|
Не прошло и 10 месяцев со дня выхода "Low", как на полках музыкальных магазинов, 12 октября 1977 года появляется двенадцатый студийный альбом Дэвида Боуи, названный "“Heroes”". Запоминающаяся обложка альбома была вдохновлена картиной "Roquairol" выдающегося немецкого художника-экспрессиониста Эриха Хеккеля. Второй акт "Берлинской трилогии" и единственный альбом из нее, который, действительно, был полностью записан в Берлине (в знаменитой "Hansa Tonstudio") в непосредственной близости от Берлинской стены. Продюсер альбома Тони Висконти вспоминал, что красноармейцы регулярно наблюдали за ними в мощный бинокль со своего наблюдательного поста. И если "Low" была свойственна довольно мрачная, тревожная атмосфера, то для нового альбома уже характерна некоторая расслабленность, можно сказать непринужденность. Это касается даже эмбиент-композиций, как и в предыдущем альбоме, составляющих вторую половину пластинки. И, конечно, соседство с таким архитектурным строением повлияла на тематику песен для нового альбома. Особенно, это касается сингла, давшего название для всего альбома - "“Heroes”". Самая известная песня с альбома, была записана в 1977 году во время плодотворной работы в студии и поначалу предполагалось вообще оставить ее без текста. Но, как гласит история, Боуи увидел в окне обнимающихся продюсера Висконти и бэк-вокалистку Антонию Маас, что и послужило основой для лирики. К слову, Висконти в ту пору был женат. И не на Маас. В том числе и поэтому название намеренно было заключено в кавычки, для того чтобы придать ироничный оттенок романтичным и даже торжественным словам и музыке песни. В общем, так и возникла эта история двух влюблённых, тайно встречающихся возле Берлинской стены. Название песни также является отсылкой к треку 1975 "Hero" немецкой краут-рок группы Neu! с альбома "Neu! ’75". Не секрет, что Боуи и Ино были их большими поклонниками. В вокальном плане эта одна из самых сильных песен Боуи, в которой он буквально передает мучительное состояние героев песни "I can remember / Standing by the wall / And the guns / Shot above our heads / And we kissed / As though nothing could fall".
Ладно, довольно говорить об одной песне, она хоть и самая известная на альбоме, да и вообще в творчестве Боуи, но что же представляет собой непосредственно сам альбом? Открывает его "Beauty and the Beast", достаточно нервная композиция, состоящая из сочетания фортепиано, гитары и электроники, в которой Боуи оглядывается назад и вспоминает тяжелые перепады настроения во время своей кокаиновой наркомании, во времена проживания в Лос-Анджелесе с '75 -'76 г.. Отсюда и строки: "Nothing is wrong but darling, something's in the way / There's slaughter in the air / Protest on the wind / Someone else inside me". Следом идет практически идентичная в музыкальном плане "Joe The Lion", которая является неким трибьютом американскому концептуалисту Крису Бурдену, а конкретно его перформансу "Trans-Fixed" 1974 года, во время которого Бурден лежал лицом вверх на Фольксвагене Жуке, обе его руки при этом были прибиты таким образом, будто он был распят на автомобиле. "Tell you who you are if you nail me to my car". После титульной "“Heroes”" можно насладится балладой, название которой, первоначально планировалось озаглавить альбом - "Sons of the Silent Age". Песня дает представление о том, что думал Боуи о ситуации, которая его окружала "The sons of the silent age / Stand on platforms, blank looks and no books / Sit in back rows of city limits / Lay in bed, coming and going on easy terms / Pace their rooms like a cell's dimensions / Rise for a year or two then make war / Search through their one inch thoughts...". Несмотря на то, что сам Дэвид утверждал, что песня "Blackout", следующая за "Сыновьями молчаливого века", действительно, относятся к отключениям электроэнергии, регулярно происходящими в Западном Берлине, вполне очевидно, что вдохновением для строк "Too, too high a price / To drink rotting wine from your hands / Your fearful hands / Get me to a doctor's I've been told" послужил небольшой инцидент, в результате которого, он упал в обморок и был доставлен в больницу. На этом первая часть альбома подходит к концу, и перевернув пластинку, как и на предшественнике, мы обнаруживаем преимущественно инструментальные композиции. И если "V-2 Schneider" (о которой чуть ниже) вполне в стилистике первой половины альбома, то "Sense of Doubt", "Moss Garden" и "Neuköln" это именно "иновский" эмбиент. "V-2 Schneider", кстати, стала данью уважения Флориану Шнайдеру, основателю и одному из двух основных участников немецкой группы Kraftwerk, который оказал существенное влияние на Боуи в то время. Название этой композиции также отсылает к первой в мире баллистической ракете "V-2"("Фау-2"), разработанной немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятой на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны. Уже после войны "V-2" станет первым в истории искусственным объектом, совершившим суборбитальный космический полёт. После трех инструментальных пьес (тревожной "Sense of Doubt", космической "Moss Garden" и таинственной "Neuköln", отсылающей своим названием к одному из районов Берлина) альбом неожиданно заканчивается песней "The Secret Life of Arabia", которую вполне резонно называют незаслуженно обделенной вниманием. Но для этого есть ряд причин, главная из которых, это неудачное расположение на альбоме. Все-таки последние звуки саксофона в "Neuköln" должны были стать окончанием альбома, а ироничная "The Secret Life of Arabia" гармонично бы смотрелась, скажем, после "Blackout". Но что уж теперь говорить... А сказать нужно о том, что я старательно обходил вниманием. Признаюсь, сделано это было намеренно, чтобы акцентировать на этом внимание. Дело в том, что одним из главных слагаемых успеха этого альбома, помимо авторского дуэта Боуи и Ино, является гитарист Роберт Фрипп, который, вернувшись к музыкальной деятельности в 1976 году, принял предложение Ино поучавствовать в записи альбома. Вклад ,одного из основателей и постоянного участника King Crimson, просто неоценим. Фрипп специально прилетел из США на один (!) день для записи своих гитарных партий и по прибытии в студию, страдая от смены часовых поясов, записал партию гитары для трека "Beauty and the Beast". В итоге этот первый дубль был использован в окончательном варианте песни. Во время записи композиции "“Heroes”" Роберт извлёк необычный долгий звук, меняя свое положение в помещении, чтобы изменить высоту акустической обратной связи. В общем, игра Роберта Фриппа на альбоме стало важным элементом, без которого большинство композиций не выглядели настолько целостно и сбалансировано. Второй акт "Берлинской трилогии", остался в истории альбомом, отразившим дух эпохи и холодной войны, символом которого было разделение города. И крайне символично, что создавался он в непосредственной близости от места событий, а заглавная композиция рассказывает о двух влюблённых, которые встречаются в тени "стены позора"... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет