткость и тоска, и Смерть... К сожалению, не все треки удались: сероватые "A Walk on Darkside" и "Antidote". Зато "In and Above Men", "Capricorn at Her Feet" и остальные - на отлично. |
|
|
| |
| | | |
Вот и вышло долгожданное "Противоядие"! Я успел его прослушать только два раза, так что если что, я не виноват ;)
Ну как всегда начнем с качества записи. Тут притензий быть не может по определнию - люди не новички в этом деле. Хотя,имхо, голос можно былобы потише записать, а то музыки не слышно, а у нас ,как ник как, дум.
Собственно песни достаточно мелодичны и красивы. Мелодии запоминаются. Но основная проблема альбома - ни одна песня не заципила меня с первого раза :( Тут нет хитов вроде Alma Mater или Опиума. А так альбом хорош.. слушается весь на одном дыхании!
P.S. Еще придерусь к оформлению лирики : как-то буклет по пуритански оформлен |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40902 |
And you still won't believe:
Someday we'll come out of our dreams,
And through the eyes you now close
The immense light of the Deep
In and above Men
The fury of Human
Revolting still.
Will we be together?
Finally.
In the crossroad
You gave me your back
And through each of your wounds
You'll bleed the light over me
Bleeding the skies all over me
2. From Lowering Skies
Diurnal shall be your redemption.
The last of spirits now leaves your body.
We all act as if You are not there.
Seeing is not believing
Possessional, your communication.
What gets inside us the moment we are born?
What was that descending?
From lowering skies
I am no One
The centre of Universe
What got inside you?
The moment you were born.
Could you see Him descending,
Descending Supreme
From lowering skies.
3. Everything Invaded
From the soul to its waste,
The Common hates his evil twin.
Everything invaded
In its simplicity
How did you get inside me?
Still all fascinated,
Invaded by everything.
In the first morning light
The touch of death covering skies,
Everyhting invaded
(and) All the fears inspired
How did you get inside me?
Still all celebrated
Invaded by everything
Everything so full
In the lives I have taken with Me.
All our moments wasted
All is getting in.
Still all violated
Divided by everything
And all the grace disturbed.
All existence false.
All your dead generations!
I am a son of yours and I am coming back.
Everything invaded
In its finality.
Tell me will it hurt
When you get outside of me?
Everything is breaking.
Why have we ever stopped here?
Everything invaded
I am a son of yours
And I am giving up.
Everything invaded
Invaded by everything
4. The Southern Deathstyle
The silver bullet - so earthly fast.
Forever Rope - so hard to find.
The silver bullet - so earthly thrashed.
Forever Rope - symbol of Trust.
The mandrake's root, your restless lover.
The Morning blade, first to awake.
The morning shame that you can't take.
The Mandrake's root. In venenum veritas...
The silver bullet. The Southern Deathstyle.
Forever Rope - forever tied.
The mandrake's pill - your magic route to nowhere.
The morning breaks - it's lunar still...
The Elements all moulded together.
A family whose name is Death.
The Elements in circlefear.
Bullet, Root, Blade and Rope
All hold so dear!
5. Antidote
Here is to Fear
For keeping us alert.
And here is to Sleep
For making understand.
- here's to the crowning roots
(placing us nowhere).
- here's to the laughable wings
(taking us nowhere).
Here's to the Eve
Of the Day which will never come.
And here's to Retreat
To ease the pain.
Here's to Resistance
(laughing at ourselves)
Here's to Defeat
- how dare you come so late?
The cup is empty
Shall be filled no more
And all the thirsty
Can now approach...
The antidote.
6. Capricorn At Her Feet
Snowbird, ablaze and hurt.
Brighter, fearless, just like a runaway.
Princess never-a-smile.
Oh, child! What makes you try?
Crying and sobbing
You greet the other day
She who never touches ground.
Spreading an eclipse.
Where never the sun shines,
At her feet.
Frostbite, Astray, Will, Faith.
Haunting, hunting ,she rules the game.
Twin soul you are always a strange.
Nothing ever makes you afraid?
Promising, threatening.
She looks the other way
She who never touches ground.
Spreading an eclipse.
Where never the sun shines
At her feet.
Starlike, but never to be counted.
Look at your hands, child!
Destinies grow back to them.
Daughter sun
With nothing to say.
Never a fullmoon
Just the sickening ray.
Prudent.
In tears hiding,
No water shed.
The sign of the Cross
Will take you to bed.
In Capricorn.
Spreading an eclipse
May never the sun shine
At her feet
7. Lunar Still
The Principles firmly confused.
Shake them awake. The circles vicious.
All full of wishes.
The vapours which invite us in.
In hope we bring the final piece.
Afrais of what it means.
The icy patterns ascending dead.
As I decide to stay.
And cover with shadows my comeback way.
I look outside and it's lunar still.
8. A Walk On The Darkside
Now you dream inside
Her sleep of death.
You get to keep your soul
Until she claims it back.
A darkness without end.
Morning was drained.
Here comes the rain.
And on the other side,
All is dark again.
And the dark walls
At your side again.
And you walk
The darkside again.
You are the dream inside
Her sleep of death.
And as I move through her soul
I'll find you hiding in there:
The darkness with no end.
With a light of herself.
No one can forget.
And on the other side
All is dark again
And the dark walls
At your side again.
And you walk
The darkside again.
May you walk the darkside again.
And you walk
The darkside again.
9. Crystal Gazing
Starts as a feeling pure,
This vitreous second sight
Without hallucinating, hating,
Captive of a future bright
Fortune telling-
Honours for madmen only!
Through the looking glass,
And when the glass looks back.
Why is everything to be denied?
That could make life a little bright.
Horrors guessing, exceptional,
Through details all revived.
Aligned in the death wish prismal
The crystal gazing - silver Eye.
We are the feeble standing
Before the Great Awakening.
The livestock roaming,
Counting the seconds to
Our Second Coming.
Why is everything to be denied?
That could make life a little bright.
Through the looking glass,
And when the glass looks back:
Yourself as a fraud.
10. As We Eternally Sleep On It
The seed of Men,
From trees now freezing.
All silevered leaves
With messages written
The Imitators
In sequences bright.
All perpetraitors
In cahins of gold.
From the Wait we got our hearts so wet.
The Legend rains our drops of sweat.
Sweet all the Season. The crop is Death.
Reaped on the Rush. You hate yourself.
The best of Men,
Through racks now stumbling.
Learning the blind walk.
All apprentices.
The fierest Men,
In sheep's clothing,
Have bor exhausted
To everything.
And yes we all believe in Madness.
We are being born at the sound of Ends.
And yes we all belive in cruelty
We breed it out so easily.
It used to be the pride of Men,
Now a flame put out by the cold in his hand.
And yes we all have signed the pacts.
We knew so well nothing was left.
And yes we still believe in Beauty
As we eternally sleep on it.
The last of Men
All hide in here
Domesticated by everything
What's left of the Man
I had within,
Now gone forever
The Beast sets in.
And yes we all believe in Fury.
When nothing else is supposed to be.
Consumed are now all the rewards,
As we eternally...