|
Удивительная все-таки группа Primal Scream. Выпустив в 91-м году сверхуспешную "Скримаделику", они фактически нащупали "золотую жилу". Но вместо того, чтобы и дальше идти в обозначенном направлении, обеспечивая 100% коммерческий успех своим пластинкам (пока такая музыка в моде), группа решила продолжить свои поиски. Ведь и "Скримаделика" тоже была экспериментом, хотя и очень удачным. Что ж, можно только уважать ребят за такой подход к творчеству. И вот, спустя целых три года, музыканты выдали на суд публики свой четвертый альбом, который оказался настоящим музыкальным анахронизмом.
В 94-м году, когда по Британии широко шагал брит-поп, превратившись из андерграундного течения в самое популярное и массовое направление рок-музыки на Туманном Альбионе, Primal Scream умудрились выпустить альбом, насквозь пропитанный духом ритм-н-блюза, фанка и соула. Кажется, что музыкантам совершенно не было дела до современных тенденций в музыке, и брать пример с тех же Oasis или Blur они не собирались. И правильно делали.
Хотя “Give Out but Don't Give Up” наверняка и вызвал легкое недоумение у множества слушателей, он оказался довольно успешным. Пластинка дебютировала на 2-й строчке UK Albums Chart (скорее является заслугой громкого имени группы).
Если оценивать данную работу вне всяких временных рамок, а чисто с музыкальной точки зрения, то можно сказать, что это - отличный альбом! Ритм-н-блюзовые корни слышны сразу (критики даже обвиняли группу в излишнем подражании The Rolling Stones). Некоторые песни действительно напоминают творчество "Роллингов", но “Give Out but Don't Give Up”, на самом деле, получился весьма разнообразным. Тут отчетливо слышатся и фанковые мотивы, и R'n'B, и блюзовые настроения, и фирменный почерк группы. Например, «Jailbird» и «Rocks» (хит-сингл, одна из известнейших песен группы) - энергичные рок-н-ролльные песенки в стиле Primal Scream. А вот такие песни как «Big Jet Plane», «Sad and Blue», «Call on Me» и некоторые другие действительно могли бы выйти из-под пера "Роллингов". Это мелодичные, красивые песни с богатыми аранжировками, но настолько стандартные, что можно запросто заскучать во время прослушивания, особенно если Вы не находитесь в романтическом настроении. Но есть здесь и пара "козырных" номеров, которые заметно преображают диск, делая его куда интереснее. Это «Funky Jam» - драйвовый трек, название которого говорит само за себя. В его записи принял участие небезызвестный маэстро фанка Джордж Клинтон. «Free» - красивейший номер с вокалом Дениз Джонсон (ее голос звучит и на других записях Primal Scream), написанный в стиле соул. И «Struttin'» - вариация на тему «Funky Jam». Еще фанковее, еще динамичнее, еще фееричнее! Этот инструментал длится целых 8 минут и является моей любимой композицией на альбоме. Также можно отметить заглавную песню, но она мне нравится несколько меньше из-за раздражающего повторения одноименной фразы.
"Give Out but Don't Give Up" можно обвинить разве что в некотором однообразии «Stones-подобных” песен. В остальном же - это прекрасный альбом для того, чтобы разнообразить свой плейлист. Интересный, отлично записанный и дорогой (в его записи приняла участие целая вереница музыкантов и продюсеров). Да, он появился не совсем в то время, чтобы стать по-настоящему успешным, но Primal Scream это ничуть не смущало. Главное ведь музыка. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет