|
|
|
Khors
« Return to Abandoned »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Arrival (intro)
|
| 2 | Lost Threads
|
| 3 | Asgard's Shining
|
| 4 | Song of the Void
|
| 5 | The Fog (...and Grief Still Moans)
|
| 6 | Mysteries Cosmos
|
| 7 | The Seas Burn of Omnipotence
|
| 8 | Sacrament of Buyan |
|
Helg - Guitar, Vocals
Warth - Guitar
Khorus - Bass
Khaoth - Drums
Saturious - keyboards (Nokturnal Mortum) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В наши дни довольно редки случаи, когда новый альбом в дискографии какой-либо группы действительно становится её лучшим на данный момент творением. “Return to Abandoned”, несомненно, относится именно к таким. Поскольку предыдущий альбом звучал уж очень специфично, на новом релизе Khors вернулись к своему более традиционному, ориентированному на black, звуку. При этом звучание стало более глубоким и отчасти даже бархатным за счет обилия низких частот, что порой может вызвать ошибочные ассоциации с думом. Несмотря на вернувшуюся агрессию, опыт предшественника все же не проигнорирован, что отразилось, в первую очередь, в продолжительных композициях, которые могут похвастаться развернутыми структурами на фоне продуманных аранжировок. Однако, несмотря на некоторую завернутость, большинство композиций отличает ясность и определенная лаконичность, благодаря чему альбом нельзя упрекнуть в излишней затянутости. Идея клавишных соло, а также соло на акустической гитаре также получила дальнейшее развитие на описываемом альбоме, подтверждением чему служит убойное четырехминутное (!) акустическое соло в кульминационной части “The Seas Burn of Omnipotence”. Исполненное на фоне среднетемпового тяжеляка, соло подкупает своей незатейливой мелодикой и каким-то щемящим чувством грусти. Клавишные же соло рассыпаны щедрой пригоршней в большинстве композиций. Их звучание со стойким семидесятнеческим привкусом часто напоминает старый добрый Хэммонд. “Return…” также отличают более гибкие и, скажем, «маневренные» гитары, звучание которых, по сравнению с предыдущими альбомами, более раскованно. Скорее всего, причиной этого является смена гитариста, что на общем звучании группы отразилось лишь в лучшую сторону. Нельзя не отметить насколько хорошо звучит вокал, идеально вписавшись между вязкими гитарами и тягучим басом. Как для black metal, то может показаться, что он слишком гроуловый, однако, на общем фоне такой тип вокала еще более подчеркивает глубину музыки, придав ей дополнительный объем.
Несмотря на то, что “Return to Abandoned” звучит очень целостно и удивительно сбалансировано, «ровным» его назвать никак нельзя, благодаря композиционному разнообразию и динамике представленного материала, поскольку львиная доля песен обладают собственным лицом и запоминаемостью. Каждый трек продуман до мелочей, при этом, не создавая впечатления излишней отшлифованности и стерильности, а обилие мелодий заставляет изумленно приподнять бровь. В таких композициях, как “Song Of The Void”, “The Fog (…and Grief Still Moans)”, “Mysteries Cosmos” и упомянутом ранее эпике “The Seas Burn of Omnipotence” накал эмоций имеет свой пик, являясь кульминацией композиций в целом. Обращает внимание талантливая работа ударника, коему в общем звучании уделено достаточно места для демонстрации своего бесспорного мастерства. Редко где еще можно встретить столь, по-хорошему, «умные» барабаны, местами, правда, вызывающие околоджазовые ассоциации.
Что характерно, для записи альбома не потребовалось усилий звездных продюсеров в условиях супер студий. Вполне достаточно оказалось отечественных ресурсов, чего не скажешь при прослушивании, настолько мощно и (в хорошем смысле) по-европейски звучит конечный продукт. Поверьте, вы можете слушать “Return to Abandoned”, не напрягаясь от назойливой мысли, что это-де «совок». В данном случае Khors с завидным изяществом обошли все «отечественные бока», которые так часто мешают полноценному восприятию музыкального материала. Оформление оригинального американского диджипакового издания также на высоте и существенно отличается от упрощенной отечественной лицензионной версии.
Что касается стилистической принадлежности музыки, то это, несомненно, блэк с приставкой, скорее всего, pagan. Но прямых аналогий или упоминаний имен языческого культа в текстах вы не найдете, так же, как вы не найдете в музыке и фолковых элементов. Скорее передан сам языческий дух. Пожалуй, в данном аспекте творчество Khors можно сравнить с Borknagar и поздним Enslaved, однако не столько в плане стилистики, сколько в плане творческого подхода и, не побоюсь этого слова, в плане интеллектуального звучания. В целом, прямых аналогий привести нет возможности, поскольку Khors выработали свой стиль, который нашел окончательное закрепление на этой работе. Здесь вы услышите от каждого предыдущего альбома группы понемногу. Однако это не самоплагиат, а свежая интерпретация пройденного материала. Если дебютный альбом грешил неопределенностью в звучании, то в следующем, “Cold”, путь был найден. Далее, “Mysticism” стал своеобразным экспериментом, как будто группа исследовала пределы своих возможностей. “Return to Abandoned” же являет собой идеальную и сбалансированную квинтэссенцию всех ранее обретенных находок. В итоге, мы имеем самую сильную на сегодняшний день работу харьковчан, обозначившую новый стандарт качества для отечественных групп, одновременно с этим выгодно отличаясь своей оригинальностью от многих западных коллег. Так держать! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12932 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет